Судебный участок № 8 г.Бийска Алтайского края
Г.Бийск, пер.Дружный, 3 каб. 8
Дело № 5-222 / 2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 августа 2013 года мировой судья судебного участка № 8 г.Бийска Алтайского края Меньшикова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО>» Курносова А.В.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>»,
об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ
<ДАТА3> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> должностным лицом- управляющим магазином «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Курносовым А.В.1, при осуществлении деятельности по продаже населению продуктов питания в магазине «<ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенном по адресу: <АДРЕС> допущены нарушения требований, подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам хранения, реализации, создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, а именно требований Федерального закона № 29-ФЗ от 02.01.2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Федерального Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года, СП2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». На витрине отдела гастрономии в торговом зале магазина <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА6> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> продаются упакованными в пищевую пленку: <ОБЕЗЛИЧЕНО> и на ценнике- <ОБЕЗЛИЧЕНО> Условия хранения указаны изготовителем на <ОБЕЗЛИЧЕНО>. А именно: хранить при температуре <ОБЕЗЛИЧЕНО>; <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Условия хранения на потребительской упаковке не указаны. Вышеуказанные продукты питания находились в продаже и хранились в лотке на витрине отдела гастрономии при температуре <ОБЕЗЛИЧЕНО> (измерена <ОБЕЗЛИЧЕНО>», заводской номер <НОМЕР>, свидетельство о поверке <НОМЕР> действительно до <ДАТА7>), тем самым нарушены условия хранения скоропортящихся пищевых продуктов, что является нарушением ч.1 ст. 20 Федерального закона № 29-ФЗ 02.01.2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.7.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; п.8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
Нахождение в реализации пищевых продуктов- <ОБЕЗЛИЧЕНО> упакованные в пищевую пленку, на которые не представлена полная информация, маркировка, не содержат сведения, предусмотренные законом, а именно: продавец не предоставил потребителю необходимую и достоверную информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, чем нарушен п.3.1 ГОСТ Р51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования». На вышеуказанном продукте питания отсутствует ссылка об указании на дату изготовления и дату упаковывания, отсутствует наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну), не указан срок годности, чем нарушены п.п.3.5.13, 3.5.10, 4.3.7 ГОСТ 51074-2003.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Курносов А.В.1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением, сведений о причинах неявки, ходатайств об отложении судебного заседания суду представлено не было.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело по административному правонарушению может быть рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство, если имеются данные о надлежащем извещении данного лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При таких обстоятельствах суд, принявший меры к надлежащему извещению лица, привлекаемого к административной ответственности, считает, возможным, рассмотреть данное административное дело в отсутствии не явившегося лица, привлекаемого к административной ответственности, Курносова А.В.1
Изучив материалы административного дела, мировой судья приходит к выводу о том, что вина должностного лица Курносова А.В.1 в совершенном правонарушении нашла свое подтверждение в судебном заседании по следующим основаниям.
В соответствии с ч.5 ст. 15 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно протоколу <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА8> установлено, что на витрине отдела гастрономии в торговом зале магазина <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА6> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> продаются упакованными в пищевую пленку: <ОБЕЗЛИЧЕНО> и на ценнике- <ОБЕЗЛИЧЕНО> Условия хранения указаны изготовителем на <ОБЕЗЛИЧЕНО>. А именно: хранить при температуре <ОБЕЗЛИЧЕНО>; <ОБЕЗЛИЧЕНО> (на оболочке наименование и изготовитель не указаны), на ценнике указано: к завтраку «<ОБЕЗЛИЧЕНО>. Условия хранения на потребительской упаковке не указаны. Вышеуказанные продукты питания находились в продаже и хранились в лотке на витрине отдела гастрономии при температуре <ОБЕЗЛИЧЕНО> (измерена <ОБЕЗЛИЧЕНО>заводской номер <НОМЕР>, свидетельство о поверке <НОМЕР> действительно до <ДАТА7>. Кроме того, в отношении находившихся в реализации пищевых продуктов<ОБЕЗЛИЧЕНО>», упакованных в пищевую пленку, отсутствует необходимая и достоверная информация, обеспечивающая возможность правильного выбора пищевых продуктов, в том числе, на вышеуказанном продукте питания отсутствует ссылка об указании на дату изготовления и дату упаковывания, наименование и местонахождение изготовителя, указания срока годности.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости представленных в протоколе сведений не имеется.
