П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
13 января 2017 г. Самарская область г. Самара
Мировой судья судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары Колесников Александр Николаевич, в помещении судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары по адресу г. Самара, п. Управленческий, ул. Ак. Кузнецова, д.13, рассмотрев дело № 5-9/2017об административном правонарушении в отношении:
<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, м.р. <АДРЕС>, работающей <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированная по адресу: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в Инспекцию Федеральной налоговой службы по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>" (ИНН <НОМЕР>) представлены документы, для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные юридического лица без изменения адреса нахождения по форме <НОМЕР>, в котором был указан адрес местонахождения юридического лица: <АДРЕС>. <ДАТА4> ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> было вынесено решение <НОМЕР> о государственной регистрации <ОБЕЗЛИЧЕНО>" (ИНН <НОМЕР>). В рамках контрольных мероприятий установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>" (ИНН <НОМЕР>) по данному адресу в жилом помещении не располагается.
Таким образом, должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО> представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документы, содержащие заведомо ложные сведения, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ.
Изучив представленные материалы мировой судья приходит к следующему.
Согласно пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.
Как следует из пункта "а" части 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от <ДАТА5> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - ФЗ N 129) при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в заявлении заявитель подтверждает, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.
В силу части 1 статьи 25 ФЗ N 129 за не предоставление или несвоевременное предоставление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за предоставление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством РФ.
При применении указанной нормы следует учитывать положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, согласно которым закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
В силу части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
Судом установлено, что МИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области <ДАТА6> был проведен допрос свидетеля (соседки) <ФИО2>, проживающей в квартире <НОМЕР> , которая подтвердила, что проживает по данному адресу с <ДАТА7> С соседями из кв. 65 не знакома, никогда не видела. Периодически наблюдает оставленные в двери почтовые отправления (почтовый ящик кв. <НОМЕР> постоянно заполнен почтой). В момент заезда её квартира была в черновой отделке, без сантехники. За время проживания в кв. <НОМЕР> ремонт никто не производил, кв. <НОМЕР> однокомнатная. С момента её проживания квартиру никто не посещал. Инспекцией было направлено требование от <ДАТА8> <НОМЕР> о предоставлении документов и пояснений в эксплуатационную организацию ООО РКЦ "Жилстройэксплуатация" ИНН <НОМЕР> по взаимоотношениям с собственником жилого помещения расположенного по адресу: <АДРЕС>, г. Тольятти, Самарская область, 445044 - <ФИО3> Получен ответ (с приложением платежных документов), что по состоянию на <ДАТА8>, оплата по платежным документам от собственника не поступала. Согласно представленного счет-извещения <НОМЕР>-8-2016 к оплате на <ДАТА9> - 9 405.21 руб. В счет-извещения <НОМЕР>-7-2016 начислено за июль 1 084.94 руб., в счет извещения <НОМЕР>-8-2016 начислено за август 1 131.38 руб. Из анализа представленных счет-извещений можно сделать вывод что коммунальные платежи за данное жилое помещение не оплачиваются собственником в течении всего 2016 года. Согласно выставленным управляющей компанией счет-извещений видно, что начисления об оплате коммунальных услуг минимальные, начисления за пользование электроэнергией, холодной и горячей воды отсутствуют. Данный факт указывает на то, что по данному адресу не только не проживает собственник (есть указание в счет-извещениях), но и неведется какая либо деятельность организаций. <ДАТА10> Инспекцией была допрошена заместитель отделения почты «<АДРЕС>» <ФИО4>, которая дала следующие показания: «Сотрудник отделения - почтальон, который закреплен за участком на котором расположен дом <АДРЕС> неоднократно докладывала, что квартира <НОМЕР> постоянно закрыта, дверь никто не открывает, почта и телеграммы не получаются. Несколько месяцев назад был установлен контакт с собственником <ФИО1> По устной договоренности в настоящее время <ФИО1> И.В., каждый вторник пятницу, лично получает почтовую в помещении почтового отделения». <ДАТА11> Инспекцией был получен ответ УФПС <АДРЕС> области филиал ФГУП «Почта России» от <ДАТА12> <НОМЕР> «На Ваш запрос от 04.10.2016г. №М 18/021584 о подтверждении (опровержении) факта заключения договоров на доставку почтовой корреспонденции, на оказание услуг почтовой связи (пересылка писем, бандеролей, посылок отправлений 1 класса, EMS-сообщений на иной адрес), предоставления в аренду ячеек абонементных шкафов с организациями (по списку) и при их наличии направления их в Ваш арес сообщаем. ФГУП «Почта России», в лице УФПС <АДРЕС> области, договоры с организация» указанными в запросе, не заключало». Вышеуказанные факты, свидетельствуют о представлении руководителем <ОБЕЗЛИЧЕНО>" (ИНН <НОМЕР>) заведомо ложных сведений об адресе места нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Факт совершения должностным лицом <ФИО1> правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 КоАП РФ, и ее вина в совершении указанного административного правонарушения установлены и подтверждаются материалами дела, а именно: протоколом <НОМЕР> от <ДАТА13>, объяснением представителя <ФИО1> по доверенности <ФИО6> от <ДАТА14>, решение о государственной регистрации от <ДАТА15> <НОМЕР>, копией заявления по форме Р11001 о государственной регистрации юридического лица при создании, копией устава <ОБЕЗЛИЧЕНО>" (ИНН <НОМЕР>); копией протокола осмотра территорий, помещений, документов, предметов от <ДАТА16>, ; копией протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов; копией протокола опроса свидетеля <ФИО2> от <ДАТА16>, фотоматериалами; копией требования о представлении информации ООО РКЦ «Жилстройэксплуатация»; копия о предоставлении документов (информации) ООО РКЦ «Жилстройэксплуатация»; копиями счет - извещений об оплате коммунальных платежей, копией протокола допроса свидетеля <ФИО4>, от <ДАТА17> и другими материалами дела, которым не доверять у суда нет оснований.
Оценив собранные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, и виновности должностного лица <ФИО1> в совершении данного административного правонарушения.
Требования положений статьи 1.5 КоАП РФ не нарушены.
Административное дело рассмотрено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного суд полагает назначить административное наказание <ФИО1> в соответствии с санкцией части 5 статьи 14.25 КоАП РФ, с учетом требований статей 3.1, 3.11, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу ч.1 ст.24.5 КоАП РФ могли бы исключить производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
<ФИО1>, должностное лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО>" признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 КоАП РФ, и подвергнуть её наказанию в виде дисквалификации на срок один год.
Настоящее постановление направить в соответствии со 32.11. КоАП РФ направить в ЦОД МИФНС России (125476 г. Москва, Проходной проезд, владение 3, корп.1). . Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноглинский районный суд г.о. Самара через мирового судью. Мировой судья А.Н.Колесников