Дело №5-18-704/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Камышин, ул.Леонова, д.19а «23» ноября 2018 года
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №18 Волгоградской области мировой судья судебного участка №19 Волгоградской области Любимова Елена Геннадьевна, с участием: защитника ТСН «Победа» - Говорова М.В., представителя потерпевшей<ФИО1> - <ФИО2>, рассмотрев административный материал, поступивший на судебный участок 08 октября 2018 года в отношении Товарищества собственников недвижимости «Победа», юридический адрес и расположение: Волгоградская область, г.Камышин, ул. Некрасова, д. 23, ОГРН 1023404966826, ИНН 3436101806, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренногост.19.7 Кодекса об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении №100-гк от 13 сентября 2018 года, Товарищество собственников недвижимости «Победа» (далее по тесту - ТСН «Победа»), расположенное по адресу: Волгоградская область, г.Камышин, ул. Некрасова, д. 23, не представило на основании распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица № 100-гк от 13 августа 2018 года, врученного председателю правления ТСН «Победа» 15 августа 2018 года, в отдел жилищного контроля и транспорта Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин следующие документы: протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме №23 по адресу: г. Камышин, ул. Некрасова о выборе способа управления; смету доходов и расходов на содержание общего имущества на 2015 - 2017 гг., утвержденная общим собранием ТСЖ «Победа»; протокол общего собрания членов ТСЖ и собственников помещений многоквартирного дома №23 по ул. Некрасова об утверждении сметы расходов на 2015 -2017 г.; перечень работ и услуг по управлении, содержанию и ремонты общего имущества вышеуказанного многоквартирного дома на 2015-2017 г.; расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, выходящихв перечень услуг и работ на 2015-2017 г.; сведения о заключении договора на содержание жилься между ТСЖ «Победа» и собственниками помещений в указанном многоквартирном доме, не являющимися членами ТСЖ в 2015-2017 г. (в случае предъявления платы за содержание помещения указанным собственникам приложить платежные документы за 2015-2017 г.); платежные документы, предъявленные к оплате за содержание собственнику помещения - гражданке <ФИО1> за 2015 - 2017 г.; письменные пояснения с правовым обоснованием установления размера платы за содержание помещения гражданке <ФИО1> в 2015-2017 г. Срок проведения проверки, согласно распоряжению №100-гк от 13 августа 2018 года, с 16 августа 2018 года по 12 сентября 2018 года. В связи с чем, в отношении ТСН «Победа» 13 сентября 2018 года возбуждено административное производство по ст. 19.7 КоАП РФ.
Законный представитель ТСН «Победа» Похмельнова Т.А. в судебном заседании пояснила, что стала председателем ТСН «Победа» в октябре 2017 года на основании решения собрания членов ТСЖ и заседания правления. Она получила распоряжение №100-ГК от 13 августа 2018 года, 15 августа 2018 года. Те документы, которые были у нее в наличии, и были указаны в пункте 13 Распоряжения №100-ГК, она представила в отдел жилищного контроля и транспорта Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин 31 августа 2018 года, иные документы у нее отсутствуют, поскольку не передавались ей предыдущим председателем и, соответственно, не указаны в акте приема-передачи. Письменные пояснения не были представлены, т.к. ихпредставление не предусмотрено законом в рамках проведения проверки.
Защитник Говоров М.В. в судебном заседании просил прекратить производство по делу, поскольку в действиях ТСН «Победа» отсутствует состав вышеуказанного административного правонарушения. Так, согласно протоколу об административном правонарушении, ТСН «Победа» не представило органу муниципального контроля документы, необходимые для проведения проверки. Вместе с тем, обязанности предоставлять вообще какие-либо документы у ТСН «Победа» отсутствовала. В соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона №294-ФЗ от 26 декабря 2008 года, проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, помимо прочего, указываются перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. Таким образом, исходя из вышеуказанных положений действующего законодательства, руководителем органа муниципального контроля издается распоряжение о проведении проверки, в котором также указываются документы, необходимые для проведения проверки, и данное распоряжение вручается руководителю юридического лица, в отношении которого проводится проверка. Данные требования законодательства органом муниципального контроля были выполнены, а именно было издано распоряжение о проведении проверки в отношении ТСН «Победа», в нем указано, какие документы необходимы для проведения проверки и данное распоряжение 15 августа 2018 года вручено руководителю ТСН «Победа». Однако вручение копии распоряжения, свидетельствует только об уведомлении о начале проведения проверки и сообщении тех сведений, которые должны быть известны представителю юридического лица. Обязанность по предоставлению юридическим лицом каких-либо документов, регламентировано специальной нормой вышеуказанного закона. Так, в соответствии с положениями ст. 11 вышеуказанного Федерального закона, в процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Таким образом, вышеуказанные положения действующего законодательства, устанавливают, что первоначально орган муниципального контроля рассматривает документы, находящиеся у него в распоряжении, а в случае необходимости направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос. В данном случае, как раз мотивированный запрос является основанием для предоставления юридическим лицом каких-либо документов, что прямо регламентировано в указанных положениях Федерального закона. При этом, срок, в течение которого юридическое лицо обязано предоставить документы, начинает течь именно с момента получения мотивированного запроса, а не копии распоряжения о проведении проверки. Вместе с тем, материалы административного производства не содержат в себе сведений о направлении (вручении) мотивированного запроса руководителю (представителю) ТСН «Победа», в связи с чем обязанности по направлению каких-либо документов у ТСН «Победа» не возникало. Несмотря на отсутствие мотивированного запроса, ТСН «Победа» по своей инициативе направило в орган муниципального контроля уведомление с приложением части документов. В данном уведомлении руководитель юридического лица сообщил о том, что часть документов, указанных в распоряжении, в ТСН «Победа» отсутствуют.
Представитель потерпевшей <ФИО1> - <ФИО2> пояснила, что акт от 01 ноября 2017 года недействительный, поскольку <ФИО3> не являлась председателем ТСЖ «Победа» и не могла передавать документы, она не переизбиралась на эту должность. Просит привлечь ТСН «Победа» к административной ответственности.
В судебном заседании главный специалист отдел жилищного контроля и транспорта Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин Предигер Н.Ю. пояснила, что в Администрацию городского округа - г. Камышин поступилообращение гр. <ФИО1>, перенаправленное из инспекции Жилищного надзора по вопросу установления размера платы за жилое помещение. На основании данного обращения, подготовлено Распоряжение №100-ГК от 13 августа 2018 года о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ТСН «Победа», 15 августа 2018 года данное распоряжение получено нарочно председателем ТСН «Победа». Документы, необходимые для проведения проверки, были указаны в п.13 Распоряжения №100-ГК, и должны были быть представлены ТСН «Победа» не позднее 12 сентября 2018 года, поскольку распоряжением срок проведения проверки установлен с 16 августа 2018 года до 12 сентября 2018 года. Председателем ТСН «Победа» 30 августа 2018 года представлена лишь часть документов, затребованных на основании распоряжения. Эти документы перечислены в сопроводительном письме. В отношении протоколов Общих собраний в сопроводительном письме указано, что они не были переданы новому председателю предыдущим. Мотивированный запрос в адрес ТСН «Победа» не направлялся, поскольку на основании Постановление администрации городского округа - г. Камышин Волгоградской обл. от 02 сентября 2014 года N 1760-п "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по организации и осуществлению государственного жилищного надзора в части переданных полномочий на территории городского округа - город Камышин";, абз. «а» п.1.5, в целях проведения проверок должностные лица уполномоченного органа (далее - должностные лица уполномоченного органа) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований. Таким образом, направление мотивированного запроса для представления документов это право, а не обязанность должностного лица уполномоченного органа. В связи с тем, что документы, необходимые для проведения проверки, представлены ТСН «Победа» частично, она не смогла провести проверку. Ею был составлен акт о невозможности проведения проверки и протоколы о привлечении к административной ответственности юридического лица и должностного лица ТСН «Победа».
Выслушав законного представителя ТСН «Победа» Похмельнову Т.А., защитника Говорова М.В., представителя потерпевшей <ФИО1> - <ФИО2>, лицо, составившее протокол Предигер Н.Ю., изучив материалы дела об административном правонарушении и представленные документы, мировой судья приходит к выводу, что дело об административном правонарушении подлежит прекращению, исходя при этом из следующего.
В соответствии с п. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверки соблюдения обязательных требований.
Порядок проведения документарной проверки закреплен статьей 11 Федерального закона 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы (ч.ч. 1,2,3,4,5 ст.11).
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, 13 августа 2018 года заместителем председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин подготовлено Распоряжение №100-ГК о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ТСН «Победа» с целью рассмотрения доводов обращения граждан, установлен срок проведения проверки с 16 августа 2018 года до 12 сентября 2018 года, 15 августа 2018 года данное распоряжение вручено председателю ТСН «Победа» Похмельновой Т.А. В пункте 13 распоряжения приведен перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки (л.м. 7-8). Часть документов, указанных в пункте 13 Распоряжения, представлены председателем ТСН «Победа» Похмельновой Т.А. 31 августа 2018 года (л.м. 33, 52-99). При этом, требования части 5 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» должностным лицом, проводившем проверку, не выполнены, поскольку в адрес ТСН «Победа» мотивированный запрос о предоставлении документов не направлялся. Пункт 13 Распоряжения заместителя председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин №100-ГК от 13 августа 2018 года не содержит требования о предоставлении документов адресованного ТСН «Победа». Более того, акт №100-ГК о невозможности проведения проверки составлен уже 10 сентября 2018 года, т.е. ранее 12 сентября 2018 года - срока окончания проверки, указанного в распоряжении.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении в отношении ТСН «Победа» по ст.19.7 КоАП РФ необходимо прекратить, поскольку отсутствует состав административного правонарушения (вина).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении Товарищества собственников недвижимости «Победа», прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Камышинский городской суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 18 Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.Г. Любимова