В данном случае суд признает протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8>, достоверным, допустимым и полученным в соответствии с законом.
В соответствии с п. 7. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» хранение и реализация скоропортящихся продуктов, за исключением продукции, требующей более жестких режимов хранения, осуществляется при температуре не выше 6 градусов.
Согласно приложения № 1 п.п. 30,31 СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требовании к срокам годности и условия хранения пищевых продуктов» <ОБЕЗЛИЧЕНО> относятся к скоропортящимся продуктам, хранение которых осуществляется при <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
В то же время, как установлено материалами дела, пищевая продукция в виде <ОБЕЗЛИЧЕНО>.,- находились на момент проведения должностным лицом осмотра от <ДАТА6> на витрине магазина <ОБЕЗЛИЧЕНО>» при температуре <ОБЕЗЛИЧЕНО>, тем самым нарушены условия хранения скоропортящихся пищевых продуктов.
Кроме того, на пищевой продукции- <ОБЕЗЛИЧЕНО>, отсутствовала предусмотренная действующим законодательством информация.
В силу п.7.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.
В соответствии с п.8.24 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в организациях торговли запрещается реализация продукции: при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения; без наличия на этикетке (листе - вкладыше) информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также нормативной и технической документации.
Согласно ч.1 ст. 7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Вышеназванные требования законодательства при осуществлении деятельности в магазине <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ОБЕЗЛИЧЕНО>» по хранению, реализации продукции питании были нарушены.
Нахождение на реализации пищевых продуктов, условия хранения которых не соблюдаются продавцом, а также отсутствие полной и достоверной информации о продукции питания, имеющейся в продаже, может повлечь за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью человека (потребителей), а также угрозу возникновения массовых заболеваний.
В соответствии с приказом <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <НОМЕР> от <ДАТА10> Курносов А.В.1 был принят на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Из должностной инструкции управляющего магазина «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» установлено, что в обязанности управляющего, в том числе, входит: <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Таким образом, суд полагает, что в данном случае, должностным лицом Курносовым А.В.1 не были приняты в полном объеме меры для соблюдения действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Вина Курносова А.В.1 также подтверждается исследованными в судебном заседании следующими доказательствами:
-заявлением М.2 от <ДАТА11> года;
-протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, в ходе которого был произведен осмотр магазина «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС> с фототаблицей;
-заключением <НОМЕР> от <ДАТА12> о несоответствии продукции требованиям технических регламентов;
-предписание о прекращении реализации (изъятия из оборота) пищевой продукции, не соответствующей санитарным правилам <НОМЕР> от <ДАТА6>;
-заключением <НОМЕР> от <ДАТА3>;
-актом списания от <ДАТА6>;
-копией свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождении на территории Российской Федерации;
-копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
Анализируя совокупность исследованных доказательств, суд приходит к выводу о доказанности вины должностного лица Курносова А.В.1 в совершенном административном правонарушении и квалифицирует содеянное им по ч.2 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам хранения, реализации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, предусмотренного ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает и учитывает признание вины, изложенное лицом, привлекаемым к административной ответственности, в протоколе об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Курносова А.В.1, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Согласно части 3 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом: вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
Как следует из предписания о прекращении реализации (изъятии из оборота) пищевой продукции, не соответствующей санитарным правилам <НОМЕР> от <ДАТА3>, предписано <ОБЕЗЛИЧЕНО>» с <ДАТА6> с <ОБЕЗЛИЧЕНО> прекратить реализацию (продажу, хранение, транспортировку)- продукции: <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Со стороны магазина <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ОБЕЗЛИЧЕНО>» представлен акт списания <НОМЕР> от <ДАТА6> на вышеуказанную продукцию. Поскольку продукция, не соответствующая требованиям действующего законодательства, на момент рассмотрения дела уничтожена, судом ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.29.10 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░>» <░░░░░░░░░░>» ░░░░░░░░░ ░.░.1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.14.43 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░)
░░░ 2225068178 ░░░ 222501001
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: 40101810100000010001
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░.░░░░░░░,
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 040173001
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░,
░░░ 1411 16 90040 04 6000 140
░░░ ░░░░░ 01405000000
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 8 ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ .
░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.5 ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░. ░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ 1000 ░░░. 00 ░░░., ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 8 ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░