Дело №5-231/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Целинное 15 июня 2020 года
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Целинного судебного района Курганской области Машкина Н.А.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Администрации Целинного района, ИНН <НОМЕР>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Администрацией Целинного района, расположенной по адресу: <АДРЕС> не выполнено в установленный срок до <ДАТА3> предписание начальника отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории <АДРЕС> области <НОМЕР> от 25.04.20209г. по устранению выявленных нарушений законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, именно: не осуществляются полномочия по решению вопросов местного значения в части создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, в нарушение пункта 24 части 1 статьи 14 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта «а» части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Представитель Администрации Целинного района Бебякина Е.С. вину в совершении правонарушения признала полностью.
Из объяснения в протоколе об административном правонарушении главы Целинного района Светличного И.И. следует, что письмо о дополнительном финансировании создания аварийно-спасательной службы было направлено на Целинную районную Думу. Дополнительное финансирование не выделено.
Мировой судья, заслушав представителя Администрации Целинного района, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
При рассмотрении дела установлено, что на основании распоряжения начальника Управления защиты населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА6> проведена проверка в отношении юридического лица - Администрации Целинного района, расположенного по адресу: <АДРЕС>, <АДРЕС>, по соблюдению обязательных требований законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА7> были выявлены нарушения обязательных требований законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: не осуществляются полномочия по решению вопросов местного значения в части создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, в нарушение пункта 24 части 1 статьи 14 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта «а» части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» не планируются и не проводятся командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток, комплексные учения продолжительностью до 2 суток, в нарушение пунктов 8, 10 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР>.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях ответственность наступает за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Положения ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в соответствии с которыми ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении в отношении муниципальных учреждений подлежит прекращению, если будет установлено, что руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, не подлежат применению по следующим основаниям.
Согласно п. 24 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Частью 4 указанного закона установлено, что иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
Часть 4 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ действует в редакции Федерального закона от 29.06.2015 N 187-ФЗ.
Следовательно обязанность создания аварийно-спасательных служб относилась к ведению администрации муниципального района и до <ДАТА11>
Согласно п. 3 ст. 184 Бюджетного кодекса РФ порядок и сроки составления проектов местных бюджетов устанавливаются местными администрациями с соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Кодексом и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
ЦЕЛИННАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 18 ноября 2019 года № 534 с. Целинное
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Целинном районе
Из пояснений представителя Администрации Целинного района и копии обращения к председателю целинной районной Думы от <ДАТА13>, следует, что Администрации Целинного района обратилась с ходатайством в Целинную сельскую Думу о выделении средств на создание аварийно-спасательных формирований после формирования бюджета.
Ранее какие-либо меры к созданию аварийно-спасательных служб Администрацией Целинного района предприняты не были.
Факт недостаточности денежных средств не является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, поскольку не исполнение указанной обязанности создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан.
Оснований для исключения нарушения, указанного в п. 2 Акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА7>, не имеется по следующим основаниям.
Согласно п. 8 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 г. №547 командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток проводятся в федеральных органах исполнительной власти и в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1 раз в 2 года, в органах местного самоуправления - 1 раз в 3 года. Командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.
К проведению командно-штабных учений в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления могут в установленном порядке привлекаться оперативные группы военных округов, гарнизонов, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации, а также по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления - силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. 10 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 г. №547 комплексные учения продолжительностью до 2суток проводятся 1 раз в 3 года в муниципальных образованиях и организациях, имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях 1 раз в 3 года проводятся тренировки продолжительностью до 8 часов.
В силу пункта «а» части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Указанная обязанность также закреплена в п. 23 Устава Целинного района <АДРЕС> области, принятого решением Целинной районной Думы от <ДАТА14> <НОМЕР>.
Предоставленные администрацией Целинного района План основных мероприятий Целинного района <АДРЕС> области по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности людей на водных объектах на 2018 год, План гражданской обороны Целинной РЭС и программа противопожарной тренировки Целинной РЭС не содержат сведений о фактическом проведении запланированных мероприятий.
Кроме того, на момент проверки указанные документы отсутствовали.
Учитывая изложенное суд приходит к выводу, что требования п.8, 10 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Администрацией Целинного района не выполнены.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих недопустимость представленных административным органом доказательств, мировым судьей не установлено.
При таких обстоятельствах суд признает установленным, что Администрацией Целинного района допущены нарушения обязательных требований законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Действия администрации Целинного района мировой судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях как Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 с. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Мировой судья, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, а также материальное положение Администрации Целинного района Курганской области, которая является бюджетным учреждением, признает указанные обстоятельства исключительными и считает возможным назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.3., 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Администрацию Целинного района признать виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Штраф в течение 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу внести на расчетный счет получателя:
Наименование взыскателя: Управления защиты населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Курганской области, адрес: г. Курган, ул. Томина, 34.
Наименование сокращённое: Управление ЗНПБ Курганской области Юридический адрес: 640020, г. Курган, ул. Томина, 34 ИНН 4501012251 КПП 450101001 ОКПО 00089081 ОКОГУ 23170 ОКВЭД 84.11.21. ОКФС 13 ОКТМО 37701000 ОГРН 1034500013382 КБК 17811690020020000140 л/с 04432000260 в Управлении Федерального казначейства по Курганской области (Управление РТЗН Курганской области л/с 04432000260), р/с № 40101810065770110002 в Отделении по Курганской области Уральского главного Управления Центрального Банка Российской Федерации (сокращенное наименование - Отделение Курган), БИК 043735001Постановление может быть обжаловано в Целинный районный суд Курганской области в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Мотивированное постановление изготовлено <ДАТА15>
Мировой судья подпись Машкина Н.А.
КОПИЯ ВЕРНА
Мировой судья Машкина Н.А.