Дело №5-19-225/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Камышин, ул.Леонова, д.19а «03» июня 2021 года
Мировой судья судебного участка №19 Камышинского судебного Волгоградской области Журкина-Бородина Л.В.,
с участием помощника Камышинского городского прокурора Волгоградской области Тюменева К.Х.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Федосеевой Ирины Николаевны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>,
- о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Проверкой соблюдения законодательства о противодействии коррупции, проведенной Камышинской городской прокуратурой с 18 марта 2021 года по 05 апреля 2021 года, в деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Диагностика Экстра-Камышин» (по тексту - ООО «Диагностика Экстра-Камышин»), установлено, что Федосеева И.Н., работавшая директором ООО «Диагностика Экстра-Камышин» в период с 2016 года по 22 апреля 2020 года, в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», не представила в Администрацию городского округа - город Камышин сведения о приеме на работу <ФИО1>, в десятидневный срок с момента заключения трудового договора с ней, ранее замещавшей в названном муниципальном органе должность муниципальной службы, включенную в утвержденный постановлением Администрации городского округа город - Камышин от 26 декабря 2018 года №1902-п Перечень должностей муниципальной службы в Администрации городского округа - город Камышин, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Федосеева И.Н. в судебное заседание в назначенное время не явилась, извещена о судебном разбирательстве надлежащим образом, в заявлении просит рассмотреть дело в свое отсутствие, указала о согласии с протоколом, просит назначить минимальное наказание.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения помощника Камышинского городского прокурора Тюменева К.Х., полагавшего, что виновность бывшего директора ООО «Диагностика Экстра-Камышин» Федосеевой И.Н. в совершении административного правонарушения полностью доказана и ей следует назначить наказание в виде штрафа в пределах санкции статьи, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее также - Федеральный закон от № 273-ФЗ, Закон о противодействии коррупции) гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Согласно ч.4 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.5 ст.12 указанного Закона, неисполнение работодателем данной обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичные положения предусмотрены частью 3 статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 2 Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 года № 29, работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.
В соответствии с п.п. 3, 4 Правил сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей). Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.
Пунктом 5 Правил установлено, что в сообщении, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);
б) число, месяц, год и место рождения гражданина;
в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке и (или) сведениях о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, за период прохождения государственной или муниципальной службы);
г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при наличии).
Кроме того, в силу п. 6 Правил, в случае если с гражданином заключен трудовой договор, наряду со сведениями, указанными в п. 5 Правил, также называются следующие данные:
а) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;
б) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия);
в) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при наличии);
г) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).
В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 года № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ необходимо принимать во внимание, что под указанными в статье 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" перечнями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, следует понимать как перечни, утвержденные непосредственно для целей названной нормы, так и - в случае отсутствия названных перечней - нормативные правовые акты, определяющие должности государственной службы (должности муниципальной службы), при замещении которых государственные служащие (муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции.
В соответствии с п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 года № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ подлежат привлечению должностные лица организации, занимающие должность руководителя или уполномоченные на подписание трудового (гражданско-правового) договора со стороны работодателя, в том числе и в тех случаях, когда обязанность по направлению соответствующего сообщения возложена на иное должностное лицо данной организации.
Прекращение трудовых отношений с руководителем организации, допустившим в период исполнения им своих служебных обязанностей нарушение требований части 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", не исключает возможности возбуждения в отношении этого лица производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности в качестве должностного лица.
Судом установлено, что ООО «Диагностика Экстра - Камышин» зарегистрирован в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1103453001673, ИНН 3436113978, юридический адрес: Волгоградская область, г.Камышин, ул. Циолковского, д. 2 А, директором общества до 22 апреля 2020 года являлась Федосеева И.Н., что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, а также копией Протокола №1/20 внеочередного общего собрания участников ООО «Диагностика Экстра-Камышин» от 22 апреля 2020 года и копией свидетельства об удостоверении факта принятия решения органом управления юридического лица и о составе участников (членов) этого органа, присутствующих при принятии данного решения, удостоверенного нотариусов нотариального округа город Воронеж Воронежской области, от 22 апреля 2020 года.
На основании решения № 130 заместителя Камышинского городского прокурора Волгоградской области от 18 марта 2021 года проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в деятельности ООО «Диагностика Экстра-Камышин», в ходе которой установлено следующее.
30 декабря 2018 года между ООО «Диагностика Экстра-Камышин» в лице директора Федосеевой И.Н и <ФИО1> заключен трудовой договор № 21, в соответствии с которым последняя принята на должность администратора-кассира в ООО «Диагностика Экстра-Камышин», где работала до 19 ноября 2019 года, что также подтверждается копией трудовой книжки Царёвой Е.А., приказом о приеме работника на работу № 21 от 30.12.2018 года, приказом о расторжении трудового договора с работником № 12 от 19.11.2019 года, справкой о ее заработной плате за период с 30.12.2018 года по 19.11.2019 года, личной карточкой работника <ФИО1>, книгой учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, объяснением Федосеевой И.Н. от 23.03.2021 года.
Согласно сведениям, представленным Администрацией городского округа - город Камышин Волгоградской области № 01-10/1442 от 24.11.2020 года, <ФИО2> замещала должность ведущего специалиста отдела ЗАГС Администрации городского округа - город Камышин непосредственно перед увольнением с муниципальной службы и ее должность включена в Перечень должностей муниципальной службы в Администрации городского округа - город Камышин, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением Администрации городского округа - город Камышин от 26.12.2018 № 1902-п.
Проверкой установлено, что уведомление о заключении трудового договора или договора гражданско-правового характера с <ФИО2> в Администрацию городского округа - город Камышин Волгоградской области, в том числе в ее структурные подразделения не поступало.
По результатам проведенной проверки и выявленным нарушениям бывшим директором ООО «Диагностика Экстра-Камышин» Федосеевой И.Н. требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» 19.03.2021 года заместителем Камышинского городского прокурора составлен акт проверки.
Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 марта 2021 года заместителем Камышинского городского прокурора по результатам проведенной проверки по факту выявленных нарушений положений Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», в отношении бывшего директора ООО «Диагностика Экстра - Камышин» Федосеевой И.Н. возбуждено дело об административном правонарушении по ст.19.29 КоАП РФ.
Оценив в совокупности полученные по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу, что вина бывшего директора ООО «Диагностика Экстра - Камышин» Федосеевой И.Н. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение, и ее действия правильно квалифицированы по ст.19.29 КоАП РФ, как привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Оснований, указывающих на отсутствие виновности бывшего директора ООО «Диагностика Экстра - Камышин» Федосеевой И.Н., не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу или освобождения правонарушителя от административной ответственности, не имеется.
При назначении наказания бывшему директору ООО «Диагностика Экстра - Камышин» Федосеевой И.Н, суд учитывает личность Федосеевой И.Н., признание ею вины, способствование ею раскрытию данного правонарушения, данные обстоятельства, суд в силу ст.4.2 КоАП РФ, признает смягчающими административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Оценив характер совершенного административного правонарушения, его последствия, имущественное и финансовое положение Федосеевой И.Н., наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу о необходимости назначения Федосеевой И.Н. административного наказания в виде административного штрафа, полагая, что данное наказание является справедливым, отвечает задачам административного законодательства, а также будет способствовать исправлению правонарушителя и предупреждению совершения им новых правонарушений.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19.29 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, 04292000030), ░░░ 3445053806, ░░░ 346001001, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100643000000012900 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░ 011806101, № ░░░./░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40102810445370000021, ░░░ 80311601193010029140, ░░░░░ 18715000, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ № 5-19-225/2021 ░░ 03.06.2021 ░░░░, ░░░ 0355266600001100001440959.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №19 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░-░░░░░░░░