Решение по делу № 5-269/2017 от 26.06.2017

Дело № 5-269/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Мантурово 26 июня 2017 годаМировой судья судебного участка № 27 Мантуровского судебного района Костромской области Ларионова Е.Ф.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении  ООО «Тепловые сети»  ,  расположенного по адресу: Костромская область, г.Мантурово , ул. Красноармейская, д. 8-а, ИНН 4404004738 , ОГРН 112434000459,   <ОБЕЗЛИЧЕНО>привлекалось   к административной ответственности  ,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Тепловые сети», расположенное по  адресу: Костромская область, г.Мантурово, ул. Красноармейская, д. 8-а,   не выполнило  предписание должностного лица, осуществляющего государственный  надзор  <НОМЕР>по следующим пунктам:

 П  1 Обеспечить работающих котельных спецодеждой и другими средствами индивидуальной
защиты (п.2.11 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации
технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему
инструменту»). Не выполнен.

П. 3 Довести до гигиенических нормативов уровни освещенности в котельной <НОМЕР> по ул.
<АДРЕС>(СанПиН 2.2.1./2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к
естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных
зданий»). Не выполнен: замеры освещенности не соответствуют гигиеническим
нормативам в котельных №7, 19, 1, 4, 18, 26, 27, 25, 15 ,8, 24, 23, 9, 14, 16, 17, 13 согласно протокола от 05.12.2016 г. № 460-М.П. 4 Во всех производственных помещениях укомплектовать аптечки первой доврачебной
помощи (п. 2.14 СП 2.2.2.1327-03). Не выполнен.

П. 5 Согласовать с ТО Управления Роспотребнадзора по Костромской области в Шарьинском районе места отбора проб горячей воды в распределительной сети для проведения
производственного лабораторного контроля (п. 4.2. СанПиН 2.1.4.2496-09«Гигиенические
требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (Изменение к
СанПиН 2.1.4.1074-01). Не выполнен.


 П. 6 Не допускать отключение систем горячего водоснабжение населения котельных № 9, 13, 14, 16, 21 в период ежегодных профилактических ремонтов на срок, превышающий 14 суток (п. 3.1.11. СанПиН 2.1.4.2496-09). Не выполнен. П.7 Максимальные уровни звука в котельных № 7, № 4 довести до гигиенических нормативов (СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация в помещениях жилых и общественных зданий», СП № 4616-88 «Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей»; СП 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»). Не выполнен: в котельных № 4. П. 8 Рабочие места с эксплуатацией ПЭВМ (2 рабочих места) оборудовать регулирующимистульями (п. 9.6 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным
электронно-вычислительным машинам и организации работы»).   Не выполнен.

П.9 В котельных лампы накаливания и ДРЛ оборудовать защитной арматурой (п. 10.7 СП
2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и
реконструируемых промышленных предприятий»). Не выполнен.

П. 10 Представить в ТО Управления Роспотребнадзора по Костромской области в Шарьинском районе утвержденный перечень (список) контингента работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ (п. 21. Приложения № 3 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 года № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»). Не выполнен. П. 11 Обеспечить прохождение первичного медицинского осмотра персонала (работники котельных) (п. 1 Приложения № 3 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 года № 302н). Не выполнен.П. 12 Осуществлять производственный контроль в части проведения лабораторно-
инструментальных исследований (измерений) с периодичностью и в сроки,
определенные программой производственного контроля (п. 2.4 СП 1.1.1058-01
"Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных
правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических)
мероприятий", п. 4.1.3, п. 4.6 СанПиН 2.1.4.2496-09). Не выполнен.

          За  невыполнение   в установленный  срок  законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, предусмотрена административная ответственность по  ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

     В судебном заседании    представитель юридического лица  -    юрисконсульт Ласточкин М.А. ( по доверенности)  пояснил, что с протоколом  и нарушениями ООО «Тепловые сети» согласно. Предписание   в установленный срок не выполнены по причине отсутствия достаточных денежных средств. Так,  П. 2  - был  выполнен на момент проверки - 09.01.2017 года  заключен  договор  с <ФИО1>  по обеспечению централизованной стирки спецодежды. Данный договор на момент проверки   был, но возможно, не был представлен  сотрудникам Роспотребнадзора.    По п. 5 - документ о месте отбора проб  не согласован с Роспотребнадзором. По п. 9 -  ведется работа по  оборудованию  ламп защитной арматурой.   Вину признает полностью.

