Дело № 5-109/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 марта 2021 года г. Железногорск-Илимский
6а квартал, дом 11
Мировой судья по 73-му судебному участку Нижнеилимского района Иркутскойобласти Цырендашиев Э.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица -Общества с ограниченной ответственностью «ОМФАЛ» <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «ОМФАЛ» (далее - ООО «ОМФАЛ») совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, <ДАТА2> в 00 час. 01 мин. (время совершения административного правонарушения), по адресу: <АДРЕС> (место совершения административного правонарушения), не представило в декларацию о сделке с древесиной <НОМЕР>, в систему ЕГАИС учета древесины и сделок с ней сведений об изменении фактического объема транспортировки древесины. Сведения об изменении фактического объема транспортировки древесины за сентябрь 2020 года должны быть внесены ООО «ОМФАЛ» в систему ЕГАИС учета древесины и сделок с ней не позднее 24.00 часов <ДАТА3>, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Законный представитель юридического лица,в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - генеральный директор ООО «ОМФАЛ»Мукорез В.А.в судебном заседании не присутствовал, был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания посредством направления судебной повестки заказным почтовым отправлением разряда «Судебное».
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях рассмотрение дела об административном правонарушении возможно в отсутствии лица, в отношении которого ведется административное производство по делу, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу ч.2,3 ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 ст. 28.6 КоАП РФ, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Обязанность по надлежащему извещению о времени и месте рассмотрения дела выполнена, юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещено надлежащим образом, заблаговременно в целях предоставления возможности реализовать гарантии защиты. Неявка законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - генерального директора ООО «ОМФАЛ» Мукорез В.А. не является препятствием для рассмотрения дела по существу по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 50.5 Лесного кодекса, юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 Лесного кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал, государственных и муниципальных услуг.
Пунктом 2 Правил представления декларации о сделках с древесиной утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015г. № 11 предусмотрено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору единой Государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью,с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно телекоммуникационной сети «Интернет». Включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса в декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
В силу абз. 2 п. 4 Правил представления декларации о сделках с древесиной, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015г. № 11, в декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора,на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, таким органом является Федеральное агентство лесного хозяйства. Департамент лесного хозяйства по СФО является территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства, действующим на территории Сибирского Федерального округа. Руководствуясь пп.4 п.7 Положения о департаменте лесного хозяйства по Сибирскому Федеральному округу, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 19.06.2015 № 204, к полномочиям Департамента лесного хозяйства по СФО относится формирование и использование федеральных ресурсов и информационных систем на территории Сибирского Федерального округа.
Частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной.
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6>, составленному старшим государственным инспектором отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах, контроля за исполнением субъектами Российской Федерации полномочий в области лесных отношений по Иркутской области <ФИО1>, ООО «ОМФАЛ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 01октября 2020 года в 00 час. 01 мин. (время совершения административного правонарушения), по адресу: <АДРЕС> (место совершения административного правонарушения), не представило в декларацию о сделке с древесиной <НОМЕР>, в систему ЕГАИС учета древесины и сделок с ней сведений об изменении фактического объема транспортировки древесины. Сведения об изменении фактического объема транспортировки древесины за сентябрь 2020 года должны быть внесены ООО «ОМФАЛ» в систему ЕГАИС учета древесины и сделок с ней не позднее 24.00 часов <ДАТА3>.
<ДАТА8> в ходе анализа информации, внесенной в единую государственную автоматизированную систему учета древесины и сделок с ней, установлено, что в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней в разделе «Сделки с древесиной» по договору отчуждения древесины <НОМЕР> от <ДАТА9> действующего до <ДАТА10> внесена декларация о сделке с древесиной <НОМЕР>. Продавцом по данной сделке является ООО «ОМФАЛ», покупателем Велюкс А/С ГлобалПрокьюремент.
Частью 3 ст.50.5 Лесного кодекса РФ так же установлены требования о внесении в декларацию о сделках с древесиной изменений о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
Таким образом, законодатель установил в данной норме требование о внесении указанных сведений в декларацию о сделке с древесиной не реже одного раза в месяц, что свидетельствует о том, что данные сведения должны вноситься и в случае, если в течение месяца со дня заключения сделки с древесиной транспортировки древесины не осуществлялось.
ООО «ОМФАЛ» в соответствии с требованиями ч.3 ст.50.5 Лесного Кодекса РФ обязано было внести в декларацию о сделках с древесиной <НОМЕР> изменения (сведения) о фактическом объеме транспортировки древесины за сентябрь 2020 года.
Таким образом, ООО «ОМФАЛ» допустило не предоставление в декларацию о сделке с древесиной <НОМЕР>, в систему ЕГАИС учета древесины и сделок с ней сведений об изменении фактического объема транспортировки древесины.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное виновное действие физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА11> уполномоченным должностным лицом; с предварительным уведомлением юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте составления протокола; соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; не содержит существенных недостатков, является допустимым доказательством по делу.
Вина ООО «ОМФАЛ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств: скриншотами из ЕГАИС, выпиской из ЕГРЮЛ, а так же протоколом об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и признается допустимым доказательством по делу.
ООО «ОМФАЛ» является субъектом ответственности по ч.1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно выписки из ЕГРЮЛ зарегистрировано <ДАТА12>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, является действующим.
Оценивая совокупность исследованных по делу об административном правонарушении доказательств, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, мировой судья считает установленным и доказанным, что Общество с ограниченной ответственностью «ОМФАЛ» <ДАТА13> в 00 час. 01 мин. (время совершения административного правонарушения), по адресу: <АДРЕС>9 (место совершения административного правонарушения), не представило в декларацию о сделке с древесиной <НОМЕР>, в систему ЕГАИС учета древесины и сделок с ней сведений об изменении фактического объема транспортировки древесины. Сведения об изменении фактического объема транспортировки древесины за сентябрь 2020 года должны быть внесены ООО «ОМФАЛ» в систему ЕГАИС учета древесины и сделок с ней не позднее 24.00 часов <ДАТА3>.
Действия (бездействие) ООО «ОМФАЛ» подлежат квалификации по ч.1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях -непредставление или несвоевременное представление декларации о сделке с древесиной.
Оснований для освобождения от административной ответственности, а так же для переквалификации действий (бездействий) ООО «ОМФАЛ» не имеется.
Разрешая вопрос о назначении административного наказания, мировой судья пришел к следующему.
Санкция ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
С учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств, влияющих на меру ответственности, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в пределах минимальной санкции статьи.
Оснований для назначения Обществу наказания с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ не усматривается, поскольку сведений о своем имущественном и финансовом положением Общество не представило, не установлено исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст.29.9, ст.29.10, ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 8.28.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 04342207670) ░░░ 3808237415, ░░░ 381101001, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100643000000013400, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░ 012520101, ░░░.░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40102810145370000026, ░░░ 83711601083010281140, ░░░░░ 25626101, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 073-5-109/2021, ░░░:0376068815032021396951791. ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░», ░░░░░: <░░░░░>9.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 73 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1.1, 1.3 ░ 1.4 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 73 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░