УИД 11MS0044-01-2021-0001468-21
Дело № 5-520Е/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Емва Республика Коми 16 августа 2021 года
Мировой судья Слободского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара Республики Коми Синьчугов Е.М., в период замещения мирового судьи Емвинского судебного участка Княжпогостского района <АДРЕС>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ в отношении
должностного лица - инженера МБУ «Центр хозяйственно-технического обеспечения учреждений Княжпогостского района» Виноградова О.А.1, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, паспорт серии <НОМЕР> выдан <АДРЕС> <ДАТА3>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>,
Установил:
Виноградова О.А.1, занимая должность инженера МБУ «Центр хозяйственно-технического обеспечения учреждений Княжпогостского района» (далее - Учреждение), являясь на основании приказа № 10-од от 23.03.2021 ответственной в Учреждении за обеспечение безопасности дорожного движения, вопреки требованиям п. 8 пп. «н» Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616, допустила нарушение лицензионных требований по проведению обязательных послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, осуществляющих перевозки, а именно: выявлены факты возврата с линии водителей без прохождения послесменного, послерейсового медосмотра. В путевых листах отсутствуют отметки о прохождении медосмотра с подписью медицинского работника, проводившего предсменный, предрейсовый и (или) послесменный, послерейсовый осмотр: водитель <ФИО2> (путевые листы: № 527 от 12.04.2021, № 526 от 11.04.2021), водитель <ФИО3> (путевые листы: № 21 от 10.04.2021, № 20 от 08.04.2021).
На основании положений ст. 25.1 и ст. 29.7 КоАП РФ, мировым судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного о времени и месте рассмотрения дела в установленном порядке, о причинах неявки в суд не сообщившего, об отложении рассмотрения дела не заявившего.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
Часть 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Должностным лицом отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору транспорта на основании распоряжения от 01.04.2021 АТД № 221 в период с 06 по 20 мая 2021 года проведена плановая документальная проверка в отношении МБУ» Центр хозяйственно-технического обеспечения учреждений Княжпогостского района», по результатам которой составлен акт № 170 от 20.05.2021.
На основании приказа № 10-од от 23.03.2021 ответственной в Учреждении за обеспечение безопасности дорожного движения назначена инженер Виноградова О.А.1
По результатам проверки выявлены факты возврата с линии водителей без прохождения послесменного, послерейсового медосмотра. В путевых листах отсутствует отметки о прохождении медосмотра с подписью медицинского работника, проводившего предсменный, предрейсовый и (или) послесменный, послерейсовый осмотр: водитель <ФИО2> (путевые листы: № 527 от 12.04.2021, № 526 от 11.04.2021), водитель <ФИО3> (путевые листы: № 21 от 10.04.2021, № 20 от 08.04.2021).
В соответствии с п. 39 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами") к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В силу ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Согласно п. 8 пп. «н» Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 лицензиат обязан выполнять лицензионные требования обеспечивать проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) водителей или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и непосредственно выполняет обязанности водителя, - проходить медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В протоколе об административном правонарушении также отражены нарушения п. 8 пп. «г» Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616, согласно которому лицензиат обязан заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», допущенные Виноградова О.А.1, которые выразились в недостатках при заполнении путевых листов: отсутствует обязательная информация о видах сообщения и видах перевозок, показания одометра не заверяются подписями с указанием фамилии и инициалов уполномоченного лица, отсутствует время проведения предрейсового контроля технического состояния ТС, отсутствует отметка «прошел послерейсовый медосмотр», которая заверяется подписью медицинского работника, проводившего осмотр, с указанием фамилии и инициалов, датой и времени проведения послерейсового медицинского осмотра (путевые листы: № 527 от 12.04.2021, № 526 от 11.04.2021, № 21 от 10.04.2021, № 20 от 08.04.2021).
Вместе с тем, вышеуказанные нарушения порядка заполнения путевых листов, установленного Минтрансом России, пунктом 39 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" не отнесено к числу грубых нарушений лицензионных требований, в связи с чем данное нарушение подлежит исключению из квалификации действий должностного лица по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Иных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении и иных материалов административного производства в судебном заседании не установлено.
Оценив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о том, что имеется достаточно доказательств, подтверждающих факт совершения Виноградова О.А.1, вменяемого ей административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Вина должностного лица - Виноградова О.А.1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 25.06.2021, извещением о составлении протокола об административном правонарушении, копией перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушениях, копией акта проверки № 170 от 20.05.2021, приложением к акту № 170 от 20.05.2021, предписанием № 21 об устранении выявленных нарушений, копией приказа № 10-од от 23.03.2021, копией должностной инструкции, копией лицензии № АН-11-000513 от 27.06.2019, копиями путевых листов.
Оценивая в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства с точки зрения относимости и допустимости, суд приходит к выводу, что они получены в соответствии с требованиями закона, не противоречат друг другу, согласуются между собой и достаточны для привлечения должностного лица Виноградова О.А.1 к административной ответственности, поскольку в ее действиях имеют место событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении или переквалификации на иной состав административного правонарушения, суд не усматривает.
Мировой судья также не усматривает основания для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ в силу следующего.
Так, частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность назначения наказания в виде предупреждение юридическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если за него не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения, при условии, что ответственность за совершенное административное правонарушение не установлена нормами, перечисленными в части 2 данной статьи, и при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
К таким обстоятельствам часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ относит впервые совершаемое административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с п. 39 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами") к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
К таким последствиям названная норма Федерального закона относит: - возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; - человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Таким образом, грубое нарушение лицензионных требований, предъявляемых к деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, всегда сопряжено с угрозой причинения или причинением вреда выше названным объектам защиты, что исключает возможность применения статьи 4.1.1. КоАП РФ, поскольку необходимой совокупности условий, приведенных в этой норме, не имеется.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Учитывая приведенные обстоятельства, характер правонарушения, его значимость, принимая во внимание, что указанное выше административное правонарушение совершено в связи с осуществлением организационно-распорядительных функций, мировой судья приходит к выводу о назначении наказания как должностному лицу в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
п о с т а н о в и л:
Признать инженера МБУ «Центр хозяйственно-технического обеспечения учреждений Княжпогостского района» Виноградова О.А.1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Разъяснить, что получателем штрафа является УФК по РК (Северное МУГАДН по Республике Коми) ИНН 2901287271, КПП 100101001, Расчетный счет 401028102453700000074 в отделение НБ Республики Коми Банка России//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар; БИК 018702501; ЕКС 03100643000000010700; КБК 10611601191019000140; УИН 10607382210000003162.
Разъяснить, что в соответствии с положениями статьи 31.5 КоАП РФ в случае наличия обстоятельств, влекущих невозможность уплаты административного штрафа в установленный срок, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев на основании заявления заинтересованного лица.
При неуплате административного штрафа в указанный срок принимается решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Княжпогостский районный суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения.
Мировой судья |
Е.М. Синьчугов |