     Исследовав материалы дела и заслушав представителя ООО «Тепловые сети»,  мировой судья приходит к следующему.

  В соответствии с п. 2.11 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации
технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему
инструменту», работники организаций обеспечиваются спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ) от воздействия опасных и вредных производственных факторов в соответствии с требованиями охраны труда и установленными нормами.

  Работа без предусмотренных спецодежды и СИЗ не допускается. Руководством организаций должно быть организовано правильное хранение, использование, чистка, стирка и другие виды профилактической обработки специальной одежды и других СИЗ, на которые оформлены санитарно-эпидемиологические заключения в установленном порядке. (п. 2.12).

В производственных помещениях следует иметь аптечки, укомплектованные медикаментами для оказания первой доврачебной помощи (п. 2.14).

СанПиН 2.2.1./2.1.1.1278-03 регулирует   Гигиенические требования к
естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных
зданий.

На основании СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»  с Изменением  к СанПиН 2.1.4.1074-01 , при любой системе теплоснабжения и СЦГВ лабораторный производственный контроль за качеством горячей воды должен проводиться в распределительной сети в точках, согласованных с Роспотребнадзором (п. 4.2).

В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

На период ремонта объекты повышенной эпидемической значимости (больницы, интернаты, школьные и дошкольные учреждения и т.д.) подлежат обеспечению горячей водой от собственных резервных источников, что должно предусматриваться на стадии разработки проекта(п. 3.1.11).

В системах теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения

- в местах поступления исходной воды (водопроводной);

- после водонагревателей ( п.4.1.3).

Результаты производственного контроля предоставляются в Управления Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации по требованию. (п.4.6).

Санитарные нормы 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация в помещениях жилых и общественных зданий» устанавливают классификацию , нормируемые параметры, предельно допустимые значения производственных вибраций, допустимые значения вибраций в жилых и общественных зданиях. Санитарные нормы являются обязательными для всех организаций и юридических лиц на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности, подчинения и принадлежности и физических лиц, независимо от гражданства.

Санитарные правила№ 4616-88 «Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей» регламентируют основные требования к условиям труда водителей автобусов, грузовых, легковых и специальных автомобилей (далее - автомобилей).   Санитарные правила являются обязательными при проектировании, изготовлении, эксплуатации и ремонте автомобилей и распространяются на автотранспортные (АТП) и авторемонтные предприятия и организации министерств и ведомств, имеющие автомобильный транспорт, а также предприятия автомобильной промышленности.

 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»устанавливают классификацию шумов; нормируемые параметры и предельно допустимые уровни шума на рабочих местах
  Согласно п. 9.6 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным
электронно-вычислительным машинам и организации работы», конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Тип рабочего стула (кресла) следует выбирать с учетом роста пользователя, характера и продолжительности работы с ПЭВМ. Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

Как следует из п. 10.7 СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся, и реконструируемых  промышленных предприятий» для ограничения вредного воздействия на работающих отраженной блескости при проектировании осветительных установок необходимо предусматривать:

- соблюдение регламентов яркости рабочей поверхности в зависимости от ее площади;

- использование источников света в осветительной арматуре (использование открытых ламп не допускается);

- применение светильников с экранирующими отражателями и рассеивателями (желательно применение специальных светильников уменьшенной яркости и увеличенной площади);

- соблюдение высоты подвеса светильников;

- соблюдение специальных приемов освещения, заключающихся в ограничении яркости светящей поверхности и в размещении светильников по отношению к рабочей поверхности и глазу работающего, при выполнении работ с поверхностями, которые обладают направленным или направленно-рассеянным (смешанным) отражением, то есть блестящими. Размещение светильников по отношению к рабочей поверхности и глазу работающего осуществляется в соответствии с положениями действующих методических документов по оценке освещенности рабочих мест;

- применение антибликовых покрытий и специальных антибликовых фильтров на видеодисплейных терминалах;

- использование матовых покрытий (окраски) рабочих поверхностей и оборудования, а также стен помещения, являющихся фоном;

- цветовое оформление помещений и оборудования следует выполнять с учетом наименьшего коэффициента отражения (не более 0,4 отн. ед.).

