Решение по делу № 5-365/2021 от 09.12.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

09 декабря 2021 г. с. Кинель-Черкассы Самарская область И.о. мирового судьи судебного участка №139 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области - мировой судья судебного участка № 140 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области Коновалов А.А., рассмотревдело об административном правонарушении <НОМЕР> в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> Марзан <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области <АДРЕС> района с. <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, паспорт <НОМЕР>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ,      

у с т а н о в и л:

            В соответствии с протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 15.11.2021г. Марзан<ФИО> являясь должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО> совершил нарушение сроков представления бухгалтерской (финансовой) отчетности за 12 месяцев 2020 г., чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ.

Марзан <ФИО>  в судебное заседание не явился,  просил рассмотреть дело в его отсутствие, вину в совершении административного правонарушения признал.

           Суд, изучив представленные материалы, приходит к следующему выводу.

            Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

            В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. 

            В соответствии с ч. 1 ст. 5.1. ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации, у которой имеется обязанность представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составляющую государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА4> N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с указанным Федеральным законом не обязана вести бухгалтерский учет, или является религиозной организацией, или является организацией, представляющей в Центральный банк Российской Федерации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не предусмотрено настоящим подпунктом.

            Часть 1 ст. 15.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

   Из выписки из ЕГРЮЛ следует, что в Единый государственный реестр юридических лиц включены сведения о юридическом лице <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенном по адресу <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> которого является Марзан <ФИО>

Таким образом, именно Марзан <ФИО> был обязан представить в налоговые органы, в установленном порядке документы, необходимые для осуществления налогового контроля.

            В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

            Факт непредставления <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Марзан <ФИО>  в установленный законодательством о налогах и сборах срок бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 12 месяцев 2020г., подтверждается:

-протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>,

-выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, уведомлением лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении;

-реестром отправленных заказных писем, подтверждающих факт отправки Марзан <ФИО> уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении;

-квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета), бхгалтерской (финансовой) отчетности в электронном виде.

            Судом установлено, что собранные по делу доказательства получены законным путем, являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о том, что в действиях Марзан <ФИО> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание Марзан <ФИО> вины в совершении указанного административного правонарушения и раскаяние в содеянном.

            Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ не имеется.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

            На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

            Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> Марзан <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 /триста/ рублей.

            Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: УФК по <АДРЕС> области (Служба мировых судей <АДРЕС> области), Банк получателя Отделение <АДРЕС> Банка России//УФК по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, КБК 71511601153010006140, БИК <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, номер казначейского счета 03100643000000014200, номер единого казначейского счета 40102810545370000036, ОКТМО 36620000, УИН <ОБЕЗЛИЧЕНО> с  предоставлением (направлением) судье документа, свидетельствующего об его уплате.

            В соответствие со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

            Согласно ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>