Решение по делу № 12-1884/2019 от 07.11.2019

УИД 28RS0004-01-2019-013040-79

Производство № 12-1884/2019

РЕШЕНИЕ

23 декабря 2019 года                                                         г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Вискулова В.В.,

при секретаре Антоновой О.А.,

с участием директора ООО «Электрик» Лентова В.И., представителя Государственной инспекции труда в Амурской области Клепиковой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Электрик» Лентова Валерия Игоревича на постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Амурской области № 28/6-512-19-ПВ/12-5356-И/77-52 от 28.10.2019 года о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, ООО «Электрик»

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Государственной инспекции труда по Амурской области № 28/6-512-19-ПВ/12-5356-И/77-52 от 28.10.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, ООО «Электрик» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Электрик» Лентов В.И. обратился с жалобой, в обосновании указав, что наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей является несоразмерным тем последствиям, которые возникли в результате допущенного нарушения. Полагает, что имеются основания заменить административный штраф на предупреждение. На основании изложенного, просит заменить административный штраф в размере 50 000 рублей, на административный штраф в размере 10 000 рублей.

Срок подачи жалобы не пропущен.

В судебном заседании Лентов В.И. настаивал на доводах, изложенных в жалобе. Полагал, что сумма штрафа слишком высокая.

Представитель Государственной инспекции труда по Амурской области Клепикова М.В. возражала против удовлетворения жалобы. Отметила, что данное юридическое лицо впервые привлекается к ответственности по данному правонарушению, но работнику изначально был оплачен больничный не как производственная травма, а как бытовая. Потому что работодателем не были предприняты меры; травма была 10 октября 2018 года, а в ФСС от работодателя данные поступили только в апреле 2019 года. В адрес юридического лица от ФСС было направлено письмо, что в данном акте были выявлены нарушения; нужно было доработать этот акт, исправленный предоставить в ФСС. Юридическое лицо не отреагировало. ФСС направил документы в Трудовую инспекцию, что такой факт существует, на основании чего была проведена проверка. Проверены документы, установлено, что акт был составлен с нарушениями. При вынесении постановления рассматривалось то, что тяжесть травмы поменялась. При этом факте работнику выплачивается пособие. Из-за того, что документы не были сданы вовремя юридическим лицом, фактически работник получил пособие только в ноябре месяце (только после того, как работодателем были исправлены все нарушения и сдал его вторично в ФСС). Работником был понесен материальный ущерб. Трудовая инспекция вынесла постановление с назначением наказания в виде минимального порога штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 355 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ), основными задачами федеральной инспекции труда являются: обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда; обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Статьей 356 ТК РФ установлено, что федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия: осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан; осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях и т.д.

Абзацем 6 ч.1 ст. 357 ТК РФ установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

Абзацем 12 ч. 1 ст. 357 ТК РФ предусмотрено право государственных инспекторов труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Следовательно, постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Амурской области № 28/6-512-19-ПВ/12-5356-И/77-52 от 28.10.2019 г. вынесено в отношении ООО «Электрик» в пределах установленных полномочий.

Основаниями для вынесения постановления стали нарушения предписаний ч. 3 ст. 229.2, ч. 6 ст. 230 ТК РФ.

Согласно части 3 ст. 229.2 ТК РФ, при расследовании каждого несчастного случая комиссия (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственный инспектор труда, самостоятельно проводящий расследование несчастного случая) выявляет и опрашивает очевидцев происшествия, лиц, допустивших нарушения требований охраны труда, получает необходимую информацию от работодателя (его представителя) и по возможности объяснения от пострадавшего. Материалы расследования несчастного случая включают: приказ (распоряжение) о создании комиссии по расследованию несчастного случая; планы, эскизы, схемы, протокол осмотра места происшествия, а при необходимости - фото- и видеоматериалы; документы, характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов; выписки из журналов регистрации инструктажей по охране труда и протоколов проверки знания пострадавшими требований охраны труда; протоколы опросов очевидцев несчастного случая и должностных лиц, объяснения пострадавших; экспертные заключения специалистов, результаты технических расчетов, лабораторных исследований и испытаний; медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего, или причине его смерти, нахождении пострадавшего в момент несчастного случая в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; копии документов, подтверждающих выдачу пострадавшему специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами; выписки из ранее выданных работодателю и касающихся предмета расследования предписаний государственных инспекторов труда и должностных лиц территориального органа соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному надзору в установленной сфере деятельности (если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу), а также выписки из представлений профсоюзных инспекторов труда об устранении выявленных нарушений требований охраны труда; другие документы по усмотрению комиссии.

