Решение по делу № 4-315/2017 от 21.07.2017

Дело № 5 - 315/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Вельск                                                                                            21 июля 2017 года

Мировой судья судебного участка № 3 Вельского района Архангельской области Арестов А.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», юридический адрес: <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА2>, ИНН <НОМЕР>, генеральный директор - <ФИО1>,

установил:

ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

28 июня 2017 года прокурор Вельского района возбудил в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», дело об административном правонарушении ответственность за которое предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ. Постановление вынесено с участием законного представителя предприятия -  <ФИО1>

Помощник прокурора Подвинцева И.В., в судебном заседании просила привлечь ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ по основаниям, изложенным в постановлении, указав, что совершенное правонарушение малозначительным не является.

В судебном заседании представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с протоколом согласился, просив учесть, что <ФИО2> был принят на работу как безработный, что ответственным лицом за предоставлении информации о трудоустройстве бывших госслужащих является инспектор по кадрам предприятия. О том что на предприятии работает <ФИО2> бывшему его работодателю было известно, так как для исполнения по месту работы судебным приставом был направлен исполнительный документ об удержании алиментов. Считает, что совершенное правонарушение является малозначительным, общество вину признает в полном объеме, ранее за совершение аналогичного правонарушение  не привлекалось, какого-либо ущерба, вредных последствий в результате совершенного не наступило, просит ограничиться устным замечанием, в случае не признания совершенного правонарушения малозначительным назначить наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как было установлено в судебном заседании 15 сентября 2015 года на должность юрисконсульта ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» принят <ФИО2>

Ранее <ФИО2> согласно приказу УФССП по Архангельской области <НОМЕР> от 29.06.2011 осуществлял трудовую деятельность на федеральной государственной гражданской службе в должности судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Вельскому району с 05.06.2011. На основании приказа УФССП по Архангельской области <НОМЕР> от 11.12.2014 и <НОМЕР> от 27.04.2015 <ФИО2> переведен на должность заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Вельскому району.

Служебный контракт с <ФИО2> расторгнут 11.08.2015 на основании п.3 ч.1 ст.33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (приказ №1068-к от 25.06.2015). Двухгодичный срок после увольнения <ФИО2> с указанной должности истекает 11.08.2017г.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.

Частью 4 ст.12 Федерального закона 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29.

В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» приказом Федеральной службы судебных приставов России от 15.09.2015 № 437 утвержден Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

В данный перечень входит должность - заместителя руководителя структурного подразделения - заместитель начальника отдела, заместитель старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Вельскому и Шенкурскому районам УФССП по Архангельской области, которую ранее занимал <ФИО2> (подп.7 п.27 Приказа).

В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции», указа Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имущество и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», приказом Федеральной службы судебных приставов России от 15.09.2015 № 437, которым утвержден «Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», <ФИО2>, замещавший в Отделе судебным приставов по Вельскому и Шенкурскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области указанную должность федеральной государственной гражданской службы в течение двух лет после увольнения с государственной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы, а работодатель при заключении трудового договора с <ФИО2>, в течение двух лет после увольнения с федеральной государственной гражданской службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) федерального государственного гражданского служащего по последнему месту службы в порядке, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29.

Приказом генерального директора <ФИО1> от 15.09.2015 <НОМЕР> <ФИО2> принят на должность юрисконсульта ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». При трудоустройстве <ФИО2>, предоставил работодателю свою трудовую книжку, о чем сделана запись в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, тем самым выполнил обязанность, предусмотренную ч.2 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции», то есть при заключении трудового договора сообщил представителю нанимателя (работодателю) сведения о своем последнем месте службы в течение двух лет после увольнения с федеральной государственной гражданской службы.

Вместе с тем, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в Управление Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области в установленный законом десятидневный срок о трудоустройстве <ФИО2> не было сообщено.

Таким образом, в судебном заседании нашел свое подтверждение факт  привлечения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» к трудовой деятельности бывшего федерального государственного служащего <ФИО2>, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не выполнило вышеуказанные требования, является субъектом правонарушения, предусмотренного 19.29 КоАП РФ, совершило административное правонарушение предусмотренное ст.19.29 КоАП РФ.

Довод защитника о том, что ответственным за предоставление вышеуказанных сведений является работник отдела кадров предприятия, является несостоятельным.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, события правонарушения и сведения о обществе, как о лице, совершившем административное правонарушение, исследованы, процедура оформления постановления соблюдена.  

Вина ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения установлена в судебном заседании, и подтверждается исследованными материалами дела.

В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора государственного служащего замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Оснований для освобождения от административной ответственности не имеется. Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу в соответствии со ст.4.2, 4.3 КоАП РФ не установлено.

Совершенное правонарушение малозначительным не является, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

Объективная сторона рассматриваемого состава, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в не уведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу бывшего государственного или муниципального служащего. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 19.29 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в этом случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения одного из принципов реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 460, о распространении ограничений, запретов и обязанностей в целях предупреждения коррупции на граждан, замещавших должность государственной или муниципальной службы, а также на принимающих на работу бывших государственных и муниципальных служащих работодателей.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 25 февраля 2013 года № 334-О также отметил, что установление обязанности сообщать в десятидневный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового или гражданско-правового договора направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением.

Оснований для замены наказания в виде штрафа на предупреждение не имеется, ст.4.1.1 КоАП РФ прямо указывает, что административное наказание предусмотренное ст.19.29 КоАП РФ в виде штрафа замене на предупреждение не подлежит.

Между тем, согласно ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание вышеизложенное, обстоятельства и характер совершенного правонарушения, его последствия, размер административного штрафа, степень общественной опасности совершенного правонарушения, положения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», степень вины нарушителя, наступившие последствия, цели административной ответственности считаю, что следует наложить административный штраф в размере ниже низшего предела санкции ст. ст.19.29 КоАП РФ. Данное наказание, с учетом установленных обстоятельств, в полной мере обеспечит установленные ст.3.1 КоАП РФ цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Уплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области (Прокуратура Архангельской области), Отделение Архангельск, ИНН 2901052689, КПП 290101001, БИК 041117001, счёт 40101810500000010003, КБК 41511690050056000140, ОКТМО 1165000.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.  Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию судебного участка №3 Вельского судебного района. За неуплату штрафа в срок предусмотрена ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Вельском районном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                           А.И.Арестов

4-315/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Вельское лесоперевалочное предприятие"
Суд
Судебный участок № 3 Вельского судебного района Архангельской области
Судья
Арестов Алексей Игоревич
Статьи

ст. 19.29

Дело на сайте суда
3vel.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
21.07.2017Рассмотрение дела
21.07.2017Административное наказание
21.07.2017Обращение к исполнению
08.08.2017Окончание производства
Сдача в архив
21.07.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее