Решение по делу № 5-348/2019 от 14.08.2019

Дело: № 5-348/2019

   П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

  о назначении административного  наказания

23 сентября 2019 года                                                       г.Оха, Сахалинская область                                               

Мировой судья судебного участка № 11 Сахалинской области (Охинский район) Субботина Н.Ш., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица:

<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  Казакова Владимира Геннадьевича, <ДАТА2> рождения,  проживающего по адресу: г.<АДРЕС><АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не выполнило в полном объеме предписание контролирующего органа -  Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Сахалинской области от 19 июля 2017 года, а именно не устранило нарушения законодательства по соблюдению требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, в срок до 20.07.2019 года. Тем самым, законный представитель АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ОБЕЗЛИЧЕНО> Казаков В.Г. совершил, административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

В судебное заседание Казаков В.Г.  не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежаще, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. В связи с чем, руководствуясь  ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствии  не явившегося лица.

            Изучив представленные документы, суд приходит к следующему.

            Объективная сторона части 1 статьи 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием. Законность предписания означает, что оно выдано тем органом (должностным лицом), в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора. Кроме того, законность предписания предполагает, что предписание было выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов.

           

            В рамках осуществления федерального государственного контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса комиссией Управления Росгвардии по Сахалинской области в ходе внеплановой выездной проверки объекта топливно-энергетического комплекса АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» расположенного по адресу: 694490 Сахалинская область, <АДРЕС>, проведенной на основании распоряжения Управления Росгвардии по Сахалинской области от 08 июля 2019 года <НОМЕР> «О проведении внеплановой проверки», с целью контроля за устранением нарушений, указанных в Предписании от 19.07.2017 г. установлено, что часть ранее выявленных нарушений, указанных в Акте и Предписании от 19.07.2017 года, Обществом не устранены, а именно:

         1. нарушение, указанное в пункте 1 Предписания от 19.07.2017 года «Периметр основного ограждения имеет проломы, лазы, отсутствие секций, местами железобетонные плиты завалены, металлические просматриваемые конструкции основного ограждения имеют ветхое состояние» (п. 70 Постановления Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 г. № 458дсп  «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно - энергетического комплекса»);

         2. нарушение, указанное в пункте 2 Предписания от 19.07.2017 года «Верхнее дополнительное ограждение имеет провисы, провалы, прогибы, поврежденные участки, противоперелазный козырек отсутствует» (п.п. 81. 82 Постановления Правительства Российской Федерации № 458дсп от 05.05.2012 г. «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса»);

            3. нарушение, указанное в пункте 3 Предписания от 19.07.2017 года «Дополнительное нижнее (противоподкопное) ограждение по всему периметру отсутствует» (п. 83 Постановления Правительства Российской Федерации № 458дсп от 05.05.2012 г. «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса»);

     4. нарушение, указанное в пункте 4 Предписания от 19.07.2017 года «Предупредительное ограждение вдоль периметра объекта отсутствует» (п. 86 Постановления Правительства Российской Федерации № 458дсп от 05.05.2012 г. «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса»);

     5. нарушение, указанное в пункте 5 Предписания от 19.07.2017 года «Критические элементы не оборудованы предупредительным ограждением» (п. 88 Постановления Правительства Российской Федерации № 458дсп от 05.05.2012 г. «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса»);

     6. нарушение, указанное в пункте 11 Предписания от 19.07.2017 года «Досмотровые площадки автомобильного транспорта на КПП № 1, КПП № 2. КПП № 3 не оборудованы вспомогательными механизированными воротами (шлагбаумами) на конце досмотровой площадки» (п. 139 Постановления Правительства Российской Федерации № 458дсп от 05.05.2012 г. «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса»);

            7. нарушение, указанное в пункте 14 Предписания от 19.07.2017 года «Периметр территории объекта не оборудован системой охранной сигнализацией» (п.п. 177. 183 Постановления Правительства Российской Федерации       № 458дсп от 05.05.2012 г.«Об утверждении Правил           по            обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса»);

            8. нарушение, указанное в пункте 15 Предписания от 19.07.2017 года «Критические элементы объекта не оборудованы системой охранной сигнализации» (п.п, 177. 183 Постановления Правительства Российской Федерации № 458дсп от 05.05.2012 г.«Об утверждении Правил           по     обеспечению        безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса»);

            9. нарушение, указанное в пункте 17 Предписания от 19.07.2017 года «Система сбора и обработки информации комплекса инженерно-технических средств охраны на объекте отсутствует» (п.п. 4.5.6 Приложения № 1 и п.п. 186. 187 Постановления Правительства Российской Федерации № 458дсп от 05.05.2012 г. «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса»);

            10. нарушение, указанное в пункте 18 Предписания от 19.07.2017 года «критические элементы объекта не Оборудованы системой контроля и управления доступа» (пп. а. п. 3 Приложения № 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 458дсп от 05.05.2012 г. «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса»):

            11. нарушение, указанное в пункте 19 Предписания от 19.07.2017 года «Периметр территории, запасные проходы (проезды) не оборудованы системой охранной телевизионной» (п. 232 Постановления Правительства Российской Федерации № 458дсп от 05.05.2012 г. «Об утвержденииПравил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса»);

            12. нарушение, указанное в пункте 20 Предписания от 19.07.2017 года «Охранное освещение периметра отсутствует» (п. 13 Приложения № 1, п.п. 251, 255. 256 Постановления Правительства Российской Федерации № 458дсп от 05.05.2012 г. «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса»).

В соответствии п. 9 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», Объекты топливно-энергетического комплекса - объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения.

Пунктом 14 ст. 2 Закона N 256-ФЗ предусмотрено, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса - правила, которые обязательны для выполнения и соблюдение которых обеспечивает безопасность объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористическую защищенность объектов топливно-энергетического комплекса.

Согласно ч. 1 ст. 7 Закона N 256-ФЗ требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

Субъекты топливно-энергетического комплекса обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (ч. 2 ст. 12 Закона N 256-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года N 458дсп утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которые являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса (п. 14 ст. 2 Закона N 256-ФЗ).

Государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется уполномоченными Президентом Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 6 Закона N 256-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 года N 1067 обязанность по осуществлению названного контроля возложена на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальные органы.

С <ДАТА13> приказом <НОМЕР> от <ДАТА14> Казаков В.Г. принят <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО>».То есть исполнение предписания от <ДАТА6> со сроки исполнении я до <ДАТА15>  находилось в рамках его полномочий и обязанностей.

Доказательствами вины <ФИО1>  являются: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> АП 0001005 от <ДАТА16>; копия акта проверки от <ДАТА16> г.; копия распоряжения начальника Управления Росгвардии по Сахалинской области о проведении внеплановой проверки <НОМЕР> от <ДАТА17>, с которым <ОБЕЗЛИЧЕНО> АО <ОБЕЗЛИЧЕНО> Казаков В.Г. ознакомлен <ДАТА18> г.; копией предписания от <ДАТА19> г.; копией Устава АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».

Вышеуказанные письменные доказательства суд признает допустимыми и достоверными доказательствами, поскольку они получены в соответствии с требованиями закона и согласуются с другими доказательствами по делу, исследованными в судебном заседании.

При  указанных обстоятельствах, суд находит вину управляющего директора АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, доказанной.

Из письменного объяснения Казакова В.Г., следует, что Обществом, во исполнение предписания  от 19.07.2017 года утвержден план организационно-технических мероприятий по устранению выявленных нарушений, реализация проекта которого планируется в три этапа с 2020 по 2022 г.г.

Также Обществом проведена работа  по инициированию процедуры выбора подрядной организации на выполнение проектных и изыскательских работ по техническому перевооружению объекта «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». По результатам закупочных процедур в апреле 2018 г. заключен договор на выполнение проектных и изыскательских работ. В декабре 2018 г. проектные решения выданы заказчику. Общая стоимость проекта составляет 360,00 млн. рублей. Для наличия источников финансирования проекта по созданию комплекса инженерно-технических средств физической защиты объекта АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» направило обосновывающие материалы в РЭК Сахалинской области, на корректировку, утвержденной инвестиционной программы на 2019-2023 г.г.Только после корректировки инвестиционной программы будет принято решение о корректировке периода реализации и финансирования проекта инженерно технических средств физической защиты объекта, в инвестиционную программу АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». При формировании бизнес-плана Общества на 2020-2024 г.г. данные изменения также  будут учтены.

Однако, доводы Казакова В.Г. об отсутствии финансовой возможности для выполнения предписания в полном объеме, суд признает несостоятельными. Посколькуобъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере  безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса. Объективная сторона данного правонарушения характеризуется невыполнением в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять контрольно-надзорные функции. Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что юридическим лицом не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для выполнения предписания об устранении нарушений требований безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в установленный срок, который ему был продлен на 1 год и в общей сложности составил 2 года.

Согласно Устава Общества, его главной целью является извлечение прибыли.

Недостаточное инвестиционное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса. Допущенные нарушения требований безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, на необходимость устранения которых указано в предписании, не отвечают целям обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по их устойчивому и безопасному функционированию, защиты интересов личности, общества и государства в сфере топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства.

Суд квалифицирует действия  Казакова В.Г. по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ   невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих и исключающих производство по настоящему делу, судом не установлено.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.19.5, п.1 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

            Казакову Владимиру Геннадьевичу за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ,  назначить административное наказание в виде штрафа в размере 1000  (одну тысячу) рублей, который подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу на счет Управления Федерального казначейства по Сахалинской области (Управление Росгвардии по Сахалинской области л/с 04611D26100), №40101810900000010000 в отделении Южно-Сахалинск г.Южно-Сахалинска, БИК 046401001, ИНН 6501287027, КПП 650101001, код ОКТМО 64701000, код бюджетной классификации 18011690010016000140, наименование платежа - штраф по постановлению суда.

           Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в судебный участок по адресу: г.Оха, ул.Советская, 31/1, каб.6.

            Постановление может быть опротестовано или обжаловано лицом, на которое наложено административное взыскание в Охинский городской суд через мирового судью, в течение десяти дней со дня получения копии постановления после его вынесения в окончательной форме. (резолютивная часть составлена 19.09.2019 г.)

 

      Мировой судья                                                                               Субботина Н.Ш.                                                                   

   Копия верна: мировой судья                                                          Субботина Н.Ш.