П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
15 декабря 2021 года город Усть-Илимск<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 103 города Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области Коваленко И.В.,
(666671, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Гайдара, д.11, каб.207),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-888/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ в отношении Гончаровой (Чмыр) Светланы Важиковны, <АДРЕС> года рождения, уроженки <АДРЕС>, гражданина РФ, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>;
УСТАНОВИЛ:Гончарова С.В. 24 ноября 2021 года, в 02 час. 01 мин., управляя транспортным средством автомобилем <ОБЕЗЛИЧЕНО>, государственный регистрационный знак <ДАТА>, в районе дома № 1 А по улице Братское шоссе города Усть-Илимска, Иркутской области, не выполнила законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении освидетельствования на состояние опьянения, а так же, о прохождениимедицинского освидетельствования, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ.
При рассмотрении дела Гончарова С.В. суду пояснила, что не знала о том, что нельзя отказываться от прохождения освидетельствования, выпила валерьянку, так как ехала с похорон.
Суд, исследовав протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, оценив представленные доказательства, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях Гончаровой С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ.
В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Согласно п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Основанием для проведения освидетельствования в соответствии с ч. 1.1, ч. 2 ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются данные, указывающие на опьянение лица, управляющего транспортным средством.
При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Факт совершения Гончаровой С.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении 38 РП № 119699 от 24 ноября 2021года, согласно которому Гончарова С.В. 24 ноября 2021 года, в 02 час. 01мин., управляя транспортным средством автомобилем <ОБЕЗЛИЧЕНО>, государственный регистрационный знак <ДАТА>, в районе дома № 1 А по улице Братское шоссе города Усть-Илимска, Иркутской области, не выполнилазаконное требование уполномоченного должностного лица о прохождении освидетельствования на состояние опьянения, а так же, о прохождении медицинского освидетельствования, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, противоречий и каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
- протоколом об отстранении от управления транспортным средством 38 МС № 226994 от 24.11.2021 года, согласно которому Гончарова (Чмыр) С.В. в соответствии с требованиями ст. 27.12 КоАП РФ, отстранена от управления транспортным средством, при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, которое управляет транспортным средством, находится в состоянии опьянения: запаха алкоголя изо рта, с использованиемсредств видеофиксации.
В соответствии с частями 2, 6 статьи 25.7 КоАП РФ в случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 названного Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи.
Из содержащихся в материалах настоящего дела об административном правонарушении процессуальных документов судом установлено, что при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в отношении Гончарова (Чмыр) С.В. понятые отсутствовали, процедура применения мер принуждения фиксировалась на видеозапись.
Представленные суду материалы видеофиксации административного правонарушения исследованы судом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
В соответствии с частями 2, 6 статьи 25.7 КоАП РФ в случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 названного Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи.
При оценке представленной суду видеозаписи на предмет её достоверности и допустимости суд учитывает, что она производилась непрерывно по каждому процессуальному действию отдельно, произведена в полном объеме, обеспечивающим, в том числе, визуальную идентификацию объектов и участников проводимых процессуальных действий, последовательна, а также, соотносима с местом и временем совершения административного правонарушения Гончаровой С.В., отраженными в иных собранных по делу письменных доказательствах.
Доказательств, свидетельствующих о злоупотреблении сотрудниками ГИБДД в отношении Гончаровой С.В. служебными полномочиями, в материалах дела об административных правонарушении не имеется.
Основанием полагать, что водитель Гончарова С.В. 24 ноября 2021 года в 01 час 42 минут, находилась в состоянии опьянения, явилось наличие у неё признака опьянения - запах алкоголя изо рта, что согласуется с пунктом 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475 в редакции от 10 сентября 2016 года за N 904 (далее - Правила).
В связи с наличием названного признака опьянения, должностным лицом ГИБДД в порядке, предусмотренном Правилами, Гончаровой С.В. было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения с применением технического средства измерения, от прохождения которого Гончарова С.В. отказалась и отказалась пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Кроме того, Гончарова С.В. отказаласьот подписи в процессуальных документах, о чем имеется указание должностного лица, что она от их подписи отказалась.
Порядок направления водителя Гончаровой С.В. для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, установленный ст. 27.12 КоАП РФ, Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. № 475, инспектором ДПС был соблюден.
Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составлен уполномоченным должностным лицом, противоречий и каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от 24.11.2021 года 38 ВМ № 056532 (л.д.6); другими письменными доказательствами, которые были исследованы судом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив приведенные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу о виновности Гончаровой С.В. в нарушении п. 2.3.2 Правил дорожного движения и квалифицирует её действия по части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствованияна состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Судом установлено, что действия Гончаровой С.В. не содержат уголовного наказуемого деяния.
Оснований для освобождения Гончаровой С.В. от административной ответственности, предусмотренных ст. ст. 2.7, 2.8, 2.9 КоАП РФ, не имеется.
При назначении наказания Гончаровой С.В. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, судом не установлено обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <ФИО1>
С учетом изложенного, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд полагает возможным назначить Гончаровой С.В. наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 12.26 КоАП РФ, в виде административного штрафа с лишением права управления транспортными средствами.
Гончарова С.В. при рассмотрении дела заявила ходатайство о рассрочке исполнения судебного постановления в виде административного штрафа. В обоснование своего заявления указала, что в связи с тяжелым материальным положением, просит предоставить ей рассрочку исполнения наказания в виде административного штрафа постановления суда на срок три месяца в части административного штрафа в размере 30000 рублей.
Суд, исследовав в совокупности, представленные документы, полагает, что заявление о рассрочке исполнения постановления суда подлежит удовлетворению. В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд, с учётом тяжёлого материального положения лица, привлечённого к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трёх месяцев.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 12.26 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000,00 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░/░ 04341383720 ░░░ 3808171041 ░/░ 40101810900000010001 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░ 042520001 ░░░ 380801001 ░░░ 18811630020016000140 ░░░░░ 25738000; ░░░ 1881043821215000581 (░░░░░░░░ 38 ░░ № 119699 ░░ 24.11.2021 ░░░░), ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 01 (░░░░) ░░░06 (░░░░░) ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░. 32.7 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ «░░░░-░░░░░░░░».
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░