П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
15 июня 2020 года город Вихоревка Мировой судья судебного участка №51 Братского района Иркутской области Портнягина Т.Н., в процессе подготовки рассмотрела материалы дела об административном правонарушении №5-156/2020 в отношении: Муниципального унитарного предприятия «Вихоревский городской транспорт» по ч.3 ст.19.4.1. КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л:
В отношении Муниципального унитарного предприятия «Вихоревский городской транспорт» советником отдела по надзору за формированием платы за жилищно - коммунальные услуги службы государственного жилищного надзора <АДРЕС> области, государственным жилищным инспектором <АДРЕС> области <ФИО1> составлен протокол <НОМЕР> от <ДАТА2> при указании должностным лицом следующих обстоятельств: Время совершения административного правонарушения <ДАТА3> Административное правонарушение выразилось в следующем. Службой государственного жилищного надзора Иркутской области назначена внеплановая документарная проверка, по обращению граждан от 13.02.2020 вх. №01-86-2036/20 о фактах нарушения обязательных требований в части начисления перерасчета платы за коммунальную услугу по отоплению собственникам помещений в многоквартирных домах за период с 21.09.2018 по 31.12.2018. О проведении внеплановой документарной проверки МУП «ВГТ» было уведомлено распоряжением от 18.02.2020 №284-срп запросом от 18.02.2020 №284/20. Запрос и распоряжение были направлены по юридическому адресу, но не получены адресатом, почтовый конверт вернулся за истечением срока хранения. Срок окончания внеплановой документарной проверки, назначенный в соответствии с Распоряжением от 18.02.2020 №284-срп в отношении МУП «ВГТ» в период с 25.02.2020 по 15.03.2020 истек 15.03.2020. Однако, на момент окончания проведения внеплановой документарной проверки, то есть по состоянию на 15.03.2020 МУП «ВГТ» не представило в Службу запрашиваемые документы. Таким образом, проверить факты нарушения обязательных требований в части начисления перерасчета платы за коммунальную услугу по отоплению собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах не представилось возможным. Данное обстоятельство подтверждается актом о невозможности проведения проверки от 15.03.2020 №284/20 уполномоченным на проведение проверки должностными лицами Службы. Следовательно, не предоставление истребуемых документов, необходимых для проведения внеплановой документарной проверки явилось воспрепятствованием законной деятельности должностного лица органа государственного контроля Службы. Изучив протокол об административном правонарушении и материалы к нему, прихожу к выводу о неправильном составлении протокола об административном правонарушении, и неполноте представленных материалов, в связи с чем, дело об административном правонарушении подлежит возвращению в орган, который его составил, по следующим основаниям. Объективную сторону состава административного правонарушения, вмененного МУП «ВГТ», образуют действия, направленные на создание препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля деятельности по проведению проверок, либо совершение действий, направленных на избежание проведения таких проверок, повлекшие невозможность проведения проверки, повторно. В соответствии с ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы. В протоколе №0317 об административном правонарушении от 28 мая 2020 года не указано время совершения правонарушения, кроме того, данный протокол содержит две даты совершения правонарушения - 11 апреля 2020 года и 15 марта 2020 года как дата окончания срока проверки и дата не предоставления запрашиваемых документов. Кроме того, к протоколу об административном правонарушении должностным лицом не представлены документы, которые явились предметом внеплановой документарной проверки. Вышеуказанные недостатки имеют существенное значение для правильного разрешения дела, поскольку фактически протокол об административном правонарушении выполняет обвинительную функцию. Данные обстоятельства свидетельствуют, что протокол об административном правонарушении составлен неправильно, имеется неполнота представленных материалов, в связи с чем, суду не представляется возможным вынести законное и обоснованное решение по настоящему делу. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. Таким образом, мировой судья приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, его составившему. На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья О П Р Е Д Е Л И Л: Возвратить протокол №0317 от 28 мая 2020 года в отношении Муниципального унитарного предприятия «Вихоревский городской транспорт» по ч.3 ст.19.4.1. КоАП РФ государственному жилищному инспектору Иркутской области Запорожану А.Б. для устранения допущенных нарушений. Мировойсудья