Дело <НОМЕР>
29MS0028-01-2020-001502-2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
<ДАТА> |
г. <АДРЕС> |
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Лешуконского судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев в помещении судебного участка, расположенного по адресу: <АДРЕС>об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении
администрации муниципального образования "Мезенский район", ОРГН <НОМЕР> ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС> неподвергавшейся административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
установил:
администрация муниципального образования "Мезенский район" (далее - администрация МО "Мезенский район"), располагаясь по адресу: <АДРЕС> в нарушение ч. 2 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА2> <НОМЕР> «О гражданской обороне», п. 21 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляло деятельность без надлежащей организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятия по гражданской обороне, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения, что выявлено <ДАТА4> в ходе плановой проверки, проведённой управлением надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <АДРЕС> области, а именно:
1) без согласования, в нарушение пункта 8 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утверждённого приказом МЧС России от <ДАТА5> <НОМЕР>, положения об аварийно - спасательной службе от <ДАТА6> с руководителем спасательной службы <АДРЕС> области;
2) без проведения, в нарушение пункта 25 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утверждённого приказом МЧС России от <ДАТА7> <НОМЕР>, ежегодных уточнений планов гражданской обороны и защиты населения МО «<АДРЕС> муниципальный район», в том числе за 2017, 20018, 2019 г.г.;
3) без проведения, в нарушение пункта 21 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР> и пункта 15.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утверждённого приказом МЧС России от <ДАТА5> <НОМЕР>, учений и тренировок по гражданской обороне предусмотренных пунктами 5 и 6 подраздела 2 раздела III плана основных мероприятий муниципального образования «<АДРЕС> муниципальный район» <АДРЕС> области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2019 год.
Администрация МО «<АДРЕС> район», извещённое надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в суд своего законного представителя не направило. Допущенная в качестве защитника администрации МО «<АДРЕС> район» по доверенности <ФИО2> в судебном заседании, не оспаривая объективных обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении, вину в совершении администрацией МО «<АДРЕС> район» вмененного административного правонарушения признала, просила применить положения статьи 4.1 КоАП РФ, назначив административный штраф ниже низшего предела.
Вина администрации МО "Мезенский район" в совершении правонарушения, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными мировым судьей в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА9> <НОМЕР>(ГО); актом проверки органом государственного контроля (надзора) органа местного самоуправления от <ДАТА4> <НОМЕР> предписания от <ДАТА4> <НОМЕР> об устранении нарушений установленных требований в области гражданской обороны; распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки органа местного самоуправления от <ДАТА10> <НОМЕР> копией плана гражданской обороны и защиты населения МО «<АДРЕС> р-н»; постановлением администрации муниципального образования «<АДРЕС> район» от <ДАТА6> <НОМЕР> « Об создании аварийно-спасательных служб (служб гражданской обороны)»; копией плана основных мероприятий муниципального образования «<АДРЕС> муниципальный район» <АДРЕС> области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2019 год; копией устава муниципального образования.
На основании ч. 8 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА2> <НОМЕР> «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку населения в области гражданской обороны.
В соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относятся к вопросам местного значения муниципального района.
В силу пункта 8 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утверждённого приказом МЧС России от <ДАТА5> <НОМЕР>, по решению органов местного самоуправления (организаций) могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах. Положение о спасательной службе муниципального образования разрабатывается органом местного самоуправления, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы субъекта Российской Федерации и утверждается руководителем органа местного самоуправления.
На основании п. 15.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утверждённого приказом МЧС России от <ДАТА5> <НОМЕР>, органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют основные мероприятия - по подготовке населения в области гражданской обороны, в том числе по: организации и подготовке муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; подготовке личного состава формирований и служб муниципальных образований; по проведению учений и тренировок по гражданской обороне.
В соответствии с п. 21 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР> подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне относятся к основным мероприятиям по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
На основании пункта 25 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утверждённого приказом МЧС России от <ДАТА7> <НОМЕР> план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования ежегодно уточняется до 25 января по состоянию на 01 января текущего года, а также при принятии Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени.
Невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В этой связи, мировой судья квалифицирует совершённое администрацией МО «<АДРЕС> район» административное правонарушение по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
В этой связи за совершённое правонарушение администрация МО «<АДРЕС> район» подлежит административному наказанию.
Перечисленных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность администрация МО «<АДРЕС> район», не установлено.
С учётом характера правонарушения, совершённого администрацией МО «<АДРЕС> район», данных о её имущественном положении, принимая во внимание требования, предусмотренные ст. 1.2, 3.1, 3.5 и 4.1-4.3 КоАП РФ, мировой судья полагает необходимым назначить администрация МО «<АДРЕС> район» административное наказание в виде административного штрафа.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного, для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Учитывая в полной мере обстоятельства данного дела, характер правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие дефицита городского бюджета, в целях назначения справедливого и соразмерного наказания и возможности его исполнения, мировой судья считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в низшем размере, чем установлено санкцией ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 20.7, ст. 23.1, 29.5-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
администрацию муниципального образования «<АДРЕС> район» <АДРЕС> области признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
Административный штраф подлежит уплате по реквизитам: ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, получатель - УФК по <АДРЕС> области (АГЕНТСТВО МИРОВЫХ СУДЕЙ АО), р/счёт <НОМЕР> в Отделении Архангельск, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 11642000, КБК 43511601203010007140, УИН 0210237100000000020799651 (по протоколу от <ДАТА9> <НОМЕР> (ГО) управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <АДРЕС> области.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии непосредственно в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области или через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Лешуконского судебного района <АДРЕС> области.
Мотивированное постановление составлено <ДАТА11>
Мировой судья <ФИО1>