  Согласно п. 1 Приложения № 3 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 года № 302н, порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (далее - Порядок), устанавливает правила проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) лиц, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), на работах, связанных с движением транспорта, а также на работах, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний. На основании п. 21 указанного выше Приложения, список контингента, разработанный и утвержденный работодателем, в 10-дневный срок направляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора по фактическому месту нахождения работодателя. В предписании № 289 от 13.12.2016 года, установлен срок для его исполнения - до 01 мая 2017 года. Объективная сторона части 1 статьи 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства, то есть правонарушение связано с несоблюдением порядка управления. Предписание № 289 от 13.12.2016 года суд признает законным . Судом установлено , что в срок до 01 мая 2017 года, а также на момент проверки - 22 мая 2017 года предписаниене  было выполнено  по пунктам: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  .

 Пункт 2 -  Организовать централизованную стирку спецодежды (п.2.12 СП 2.2.2.1327-03)  ООО «Тепловые сети»  выполнило, так как 09.01.2017 года между ООО «Тепловые сети»  и <ФИО1> А.А. был заключен  договор об оказании услуг по стирке белья. Договор подписан сторонами. Копия представлена суду и приобщена к материалам дела.

      Факт совершения юридическим лицом - ООО «Тепловые сети» административного правонарушения, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе:    протоколом об административном правонарушении от 26 мая 2017 года; копией предписания № 289 от 13.12.2016 года , согласно которого нарушения, указанные в протоколе , должны быть устранены в срок до 01 мая 2017 года; копией распоряжения о проведении проверки исполнения предписания № 107/52-Ш от 04 мая 2017 года; актом проверки выполнения предписания от 22 мая 2017 года; уведомлением о времени и месте составления протокола; копией расписки о получении уведомления. Таким образом, оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Тепловые сети» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ,т.е.  невыполнение  в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об  устранении  нарушения законодательства, поскольку   своевременно предписание  исполнено не было.

Уважительных причин неисполнения предписания в срок, ООО «Тепловые сети» суду не установлено.

  Оснований для прекращения дела не имеется.

     Смягчающим административную ответственность обстоятельством у  ООО «Тепловые сети»    суд признает  признание вины.  Отягчающим обстоятельством  суд признает повторное совершение однородного   административного  правонарушения, так как за совершение предыдущего        административного   правонарушения  лицо уже подвергалось административному  наказанию,  по которому  не истек срок, предусмотренный  ст. 4.6 КоАП РФ.

При назначении административного наказания  ООО «Тепловые сети» суд учитывает  характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая данные о  правонарушителе,   то, что нарушителем является юридическое  лицо,  мировой судья считает, что ООО «Тепловые сети» следует назначить в виде  административного штрафа  в пределах санкции статьи.

     На основании ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ руководствуясь  ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

         ООО «Тепловые сети»     признать виновным   в  совершении  административного  правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ  и подвергнуть    административному наказанию    в виде административного штрафа   в  размере   13200 (  тринадцать  тысяч двести  ) рублей.

Получатель платежа: УФК  по <АДРЕС> области ( Управление  Роспотребнадзора  по Костромской области), ИНН 4401050824; КПП 440101001; БИК 043469001; Счет № 40101810700000010006 в отделении Кострома г. Кострома, КБК 141 1 16 90040 04 6000 140, ОКТМО 34730000. В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесятидней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Согласно ст. 35.1 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, лицо, на которое наложен штраф, имеет право обратиться в суд, вынесший постановление с заявлением об отсрочке или рассрочке уплаты штрафа. В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии в Мантуровский районный суд через мирового судью судебного участка № 27 Мантуровского судебного района Костромской области. Мировой судья: подпись. Копия верна: Мировой судья: Е.Ф. Ларионова

 

       

5-269/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Тепловые сети"
Суд
Судебный участок № 27 Мантуровского судебного района
Судья
Ларионова Елена Федоровна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на сайте суда
27.kst.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
26.06.2017Рассмотрение дела
26.06.2017Административное наказание
27.06.2017Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
26.06.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее