Дело № 5-370/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
15 сентября 2020 года пос.Коноша
Мировой судья Ламов В.Н., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Коношского судебного района Архангельской области, располагающийся по адресу: 164010, Архангельская область, пос.Коноша, ул.Коллективизации, д.10, рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.28.1 ч.5 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Кузнецовой Оксаны Васильевны, <ОБЕЗЛИЧЕНО> не привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения.
Кузнецовой О.В. разъяснены права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ.
Кузнецовой О.В. права понятны, отводов и ходатайств не имеет, в услугах защитника не нуждается.
Заслушав Кузнецову О.В., исследовав письменные доказательства, мировой судья
У С Т А Н О В И Л:
04 августа 2020 года в 13 часов 15 минут на 71-ом километре автодороги Сокол - Харовск - Вожега в Харовском районе Вологодской области индивидуальный предприниматель Кузнецова О.В. осуществляла транспортировку древесины породы береза в объеме 36,02 куб.м. на транспортном средстве <ОБЕЗЛИЧЕНО> государственный регистрационный знак <ОБЕЗЛИЧЕНО> с прицепом, государственный регистрационный знак <ОБЕЗЛИЧЕНО>, без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.
Кузнецова О.В. в судебном заседании с протоколом согласна, вину признала.
Вина Кузнецовой О.В. в совершении административного правонарушения подтверждается также исследованными в судебном заседании письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 11 августа 2020 года, в котором имеется письменное объяснение Кузнецовой О.В. о её согласии с протоколом, скриншотами сайта ЛесЕГАИС, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, письменными объяснениями Кузнецовой О.В. и <ФИО1>, рапортами сотрудников полиции <ФИО2>, <ФИО3> и <ФИО4>, протоколом о задержании транспортного средства, протоколом осмотра места происшествия от 4 августа 2020 года с фототаблицей, копиями протокола изъятия от 4 августа 2020 года, сопроводительных документов, договора аренды транспортного средства от 30 декабря 2019 года, страхового полиса, свидетельств о регистрации транспортных средств, водительского удостоверения, договора купли-продажи древесины от 22 июля 2020 года № 22/07, договора поставки от 3 декабря 2019 года № 03/12-2019.
Согласно ч.1, ч.2 ст.50.4 ЛК РФ транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).
Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.
Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации (ч.4 ст.50.4 ЛК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 года № 571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины» утверждены форма сопроводительного документа на транспортировку древесины и Правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, содержащие требования к оформлению этого сопроводительного документа.
Осуществление транспортировки древесины без сопроводительного документа явилось основанием для составления в отношении <ФИО5> протокола об административном правонарушении.
Принимая во внимание изложенное, мировой судья приходит к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и вина Кузнецовой О.В. в совершении административного правонарушения нашли свое подтверждение.
Действия Кузнецовой О.В. подлежат квалификации по ст.8.28.1 ч.5 КоАП РФ - транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с п.10 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, является совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка, кроме того, мировой судья учитывает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса(часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с частью 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ, транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
Как установлено в ходе судебного заседания, индивидуальный предприниматель Кузнецова О.В. является субъектом малого предпринимательства, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Из материалов дела следует, что Кузнецова О.В. к административной ответственности ранее не привлекалась.
По смыслу статьи 4.1 КоАП РФ процедура выявления факта совершения правонарушения или способ такого выявления не относится к обстоятельствам, которые учитываются при назначении наказания.
Поэтому в целях применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ понятие «государственный контроль (надзор)» следует рассматривать в широком смысле, не ограничивая его только рамками действия Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иное означало бы нарушение одного из основополагающих принципов равенства всех перед законом (статья 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При этом понятие «государственный контроль (надзор)» в соответствии с положениями статьи 2 Закона № 294-ФЗ используется только для целей этого закона.
Указанная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда РФ от 2 августа 2019 г. № 307-ЭС19-12049.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ, не входит в перечень статей, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
В результате совершения Кузнецовой О.В. административного правонарушения не причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, угроза причинения такого вреда не возникла, имущественный ущерб отсутствует.
Учитывая совокупность установленных обстоятельств, мировой судья полагает назначить Кузнецовой О.В. наказание в виде административного штрафа, и на основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя Кузнецову Оксану Васильевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.28.1 ч.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ заменить назначенное индивидуальному предпринимателю Кузнецовой Оксане Васильевне наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей на предупреждение.
Постановление может быть обжаловано в Коношском районном суде Архангельской области непосредственно или через мирового судью судебного участка № 1 Коношского судебного района Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.Н. Ламов