Абзацем 6 ст. 230 ТК РФ установлено, что работодатель (его представитель) в трехдневный срок после завершения расследования несчастного случая на производстве обязан выдать один экземпляр утвержденного им акта о несчастном случае на производстве пострадавшему (его законному представителю или иному доверенному лицу), а при несчастном случае на производстве со смертельным исходом - лицам, состоявшим на иждивении погибшего, либо лицам, состоявшим с ним в близком родстве или свойстве (их законному представителю или иному доверенному лицу), по их требованию. Второй экземпляр указанного акта вместе с материалами расследования хранится в течение 45 лет работодателем (его представителем), осуществляющим по решению комиссии учет данного несчастного случая на производстве. При страховых случаях третий экземпляр акта о несчастном случае на производстве и копии материалов расследования работодатель (его представитель) в трехдневный срок после завершения расследования несчастного случая на производстве направляет в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).

Пунктом 75 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 21.09.2011 г. № 1065н, действующего на момент правонарушения, установлено, что если в ходе проверки были выявлены нарушения установленного порядка оформления несчастных случаев на производстве, устранение которых возможно без проведения дополнительного расследования, то по результатам проверки уполномоченным работником Роструда или его территориального органа, проводившим проверку, работодателю предъявляется требование о внесении в оформленный акт о несчастном случае на производстве необходимых изменений и дополнений (в виде обязательного для исполнения предписания).

Пунктом 76 вышеуказанного Административного регламента предусмотрено, что при выявлении в ходе проверки нарушений установленного порядка расследования, оформления, регистрации и учета несчастных случаев на производстве, в том числе фактов сокрытия работодателем несчастного случая на производстве, устранение которых не представляется возможным без проведения дополнительного расследования, по результатам проверки уполномоченным работником Роструда или его территориального органа, проводившим проверку, работодателю предъявляется требование о проведении в установленном порядке дополнительного расследования несчастного случая (в виде обязательного для исполнения предписания) либо проводится его расследование самостоятельно в порядке, установленном статьей 229.3 Трудового кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, МА состоит в трудовых отношениях с ООО «Электрик» в должности электромонтера на основании трудового договора от 18.01.2016 г. и приказа о приеме на работу от 18.01.2016 г. № 1-К. В рамках проверки установлено, что акт о несчастном случае на производстве от 14 марта 2019 г. подписан и утвержден ранее выдачи ГАУЗ АО «АОКБ» медицинского заключения о характере полученных повреждений здоровья, в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести, что являлось нарушением ч. 3 ст. 229.2 КоАП РФ. Государственной инспекцией труда в Амурской области, в соответствии с п. 75 Административного регламента, выдано обязательное для исполнения предписания об отмене акта № 1 от 14 марта 2019 г. о несчастном случае на производстве, произошедшего 10 октября 2018 г. с МА по форме Н-1 от 14 марта 2019 г. По информации ГУ Амурского регионального отделения Фонда социального страхования РФ акт о несчастном случае на производстве формы Н-1 от 10 октября 2018 г. и материалы расследования поступили в региональное отделение 12 апреля 2019 г., что являлось нарушением ч. 6 ст. 230 ТК РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «Электрик» дела об административном правонарушении и привлечения его к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «Электрик» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и вина ООО «Электрик» подтверждается собранными по делу доказательствами, которые получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Существенных процессуальных нарушений по делу не допущено.

Наказание ООО «Электрик» в виде административного штрафа назначено с учетом конкретных обстоятельств дела, характера правонарушения, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о возможности применения предупреждения в качестве меры наказания суд считает необоснованными, поскольку согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Вместе с тем, нарушение правил составления, направления акта о несчастном случае на производстве свидетельствует о потенциальной опасности причинения данным действием вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также причинения имущественного ущерба для работника.

Санкция ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусматривает минимальный размер штрафа для юридических лиц - 50000 тысяч рублей; возможности снижения штрафа до 10 000 рублей статья не предусматривает.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оно подлежит оставлению без изменения, а жалоба - оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Амурской области № 28/6-512-19-ПВ/12-5356-И/77-52 от 28.10.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Электрик» оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Электрик» Лентова В.И. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья Благовещенского

городского суда                                                      В.В. Вискулова

12-1884/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО Электрик
Другие
Лентов Валерий Игоревич
Суд
Благовещенский городской суд
Судья
Вискулова В.В.
Статьи

КоАП: ст. 5.27.1 ч.1

12.11.2019Материалы переданы в производство судье
23.12.2019Судебное заседание
15.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее