ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Нижнеудинск 28 мая 2021 годаМировой судья судебного участка № 78 г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области Тапешкова И.В., с участием помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора Евтушенко А.В., защитникадолжностного лица Ануфриевой А.Н., рассмотревдело об административном правонарушении (5-88/2021), предусмотренном ст. 20.7 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
должностного лица - Главы Уковского муниципального образования Савина Александра Алексеевича, <ДАТА2> рождения, уроженца п. <АДРЕС>района, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Нижнеудинского межрайонного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 апреля 2021 г.,в отношении главы Уковского муниципального образования Савина Александра Алексеевича возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что согласно ст. 2 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» одними из основных задач в области гражданской обороны являются: подготовка населения в области гражданской обороны, обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Статьей 4 указанного Федерального закона установлено, что организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.
Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В соответствии со ст. 8 названного Федерального закона органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения.
Согласно п. 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804, планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам' гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Приказом МЧС России от 27.03.2020 № 216-дсп утвержден Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны).
Согласно пунктам 1.5 - 1.7 указанного Порядка план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования согласовывается с
начальником Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, наделенного полномочиями по организации проведения мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения.
План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования подписывается заместителем должностного лица местного самоуправления, возглавляющего местную администрацию (исполнительно- распорядительного органа муниципального образования), курирующим вопросы гражданской обороны.
План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования утверждается должностным лицом местного самоуправления, возглавляющего местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).
Согласно п. 1.12 вышеназванного Порядка план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования ежегодно уточняется до 25 января по состоянию на 1 января текущего года, а также при принятии Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени.
В соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям городских поселений отнесены организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В ходе проверки установлено, что в нарушение указанных выше правовых норм план гражданской обороны в Уковском муниципальном образовании не согласован с ГУ МЧС России по Иркутской области, министерством имущественных отношений Иркутской области, не уточнен по состоянию на 01.01.2021.Согласно ст. 11 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований).
Частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена административная ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Таким образом, отсутствие согласованного с ГУ МЧС России по Иркутской области, министерством имущественных отношений Иркутской области плана гражданской обороны в Уковском муниципальном образовании образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Организация и контроль за выполнением мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, является обязанностью руководителя органа местного самоуправления, которым в рассматриваемом случае является глава администрации Уковского муниципального образования Савин Александр Алексеевич.
В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из положений ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Главой Уковского муниципального образования является Савин Александр Алексеевич.
Таким образом, должностным лицом главой Уковского муниципального образования Савиным Александром Алексеевичем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, которое выразилось в том, что Савин А.А., являясь руководителем органа местного самоуправления - главой администрации Уковского муниципального образования, не выполнены мероприятия по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно план гражданкой обороны Уковского муниципального образования не согласован с ГУ МЧС России по Иркутской области, министерством имущественных отношений Иркутской области, не уточнен по состоянию на 01.01.2021.
Объект правонарушения - общественные отношения, характеризующие состояние защищенности общества от опасностей, возникающих при проведении военных действий или вследствие этих действий.
Объективной стороной правонарушения является невыполнение мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Субъектом административного правонарушения является глава администрации Уковского муниципального образования - Савин Александр Алексеевич.
Субъективная сторона характеризуется умышленной формой вины.
Время совершения административного правонарушения - в соответствии с ч. 2 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки давности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Данное правонарушение является длящимся, поэтому временем совершения административного правонарушения является время обнаружения административного правонарушения - 08.04.2021 (дата внесения в адрес главы Уковского муниципального образования представления об устранении нарушений законодательства).
Местом совершения административного правонарушения является здание администрации Уковского муниципального образования по адресу: <АДРЕС>
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
Помощник Нижнеудинского межрайонного прокурора Евтушенко А.В. в ходесудебного заседания просил привлечь Главу Уковского муниципального образования Савина А.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, доводы, изложенные в постановлении Нижнеудинского межрайонного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 апреля 2021поддержал, при этом, уточнил, что ввиду отсутствия на момент проверки в Уковском муниципальном образовании согласованного плана гражданской обороны, Главой Уковского муниципального образования Савиным А.А. допущено нарушение, выразившееся в том, что в нарушение правовых норм план гражданской обороны в Уковском муниципальном образовании не согласован с ГУ МЧС России по Иркутской области, министерством имущественных отношений Иркутской области, исключив указание на нарушение, выразившееся в том, что план гражданской обороны не уточнен по состоянию на 01.01.2021. Кроме того, пояснил, что Нижнеудинской межрайонной прокуратурой проверка соблюдения Главой Уковского муниципального образования Савиным А.А. соблюдения положений Приказа МЧС России от 27.03.2020 № 216-дсп проводилась на основании распоряжения прокуратуры Иркутскойобласти, факт совершения правонарушения был обнаружен 8.04.2021 г., когда по телефонному звонку Главой Уковского муниципального образования были предоставлены документы по проверке и внесено в его адрес представление об устранении нарушений законодательства.
Защитник Ануфриева А.Н. указала суду о признании вины во вменяемом правонарушении, не оспаривала вменяемые обстоятельства отсутствия в Уковском муниципальном образовании в 2020 г. и в 2021 г. в установленном законом порядке согласованного плана гражданской обороны, факта обнаружения Нижнеудинской межрайонной прокуратурой данного правонарушения 8.04.2021 г.,просила учесть заключение Главой Уковского муниципального образования Савиным А.А. 22.04.2021 г. с <ФИО1> договора на разработку и согласование Плана гражданской обороны, в связи с чем просила заменить наказание виде штрафа на предупреждение.
Заслушав помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора Евтушенко А.В., защитника Ануфриеву А.Н., исследовавпостановление Нижнеудинского межрайонного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 апреля 2021 г., согласно которого содержатся пояснения Савина А.А. показавшего, что в настоящее время план разработан, принимаются меры по согласованию, письменные материалы дела, суд находит доказанным вину Главы Уковского муниципального образования Савина А.А. в совершении вменяемого правонарушения.
Так вина Главы Уковского муниципального образования Савина А.А. подтверждается следующими исследованными судом доказательствами:
-рапортом помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора Евтушенко А.В. от 08.04.2021 г.в адрес заместителя Нижнеудинского межрайонного прокурора о выявлении факта совершения административного правонарушения по ст. 20.7 ч. 2 КоАП РФ, в том числе Главой Уковского муниципального образования.
-представлением Нижнеудинского межрайонного прокурора от 08.04.2021г. в адрес Главы Уковского муниципального образования Савина А.А. об устранении выявленных нарушений закона.
-письмом ВрИО начальника ГУ МЧС России Иркутской области от 16.02.2021 г. в адрес ГлавыУковского муниципального образования Савина А.А. об установлении несоответствия Плана гражданской обороны требованиям Приказа МЧС России от 27.03.2020 г. № 216.-выпиской из ЕГРЮЛ от 30.04.2021 г.,согласно которой Главой Уковского муниципального образования является Савин Александр Алексеевич.
-выпиской из поручения прокуратуры Иркутской области от 31.03.2021 г. № 88-12-2021/46дсп., поступившегов Нижнеудинскоую межрайонную прокуратуру 08.04.2021 г. «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства о гражданской обороне».
-журналом исходящей корреспонденции Уковского муниципального образования, согласно которого имеется отметка о направлении 09.11.2020 г. исх. № 463 в адрес ГУ МЧС России Иркутской областиплана гражданской обороны на согласование.
Кроме того, судом исследованы доказательства, представленные защитником Ануфриевой А.Н.:
-план гражданской обороны и защиты населения Уковского муниципального образования за 2020 г., согласно которого имеется отметка об утверждении Плана Главой Уковского муниципального образования Савиным А.А., при этом, в графе Согласовано ВрИО начальника ГУ МЧС России отметка о согласовании отсутствует.
-договор от 22.04.2021 г., заключенныймежду Главой Уковского муниципального образования Савиным А.А. и <ФИО1> о разработке и согласовании Плана гражданской обороны, сроком исполнения 90 дней.
Исследованные доказательства суд признает относимыми, допустимыми и достаточными для принятия решения по делу.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения.
Согласно п. 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804, планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам' гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Приказом МЧС России от 27.03.2020 № 216-дсп утвержден Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны).
Согласно пунктам 1.5 - 1.7 указанного Порядка план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования согласовывается с
начальником Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, наделенного полномочиями по организации проведения мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения.
План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования подписывается заместителем должностного лица местного самоуправления, возглавляющего местную администрацию (исполнительно- распорядительного органа муниципального образования), курирующим вопросы гражданской обороны.
План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования утверждается должностным лицом местного самоуправления, возглавляющего местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).
Таким образом, на основании совокупности исследованных доказательств, с учетом уточнения обстоятельств правонарушения помощником Нижнеудинского межрайонного прокурора, судом установлено, что Главой Уковского муниципального образования Савиным Александром Алексеевичем, в нарушение ст. 8 Федерального закона 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п. 5 положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804, приказа МЧС России от 27.03.2020 № 216-дспоб утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), не выполнены мероприятия по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно план гражданкой обороны Уковского муниципального образования не согласован с ГУ МЧС России по Иркутской области.
Судом установлено, что сроки давности привлечения к административной ответственности Главы Уковского муниципального образования Савина А.А. не истекли, настоящее длящееся административное правонарушение выявлено Нижнеудинской межрайонной прокуратурой 08.04.2021 г.
Действия должностного лица Главы Уковского муниципального образования Савина Александра Алексеевича суд квалифицирует по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, как невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
В порядке ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях Глава Уковского муниципального образования Савин А.А. подлежит ответственности, как должностное лицо.
При назначении наказания суд принимает во внимание умышленный характер совершенного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность - признание вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественное положение виновного лица и считает необходимым назначить наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ в минимальном размере.
Суд не находит оснований для применения при назначении наказания Савину А.А. положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены административного штрафа на предупреждение с учетом положений ст. 3.4 ч. 2 КоАП РФ, а также установленных обстоятельств и общественной опасности совершенного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо Главу Уковского муниципального образования Савина Александра Алексеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Штраф перечислить по реквизитам:
<НОМЕР>Плательщик: Савин Александр Алексеевич.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления суда в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в судебный участок
Разъяснить лицу, подвергнутому административному наказанию, что в случае неуплаты штрафа в сроки, установленные ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последнее может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Нижнеудинский городской суд Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 78 г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области.Мировой судья Тапешкова И.В.