Решение по делу № 4-4/2020 от 09.01.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Иркутск                                                                                                          09 января 2020 года                                                                                                            

            И.о. мирового судьи судебного участка № 24 Ленинского района г. Иркутска, мировой судья судебного участка № 22 Ленинского района г. Иркутска Осоронов Д.Ж, рассмотрев дело № 5-4/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Товарищества собственников жилья «СЕЛЕНГА» ИНН  3810027430, дата регистрации <ДАТА2>, юридический адрес: г. <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

              На рассмотрение мирового судьи поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), в отношении ТСЖ «СЕЛЕНГА».

 В  судебное заседание законный представитель  ТСЖ «СЕЛЕНГА» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещена по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от ТСЖ не поступало.

Исходя из отслеживания постового отправления, судебная повестка с извещением ТСЖ «СЕЛЕНГА» о дате,  времени и месте рассмотрении дела об административном правонарушении, с разъяснением прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ,  получена адресатом.

В соответствии  с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило  ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Учитывая изложенное, принимая во внимание правовую позицию Верховного Суда РФ, изложенную в п. 6 Постановления Пленума от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», суд признает ТСЖ надлежаще извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. О причинах неявки в судебное заседание законный представитель ТСЖ не сообщила, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявила. Поскольку представленных материалов достаточно для рассмотрения дела по существу, суд признает явку законного представителя ТСЖ в судебное заседание необязательной и считает возможным рассмотреть дело его отсутствие.

       В соответствии с ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Как усматривается из материалов дела, ТСЖ «СЕЛЕНГА» нарушило требования части 4 статьи 20, пункта 1 части 3 статьи 23 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», а именного непредставление государственному органу Управлению Роскомнадзора по Иркутской области информации в полном объеме сведений об обработке ТСЖ «СЕЛЕНГА» персональных данных.

По данному факту ведущим специалистом-экспертом отдела по защите прав субъектов персональных данных и правовой работы Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области <ФИО1> в отношении ТСЖ «СЕЛЕНГА» составлен протокол <НОМЕР> от 03.12.2019г. об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ. Протокол составлен в отсутствии представителя ТСЖ «СЕЛЕНГА», на составление которого извещен надлежащим образом. Копия протокола направлена представителю ТСЖ «СЕЛЕНГА» по почте.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ.

            В соответствии с частью 4 статьи 20, пункта 1 части 3 статьи 23 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Управление Роскомнадзора по Иркутской области имеет право запрашивать у физических и юридических лиц, информацию необходимую для реализации своих полномочий по ведению реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных в течении 30 дней с даты получения запроса.

В качестве доказательств по делу представлены:

- информационный запрос  от 31.07.2019 г. <НОМЕР>

-почтовый реестр от 01.08.2019 г.;

-отчет об отслеживании почтового отпрваления;

- выписка из ЕГРИП от 03.12.2019 г. ТСЖ «СЕЛЕНГА».

Исследовав и оценив  представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях ТСЖ «СЕЛЕНГА» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7  КоАП РФ, - несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ,  не истек.

          При назначении административного наказания суд так же учитывает имущественное и финансовое положение организации, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в качестве  которых суд учитывает привлечение к административной ответственности впервые, признание вины, изложенное в протоколе об административном правонарушении от 03.12.2019 г.   

    Отягчающих  административную ответственность обстоятельств суд не установил.

      Учитывая совокупность смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде предупреждения.

    Суд полагает данное наказание соразмерным, соответствующим целям административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

        Товарищество собственников жилья «СЕЛЕНГА» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и  подвергнуть административному  наказанию  в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Иркутска в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 24 Ленинского района г. Иркутска.

Мировой судья                                                                                                       Д.Ж. Осоронов