Дело № 5-2239/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Петропавловск-Камчатский 3 апреля 2019 года
Мировой судья судебного участка № 7 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Красноармейская, д. 10, Аксюткина М.В., при секретаре Бородиной М.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского», <ОБЕЗЛИЧЕНО>),
УСТАНОВИЛ:
ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным жилым домом № 12 по ул. Первомайская в г. Петропавловске-Камчатском нарушило лицензионные требования, установленные ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, допустив перерыв в предоставлении коммунальной услуги - «горячее водоснабжение» собственникам жилых помещений указанного дома в период с 05 часов 00 минут до 15 часов 00 минут 11 февраля 2019 года. Продолжительность указанного перерыва в предоставлении коммунальной услуги - «горячее водоснабжение» превысила допустимую продолжительность перерыва подачи горячей воды, установленную п. 4 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354.
ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Защитник юридического лица Кузьмичева И.Н. в судебном заседании участия не принимала, согласно поступившему в материалы дела заявлению, просила дело рассмотреть в ее отсутствие. Указала, что с правонарушением не согласна. В случае назначения административного наказания в виде штрафа, просила с учетом имущественного и финансового положения юридического лица, привлекаемого к ответственности, применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить штраф менее минимального размера.
Участвовавший в деле помощник прокурора г. Петропавловска-Камчатского Пузыревич А.Н. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал в полном объеме по изложенным в нем основаниям. Настаивал на привлечении юридического лица ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полагая, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Выслушав помощника прокурора г. Петропавловска-Камчатского Пузыревича А.Н., исследовав материалы дела, мировой судья находит факт совершения административного правонарушения ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» и его вину в содеянном полностью доказанными совокупностью следующих доказательств.
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 26 февраля 2019 года существо правонарушения заключается в следующем: прокуратурой города Петропавловска-Камчатского проведена проверка по факту прекращения подачи горячего водоснабжения в многоквартирный дом № 12 по ул. Первомайская в г. Петропавловске-Камчатском, в ходе которой установлено, что ООО «УЖКХ г. Петропавловска - Камчатского», имеющее лицензию № 65 от 8 мая 2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляет управление указанным многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирнымдомом <НОМЕР> от 1 октября 2010 года. В период с 05 часов 00 минут до 15 часов 00 минут 11 февраля 2019 года в виду повреждения розлива, подача горячего водоснабжения в многоквартирный дом № 12 по ул. Первомайская в г. Петропавловске-Камчатском не осуществлялась. Согласно информации ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» прекращение подачи горячего водоснабжения в многоквартирный дом произошло по причине прорыва стояка горячего водоснабжения. Аварийной бригадой ООО «ТеплоПлюс», согласно наряд-задания № 1357 от 11 февраля 2019 года, выполнены работы по замене участка стояка горячего водоснабжения. Выявленное нарушение подтверждается сведениями по авариям на объектах ЖКХ и энергетики, предоставленными МКУ «Территориальный центр управления кризисными ситуациями города Петропавловска-Камчатского» по состоянию на 08 часов 00 минут 12 февраля 2019 года. С 1 мая 2015 года деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляемая по договору управления, ведется на основании лицензии, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме является лицензионным требованием (п. 7 ч. 1 ст. 193, ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от № 1110 от 28 октября 2014 года), в связи с чем, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным жилым домом с нарушением лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушений. В бездействии ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома № 12 по ул. Первомайская в г. Петропавловске-Камчатском усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Защитник юридического лица Кузьмичева И.Н. с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении ознакомлена, его копию получила, в своих объяснениях указала, что с нарушением не согласна (л.д. 1-7).
