Дело № 5-454/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 сентября 2018 года р.п. Тереньга
Мировой судья судебного участка Тереньгульского района Сенгилеевского судебного района Ульяновской области Яшонова Н.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Ульяновсктрансстрой» (ИНН 7329012436, ОГРН 1137329003525), юридический адрес: Ульяновская область, г.Димитровград, ул. Куйбышева, д.10, литера 1, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,
У С Т А Н О В И Л:
16.08.2018 года в отношении ООО «Ульяновсктрансстрой» гос. инспектором отделения дорожного надзора отдела надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области был составлен протокол об административном правонарушении по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, согласно которому 19.07.2018г. в 10-10 час. на автодороге Солдатская Ташла - Кузоватово - Новоспасское - Радищево - Старая Кулатка - граница области с 0 км. по 10 км. + 400 м. выявлен факт нарушения юридическим лицом ООО «Ульяновсктрансстрой» п.13 ОП ПДД РФ, п. 4.2 ГОСТ Р 50597-93, а именно на участке с 0 км. по 10 км. + 400 м. автодороги Солдатская Ташла - Кузоватово - Новоспасское - Радищево- Старая Кулатка - граница области, допущено отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.6 ПДД РФ, тем самым создана угроза безопасности дорожного движения бездействием юридического лица.
В судебном заседании представитель ООО «Ульяновсктрансстрой» Куприянова<ФИО> с протоколом не согласилась, пояснив, что на основании государственного контракта от 05.12.2014г<ДАТА> ООО «Ульяновсктрансстрой» приняло на себя обязательства по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, в том числе указанной в протоколе. 26.04.2018г. было заключено дополнительное соглашение к государственному контакту о нанесение горизонтальной дорожной разметки, в котором установлен срок выполнения работ до 30.06.2018г. Во исполнении взятых на себя обязательств, ООО «Ульяновсктрансстрой» был заключен договор субподряда с ООО «Самаратрансстрой», по которому субподрядчик должен был выполнить работы по нанесению дорожной разметки в срок до 30.06.2018г. В связи большим объемом работы, субподрядчик выполнить работы к установленному сроку не смог. Работы по нанесению дорожной разметки были завершены 21.09.2018г. Считает, что в данном случае ООО «Ульяновсктрансстрой» предприняло все зависящие от него меры для недопущения нарушений и не подлежит ответственности. Кроме этого, согласно договора субподряда субподрядчик несет ответственность за несоблюдение безопасности дорожного движения.
Выслушав представителей юридического лица, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что вина ООО «Ульяновсктрансстрой» в совершении вышеуказанного правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Статья 12.34 ч.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от <ДАТА8> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от <ДАТА9> N 257-ФЗ).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> N 1090 "О Правилах дорожного движения", установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) установлены требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля.
Согласно п.4.1 ГОСТ Р 50597-2017 выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства.
При этом, п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (приложение 2 Дорожная разметка и ее характеристики) установлено, что горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.
Горизонтальная разметка 1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств; горизонтальная разметка 1.5 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении; горизонтальная разметка 1.6 - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.
Из акта о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 19.07.2018г., следует, что на автодороге Солдатская Ташла - Кузоватово - Новоспасское - Радищево - Старая Кулатка - граница области с 0 км. по 10 км. + 400 м. отсутствует осевая горизонтальная разметка: 1.1, 1.5, 1.6 ПДД РФ (л.д.3), что так же подтверждается приложенными фотоснимками указанного участка дороги (л.д.4-5).
При этом, дислокацией дорожных знаков и дорожной разметки участка дороги Солдатская Ташла - Кузоватово - Новоспасское - Радищево - Старая Кулатка - граница области с 0 км. по 10 км. + 400 м., предусмотрено наличие горизонтальных разметок 1.1, 1.5, 1.6 ПДД РФ (л.д.38-48).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что 19.07.2018г. был выявлен факт несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги Солдатская Ташла - Кузоватово - Новоспасское - Радищево - Старая Кулатка - граница области с 0 км. по 10 км. + 400 м.
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.
Согласно государственного контракта на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог от 05.12.2014г<ДАТА>, заказчик ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» поручил, а подрядчик ООО «Ульяновсктрансстрой» принял на себя обязанности по выполнению комплекса работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области и искусственных сооружений на них. Срок действия контракта по 20.12.2019г. (л.д.13-18).
