Решение по делу № 5-435/2017 от 05.12.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

05 декабря 2017 г.                                                                                         г. Самара<АДРЕС>

 Мировой судья судебного участка № 13 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Русакова О.Т., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Дементьева М.К., его представителя Герасимовой Е.В., рассмотрев дело №5-435/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.10 КоАП РФ, в отношении Дементьева Максима Константиновича, родившегося <ДАТА> в <АДРЕС>, проживающего по месту регистрации по адресу: <АДРЕС>, работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу об административном правонарушении 17 <НОМЕР> от <ДАТА3>, <ДАТА4> в 15 часов Дементьев М.К., находясь по адресу: <АДРЕС>, призывал прийти в штаб <Ф.И.О.1> по адресу: <АДРЕС> с целью сбора подписей за выдвижение <Ф.И.О.1> в кандидаты Президента РФ, а также с целью привлечения третьих лиц для сбора подписей за кандидата <Ф.И.О.2>, тем самым осуществлял предвыборную агитацию по выборам президента РФ вне агитационного периода в нарушение ФЗ от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», то есть правонарушение, предусмотренное ст. 5.10 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший инспектор группы по ИАЗ ОП <НОМЕР> УМВД России по г. Самара <Ф.И.О.3> просила привлечь Дементьева М.К. к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.10 КоАП РФ, по основания изложенным в протоколе от <ДАТА6>, пояснила, что сотрудниками полка ППС <Ф.И.О.4> и <Ф.И.О.5> <ДАТА4> по адресу: <АДРЕС> была замечена группа людей, во главе которой был человек, как позже установлено Дементьев М.К., который призывал граждан прийти в штаб и отдать свою подпись за выдвижение в кандидаты Президента РФ <Ф.И.О.1> Дементьев М.К. был доставлен в ОП <НОМЕР> УМВД России по <АДРЕС>. Состав административного правонарушения по ст.5.10 КоАП РФ в его действиях был установлен, в связи с чем, в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении. Пояснить совершал ли Дементьев М.К. действия, указанные в п.2 ст.48 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 01.06.2017) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», не может.

В судебном заседании Дементьев М.К. вину в совершении административного правонарушения не признал, полагал, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.10 КоАП РФ, поскольку объективная сторона указанного правонарушения заключается в агитационных мероприятиях и действиях, осуществляемых с нарушением запретов и ограничений относительно времени или мест их проведения (но в рамках общего периода избирательной кампании — см. п. п. 19, 34 ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ). Если агитация проводится после окончания выборов (референдума) или до начала избирательной кампании, то такая деятельность не охватывается объективной стороной состава данного правонарушения. Выборы Президента РФ будут объявлены, с учетом положений действующего законодательства РФ, с 7 по 17 декабря 2017 года. Центральная избирательная комиссия отметила в своем сообщении «Официальная позиция ЦИК России по «выдвижению кандидатов в Президенты», размещенном на официальном сайте ЦИК РФ по адресу http://www.cikrf.ru/news/cec/2017/06/23/01.html следующее: «действия по организации «штабов» для поддержки «кандидата» <Ф.И.О.1> находятся за рамками официальной избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации и вне регулирования законодательства о выборах». Таким образом, поскольку на деятельность <Ф.И.О.6> не распространяется действие законодательства о выборах Президента РФ, на его деятельность и на деятельность его штабов не распространяются ограничения, установленные для предвыборной агитации в период избирательной кампании. