Мировой судья судебного участка № 10 г. Бийска, Алтайского края 659325, Алтайский край, г.Бийск, ул.Куйбышева, 106Дело № 5-384/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Бийск 25 сентября 2019 года
Мировой судья судебного участка №10 г. Бийска Алтайского края О.Е.Воробьева, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении
<ОБЕЗЛИЧЕНО> «Спецобслуживание плюс» (ИНН 2204068025 КПП 220401001 ОГРН 1132204008078, юридический адрес: <АДРЕС>, <АДРЕС> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> «Спецобслуживание плюс» (ИНН 2204068025 КПП 220401001 ОГРН 1132204008078) 02 августа 2019 года по адресу: <АДРЕС> не выполнил законное предписания <НОМЕР> от 24.04.2019 года, а именно: в период с 06 августа 2019 года по 09 августа 2019 года, на основании приказа Межрегионального управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай от 02.08.2019 г. № 496-ОД, в рамках лицензионного контроля, проводилась внеплановая документарная проверка соблюдения ООО «Спецобслуживание плюс» лицензионных требований к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами. В ходе проверки было установлено, что ООО «Спецобслуживание плюс» нарушены требования Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (утвержденным постановлением Правительства от 03.10.2015 № 1062). Предписание <НОМЕР> от 24.04.2019 года в установленный срок не выполнено, не обеспечено представление в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай документов, подтверждающих выполнение лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами: документы, подтверждающие наличие у лицензиата необходимого для выполнения работ по сбору и размещению отходов IV класса опасности сооружения (объекта размещения отходов IV класса опасности), принадлежащего ему на праве собственности или ином законном основании.
Представитель ООО «Спецобслуживание плюс» в судебное заседание не явился, директор ООО «Спецобслуживание плюс» Мячин В.В. представил письменные возражения на составленный протокол.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Предписание <НОМЕР> от 24.04.2019 года Межрегионального управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай является законным и обоснованным, соответственно, подлежало исполнению Обществом с ограниченной ответственностью «Спецобслуживание плюс» в срок до 02 августа 2019 года.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, является нарушением требований действующего законодательства.
На основании приказа Межрегионального управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай от 02.08.2019 г. № 496-ОД, в период с 06 августа 2019 года по 09 августа 2019 года, была проведена внеплановая документарная проверка выполнения в установленный срок предписания <НОМЕР> от 24.04.2019 года. В результате проверки было установлено, что предписание об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды ООО «Спецобслуживание плюс» не выполнено в установленный срок. По результатам проверки ООО «Спецобслуживание плюс выдано новое предписание об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 09.08.2019 г. № Т-496-ОД с указанием сроков его выполнения, а именно: Обеспечить представление в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай документы, подтверждающие выполнение лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, а именно: документы, подтверждающие наличие у лицензиата необходимого для выполнения работ по сбору и размещению отходов IV класса опасности сооружения (объекта размещения отходов класса опасности), принадлежащего ему на праве собственности или ином законном основании (ст. 8, ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пп. а) п. 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (утв. постановлением Правительства от 03.10.2015 № 1062). В адрес ООО «Спецобслуживание плюс» направлена копия приказа о проведении внеплановой документарной проверки от 02.08.2019 г. № 496-ОД, в котором перечислен список документов, необходимых для достижения задач проведения проверки и установления фактов выполнения предписаний (вх. № 161 от 02.08.2019 г.). Юридическое лицо поставлено в известность о необходимости представления в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай документов, подтверждающих выполнение предписания, в сроки установленные законодательством, а именно в течение 10 рабочих дней, начиная со дня получениякопии приказа. ООО «Спецобслуживание плюс» представило Выписку из ЕГРН об объекте недвижимости, в которой указано, что правообладателем объекта недвижимости с КН 22:65:014101:268 (полигон твердых бытовых отходов) является ООО «Спецобслуживание плюс». Дата государственной регистрации права 22.03.2016 г. № 22-22/002-22/002001/2016-6166/1.