При этом, дополнительным соглашением от 26.04.2018г., к указанному государственному контракту, предусмотрено увеличение работ по содержанию сети автомобильных дорог, включением работ по нанесению горизонтальной разметки до 30.06.2018г. (л.д.19).
Согласно приложения №3 к дополнительному соглашению от 26.04.2018г., в перечень автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ульяновской области подлежащих нанесению горизонтальной разметки, включена автомобильная дорога Солдатская Ташла - Кузоватово - Новоспасское - Радищево - Старая Кулатка - граница области с 0 км. по 10 км. + 400 м. (л.д.30).
Таким образом, мировой судья приходит к выводу, что установленный 19.07.2018г. факт нарушения правил содержания дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, свидетельствует о том, что ООО «Ульяновсктрансстрой», будучи лицом, ответственным за состояние указанного участка дороги, является субъектом вмененного ему административного правонарушения и подлежит административной ответственности по статье 12.34 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод представителя юридического лица Куприяновой<ФИО>, о том, что ООО «Ульяновсктрансстрой» приняты все зависящие от него меры для соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения, не нашел своего подтверждения в судебном заседании.
Так, согласно договора субподряда №15/1 от 26.04.2018г. заключенного между ООО «Ульяновсктрансстрой» и ООО «Самаратрансстрой», субподрядчик принял на себя обязательства выполнения работ по нанесению линии дорожной разметки на асфальтобетонном покрытии в срок по 30.06.2018г.
Не смотря на наличие указанного срока выполнения работ на 19.07.2018г., как было установлено актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, работы по нанесению линии дорожной разметки на участке автодороги с 0 км. по 10 км. +400 м. Солдатская Ташла - Кузоватово - Новоспасское - Радищево - Старая Кулатка - граница области, выполнены не были.
При этом, согласно договора субподряда №15/1 от 26.04.2018г. обязанностью ООО «Ульяновсктрансстрой» является осуществление технического надзора за соответствием объемам и стоимости выполненных работ условиям договора и проектной документации (п.4.1), для чего ООО «Ульяновсктрансстрой» имеет право беспрепятственного доступа к местам производства работ (п.5.3). Так же, указанным договором предусмотрена ответственность субподрядчика перед ООО «Ульяновсктрансстрой», в том числе в виде уплаты неустойки (штрафов, пеней), в случае просрочки исполнения обязательств, предусмотренных договором (п.8.30).
Таким образом, наличие вышеуказанного договора субподряда не освобождает ООО «Ульяновсктрансстрой» от обязанности по содержанию автомобильной дороги, в том числе путем осуществления необходимого контроля за надлежащим исполнением субподрядной организацией взятых на себя обязательств по соблюдению сроков выполнения работ и применения мер ответственности, в связи с чем мировой судья полагает, что ООО «Ульяновсктрансстрой» не были приняты все зависящие от него меры к соблюдению действующего законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учитывая изложенное, мировой судья приходит к выводу о совершении ООО «Ульяновсктрансстрой» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.12.34 ч.1 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, обстоятельство смягчающие административную ответственность, а именно факт устранения выявленных недостатков на момент рассмотрения дела. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Мировой судья, учитывая объем работ по содержанию дорог Ульяновской области, принятых на себя юридическим лицом, согласно государственного контракта, факт устранения выявленных нарушений 21.09.2018г., принимая во внимание характер совершенного правонарушения, признает указанные обстоятельства исключительными и считает возможным применить положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Ульяновсктрансстрой» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Получатель штрафа - УФК МФ РФ по Ульяновской области (УМВД России по Ульяновской области), ИНН 7303013280, КПП 732501001, наименование банка - Отделение Ульяновск, р/с 40101810100000010003, БИК 047308001, код бюджетной классификации 18811690020026000140, код ОКТМО 73701000, УИН 18810473180000000019 (административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, неуплата штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечёт административную ответственность в соответствии с частью первой статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов).
Разъяснить, что согласно ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Мотивированное постановление изготовлено 27.09.2018г.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Сенгилеевский районный суд Ульяновской области через мирового судью.
Мировой судья Н.В. Яшонова