<НОМЕР>.
Постановление
о назначении административного наказания
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС> <ФИО1>, в помещении судебного участка <НОМЕР> расположенном по адресу: РД, г. <АДРЕС>,
ул. <АДРЕС>, 368300, с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении - <ФИО2>, разъяснив лицу, участвующему в рассмотрении дела его законные права и обязанности, на основании ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.4 КоАП РФ, в отношении <ФИО3>, <ДАТА2> рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: РД, <АДРЕС> р-н, с. <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
<ФИО2> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.12.4 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:
<ФИО2> <ДАТА3> в 02 час. 40 мин. в районе дома <НОМЕР> по
ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> управлял т/с «Лада 217030» госномер <НОМЕР>, без соответствующего разрешения установки устройства для подачи специальных световых сигналов, чем нарушил требования п. 7.8 ПН ПДД РФ. В отношении <ФИО2> был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 12.4 ч. 2 КоАП РФ.
В судебном заседании <ФИО2> с вмененным правонарушением согласен, вину признает, в содеянном раскаивается, просит назначить минимально возможное наказание.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему решению.
Часть 2 статьи 12.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает ответственность за установку на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконную установку на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака "Инвалид".
Права и обязанности водителя регламентируются Правилами Дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>, а также «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности и дорожного движения», где также имеется Приложение «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Согласно пункта 4 статьи 22 Федерального закона от <ДАТА5> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством РФ. Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> N 1090 утверждены Правила дорожного движения (далее - ПДД), устанавливающие единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им (пункт 1.1 ПДД).
Участники дорожного движения, в силу пункта 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации обязаны знать и соблюдать требования названных Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки.
В соответствии с п. 11 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих на крыше - опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства, выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака "Инвалид".
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях заключается в нарушении требований п. 7.8 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от <ДАТА7> N 1090 "О Правилах дорожного движения" (с изм. и доп.) запрещающего неправомерное (без соответствующего разрешения) оборудование транспортных средств проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами. Действующие нормативные правовые акты ограничивают круг служб, органов, должностных лиц, на транспортные средства которых разрешена установка специальных сигналов . Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> N 548 "Об утверждении требований к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан" определен исчерпывающий перечень оперативных служб, транспортные средства которых должны иметь нанесенные на наружную поверхность специальные цветографические схемы - пожарная охрана, милиция, скорая медицинская помощь, аварийно-спасательная служба и военная автомобильная инспекция. При этом транспортные средства оборудуются также устройствами для подачи специальных световых сигналов и оборудованием, необходимым для выполнения задач, возложенных на оперативные службы.
С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умышленной виной.
В силу ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Суд нашел, что вина <ФИО2> в содеянном, помимо признательных показаний, данных им в ходе судебного заседания, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении 05 СО 229022 от
<ДАТА>
- объяснениями <ФИО2> от <ДАТА>
- карточкой операции с ВУ на водителя <ФИО2>;
- карточкой правонарушения на водителя <ФИО2>;
- копией протокола об изъятии вещей и документов от <ДАТА>
Названые достаточные доказательства вины <ФИО2> последовательны, непротиворечивы и согласуются друг с другом. Оснований сомневаться в исследованных судом доказательствах не имеется, поскольку они составлены уполномоченным лицом - сотрудником ДПС, который действовал в силу служебных полномочий, в том числе по пресечению и выявлению административных правонарушений. Нарушений закона при получении доказательств допущено не было. Объективных данных, опровергающих представленные доказательства, в суд не поступило.
Оснований для прекращения производства по делу, переквалификации действий
<ФИО2> или освобождения его от административной ответственности судом не установлено и в судебном заседании не добыто.
При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия <ФИО2> по
ч. 2 ст. 12.4 КоАП РФ, как установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака "Инвалид".
Назначая наказание <ФИО2>, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, и считает целесообразным назначить <ФИО2> наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст.ст.29.9- 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
<ФИО3> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.12.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
Перечисление суммы штрафа производить получателю УФК по РД (МВД по Республике <АДРЕС> по следующим реквизитам:
ИНН: <НОМЕР>, КПП: <НОМЕР>,
Р/СЧ: 40101810600000010021 в ГРКЦ НБ РД Банка России
Банк получателя: ГРКЦ НБ РД Банка России,
БИК: 048209001, ОКТМО: 82720000, ОКАТО: 82720000 ,
КБК: 188 1 160 11230 10001140
УИН: 188 104 052 007 1001 015.
Разъяснить <ФИО2> положения ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате административного штрафа представить в установленный законом сроки (до истечения шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу) в судебный участок <НОМЕР> г. <АДРЕС>.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном Федеральным законодательством.
Копию настоящего постановления в трехдневный срок направить заинтересованным лицам.
На постановление может быть подана жалоба в <АДРЕС> городской суд через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>
Вступило в законную силу «____»_________2020г.