Однако с помощью картотеки дел Арбитражного суда Алтайского края fhttp://kad.arbitr.ru/l получена информация о том, что Арбитражным судом Алтайского края 30 января 2018 года (дело №А03-13657/2017) рассматривалось исковое заявление Администрации города <АДРЕС> ООО «Спецобслуживание плюс» о признании отсутствующим права собственности Общества на объект недвижимости - полигон твердых бытовых отходов с кадастровым номером 22:65:014101:268, расположенный по адресу: <АДРЕС> северо-западнее земельного участка с кадастровым номером 22:65:014101:3.
По результатам рассмотрения дела, из заключения экспертов, судом сделан вывод, что полигон твердых бытовых отходов с кадастровым номером 22:65:014101:268 является временным земляным сооружением, не является объектом капитального строительства. Арбитражным судом Алтайского края принято решение о признании отсутствующим права собственности ООО «Спецобслуживание плюс» на объект недвижимости - полигон твердых бытовых отходов с кадастровым номером 22:65:014101:268. Решение Арбитражного суда Алтайского края от 30.01.2018 г. по делу <НОМЕР> А03-13657/2017, вступило в законную силу 02.03.2018г.
На момент проверки, ООО «Спецобслуживание плюс» осуществляет эксплуатацию полигона твердых бытовых отходов (КН <НОМЕР>) не имея на то какого либо законного основания.
ООО «Спецобслуживание плюс» не представило других документов, подтверждающих наличие у ООО «Спецобслуживание плюс» необходимого для выполнения работ по сбору и размещению отходов IV класса опасности сооружения (объекта размещения отходов IV класса опасности), принадлежащего ему на праве собственности или ином законном основании.
Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО> не выполнило в установленный срок предписания об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды <НОМЕР> от 24.04.2019 года. Исходя из положений ч. 2 статьи 25 Федерального Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» - юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.
Административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.Объективной стороной данного правонарушения является нарушение срока исполнения законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушения санитарного законодательства.
Состав данного правонарушения является формальным, не требующим наступления общественно опасных последствий.
Вина юридического лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> «Спецобслуживание плюс» в совершенном правонарушении подтверждается материалами дела: приказом от 02.08.2019 г. № 496-ОД о проведении проверки юридического лица (л.д.2-3), Актом проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 09.08.2019г. (л.д. 7-11), протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> Т-496-ОД от 09.08.2019г. (л.д.14-16), предписанием <НОМЕР> Т-496-ОД от 09.08.2019 (л.д.17), выпиской из ЕГРЮЛ в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> (л.д.18-28), договором аренды земли №84 (л.д.29-32), выпиской из ФГИС ЕГРН (л.д. 48-53), решением Арбитражного суда Алтайского края от 30.01.2018 г. по делу № А03-13657/2017 (л.д. 33-47); выпиской ЕГРН (л.д.54-59).
Доводы законного представителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> изложенные в письменных пояснениях, об отсутствии в действиях юридического лица состава правонарушения, расцениваются судом как избранный способ защиты.
Анализируя совокупность исследованных доказательств, суд приходит к выводу о доказанности вины лица, в отношении которого ведется производство по делу, в совершении административного правонарушения и квалифицирует содеянное им по ст.19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение виновного.
Юридическое лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> совершило правонарушение, посягающее на порядок управления.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд не установил.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> «Спецобслуживание плюс» (ИНН 2204068025 КПП 220401001 ОГРН 1132204008078, юридический адрес: <АДРЕС>, <АДРЕС> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (предписание <НОМЕР> от 24.04.2019 года), и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 12000 (ДВЕНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ) рублей.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ по уплате административных штрафов:
р/сч 40101810350041010001, Отделение Барнаул УФК по Алтайскому краю (Межрегиональное управление Росприроднадзора по Алтайскому краю л/сч 04171780800), БИК 040173001, ОКТМО 01701000, ИНН 2225065191, КПП 222501001, КБК 048 116 07000 01 6000 140, наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об основах конституционного строя РФ, о государственной власти РФ, о государственной службе РФ, о выборах и референдумах РФ, об Уполномоченном по правам человека РФ. УИН 0. Копия платежного документа об оплате штрафа должна быть представлена насудебный участок № 10 г. Бийска Алтайского края по адресу: г. Бийск, ул. Куйбышева, д.106 каб.22, тел.24-01-60. В соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа вуказанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Бийский городской суд Алтайского края через мирового судью судебного участка №10 г. Бийска Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.Е.Воробьева