Достоверность указанных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 10 января 2019 года обстоятельств подтверждается:
- копией требования заместителя прокурора города Петропавловска-Камчатского № 7/28-140-2019 от 14 февраля 2019 года, направленного в ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского», обязывающего в срок до 20 февраля 2019 года представить информацию о причинах, повлекших нарушение прав граждан, проживающих в многоквартирном жилом доме № 12 по ул. Первомайская в г. Петропавловске-Камчатском на получение коммунальной услуги по горячему водоснабжению надлежащего качества (л.д. 14);
- копией решения заместителя прокурора города Петропавловска-Камчатского № 180-р/7 от 13 февраля 2019 года о проведении проверки ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» на основании сведений по авариям на объектах ЖКХ и энергетики, предоставленных МКУ «Территориальный центр управления кризисными ситуациями города Петропавловска-Камчатского» по состоянию на 08 часов 00 минут 12 февраля 2019 года (л.д. 13);
- копией письма ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» от 19 февраля 2019 года, направленного заместителю прокурора города Петропавловска-Камчатского, из которого следует, что в связи с течью ГВС в подвале жилого многоквартирного дома № 12 по ул. Первомайская в г. Петропавловске-Камчатском подрядной организацией ООО «Тепло Плюс» 11 февраля 2019 года с 13 час. 40 мин. до 14 час. 00 мин. были выполнены работы по замене участка стояка ГВС (л.д. 15);
- копией наряд-задания № 1357 от 11 февраля 2019 года, из которого следует, что ремонтные работы по замене участка стояка ГВС выполнены подрядной организацией ООО «Тепло Плюс» 11 февраля 2019 года с 13 час. 40 мин. до 14 час. 00 мин. (л.д. 16);
- копией договора управления многоквартирным домом <НОМЕР> от 1 октября 2010 года, согласно которому управляющей организацией дома № 12 по ул. Первомайская в г. Петропавловске-Камчатском является ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» (л.д. 20-33);
- копией устава ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» (л.д. 34-51);
- копией лицензии <НОМЕР> от 8 мая 2015 года на осуществление ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной руководителем Государственной жилищной инспекции Камчатского края (л.д. 54).
При проверке доказательств судом установлено, что они получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений.
Оценив доказательства в совокупности, прихожу к выводу, что вина юридического лица ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» доказана полностью и его действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.
В силу ч.ч. 1, 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Аналогичные требования к содержанию общего имущества установлены п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее - Правила № 354), определено понятие «коммунальные услуги» - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений), а также понятие «коммунальные ресурсы» - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
В силу подпункта «а» пункта 31 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Пунктом 3 «в» Правил № 354 установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.
Требования к качеству коммунальных ресурсов определены приложением № 1 к Правилам № 354, согласно которым должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное водоснабжение и водоотведение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва водоотведения: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, 4 часа единовременно, в том числе и при аварии.
Согласно п. 13 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте «б» пункта 10 Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Согласно п. 9.2 СанПиН 2.1.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» при эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (в том числе систем канализации), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания.
Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее - ФЗ №255) на управляющие организации возложена обязанность получения лицензий.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 ФЗ № 255 юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 мая 2015 года. После 1 мая 2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
В силу ч. 1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
В соответствии с ч. 1.3 ст. 161 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
В силу п. 51 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Согласно п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным жилым домом № 12 по ул. Первомайская в г. Петропавловске-Камчатском ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» нарушило лицензионные требования, установленные ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, что является основанием для привлечения его к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушений.
Санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях для юридических лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
По общим правилам назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст.4.1 настоящего Кодекса).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, при этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (части 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса).
Принимая во внимание характер совершенного ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» правонарушения в области предпринимательской деятельности, обстоятельства его совершения, имущественное и финансовое положение юридического лица, учитывая в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства устранение допущенного нарушения лицензионных требований, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь принципами справедливости, разумности, соразмерности наказания совершенному деянию, учитывая влияние наказания на исправление лица, привлекаемого к административной ответственности, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд назначает наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушений для юридических лиц, с учетом положений частей 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушений.
Учитывая характер совершенного правонарушения в области предпринимательской деятельности, нарушение прав жителей многоквартирного жилого дома № 12 по ул. Первомайская в г. Петропавловске-Камчатском на получение коммунальной услуги надлежащего качества, не устранение в течение длительного времени - около 10 часов, несмотря на принимаемые меры, аварийной ситуации, суд не усматривает оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушений и возможности освобождения юридического лица от административной ответственности, полагая, что совершенное им административное правонарушение не является малозначительным.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Постановление может быть обжаловано в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель ИНН 4101118140, КПП 410101001
Управление федерального казначейства по Камчатскому краю
(Прокуратура Камчатского края, л/с 04381860600)
Отделение Петропавловск-Камчатский, г. Петропавловск-Камчатский
ИНН 4101118140, БИК 043002001, счет № 40101810905070010003, ОКТМО 30701000
КБК 41511690010060000140.
Мировой судья подпись
ВЕРНО:
мировой судья М.В. Аксюткина