Адм. дело № 5-248/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16.04.2019 г.
Мировой судья судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. Костромы А. В. Артимовская, находящийся по адресу: г. Кострома, ул. Советская, д. 120, каб. 23, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Румянцева<ФИО1> (ИНН 441401016430, ОГРНИП 309443709900011), зарегистрированного ул. <АДРЕС>, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,
УСТАНОВИЛ:
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Румянцев<ФИО>, являясь поставщиком коммунальной услуги по горячему водоснабжению для жителей многоквартирных домов, расположенных на территории ограниченной проездами Апраксинским, Шарьинским, Чухломским города Костромы, не разместил информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства предусмотренную подпунктом 1.7 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" и информацию предусмотренную 1.8 раздела 8 указанного приказа, что послужило основанием для возбуждения первым заместителем прокурора г. Костромы 13.02.2019 года делаоб административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, в отношении Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Румянцева<ФИО>.
В суд для рассмотрения административного протокола Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Румянцев<ФИО> не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем у суда имеются сведения, почтовое извещение вернулось в суд с отметкой «Истек срок хранения», причина неявки суду не известна. Возражений не представил.
В соответствии с абз. 2 п. 6 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях РФ», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года № 343.
Оснований для признания обязательным присутствия Румянцева<ФИО>. при рассмотрении дела суд не находит, его отсутствие не препятствует всестороннему, полному, объективному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.
Помощник прокурора г. Костромы Кискина<ФИО> в судебном заседании постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала На дополнительные вопросы суда пояснила, что на сегодняшний день обстоятельства, послужившие основанием для возбуждении дела об административном правонарушении, Румянцевым <ФИО>. устранены.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.
Согласно ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Из представленных суду материалов следует, что Прокуратурой города Костромы проведенапроверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, предоставления коммунальных услуг в деятельности Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Румянцева<ФИО> (ИНН 441401016430) (далее - ГКФК <ФИО>. Румянцев), по результатам которой выявлены нарушения требований законодательства при размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту - ГИС ЖКХ).
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Румянцев<ФИО>. является поставщиком коммунальной услуги по горячему водоснабжению для жителей многоквартирных домов, расположенных на территории ограниченной проездами Апраксинским, Шарьинским, Чухломским города Костромы<ФИО8>
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) ГИС ЖКХ является единой федеральной централизованной информационной системой, функционирующей на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
На основании части 19 ст. 7 Федерального закона № 209-ФЗ лица, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 11, 22, 24, 25, 27, 31, 33,40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона № 209-ФЗ
Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/прот 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» утвержден состав, сроки и периодичность размещения информации в системе лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома (далее по тексту - Приказ).
Разделом 8 Приказа установлен перечень информации, подлежащей размещению в системе органами местного самоуправления.
Подпунктом 1.7 установлено что размещению подлежит информация о почтовом адресе ресурсоснабжающей организации.
Подпунктом 1.8 установлено, что размещению в системе ГИС ЖКХ подлежит информация о приеме граждан в ресурсоснабжающей организации: адрес места приема граждан, часы приема граждан; номер контактного телефона диспетчерской службы.
Указанная в подпунктах 1.7 и 1.8 информация подлежит размещению не позднее 15 дней со дня начала поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, или начала предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома либо со дня изменений.
По результатам мониторинга официального сайта https://dom.gosuslugi.ru в сети Интернет прокуратурой города Костромы установлено, что Обществом не обеспечивается размещение предусмотренной законом информации в системе ГИС ЖКХ в полном объеме.
В частности, по результатам проведенного 29.01.2019 осмотра указанного сайта в сети Интернет выявлены следующие нарушения требований раздела 8 Приказа при размещении информации Обществом:
- в разделе «Информация об организации» информация, предусмотренная подпунктом 1.7 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" размещена не в полном объеме, а информация предусмотренная 1.8 раздела 8 Приказа не размещена, а именно, в почтовом адресу ресурсоснабжающей организации не указан номер квартиры, а также отсутствует информация о приеме граждан в ресурсоснабжающей организации: адрес места приема граждан, часы приема граждан; номер контактного телефона диспетчерской службы.
Отсутствие в единой информационной системе указанной информации нарушает права граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на доступ к информации о жилищно- коммунальном хозяйстве, нарушает принципы создания, эксплуатации и модернизации системы, такие как открытость, прозрачность, общедоступность информации и другие.
Функции по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, обязательной для размещения Главой крестьянского (фермерского) хозяйства Румянцевым <ФИО>. как лицом, осуществляющим поставку ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома иному юридическому лицу на основании гражданско-правового договора не переданы, в качестве должностных обязанностей на работников ГКФК <ФИО>. Румянцева не возложены.
Объективная сторона правонарушения выражается в неразмещении информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Факт административного правонарушения и виновность Румянцева<ФИО>. в его совершении подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.02.2019 года; актом проверки от 31.01.2019,копией выписки из ЕГРИП, копиями скриншотов с портала ГИС ЖКХ и иными письменными материалам, исследованными в судебном заседании.
Представленные доказательства, по мнению суда, являются допустимыми и достоверными, объективно подтверждающими факт совершения административного правонарушения со стороны Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Румянцева<ФИО> по ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ.
Таким образом, с учетом диспозиции ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, приведенными доказательствами подтверждаются, в связи с чем, мировой судья квалифицирует действия председателя правления Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Румянцева<ФИО> по ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, хотя действия (бездействие) Румянцева<ФИО>. формально и содержат все признаки состава инкриминируемого правонарушения, однако исходя из оценки конкретных обстоятельств их совершения и положений ст. 2.9 КоАП РФ, суд считает возможным признать в данном случае административное правонарушение малозначительным по следующим основаниям.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие причинения вреда либо угрозы причинения вреда личности, обществу или государству, суд считает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, признать правонарушение при обстоятельствах, установленных по делу, малозначительным и освободить Румянцева<ФИО>. от административной ответственности, объявив ему устное замечание.
Устное замечание как мера порицания за формальное совершение вменяемого правонарушения, по мнению суда, будет достаточной для достижения задач законодательства об административном правонарушении, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
Объявить Главе крестьянского (фермерского) хозяйства Румянцеву<ФИО> устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Румянцева<ФИО> прекратить, освободив его от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Костромыв течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка №8 Ленинского судебного района г.Костромы.
Мировой судья А. В. Артимовская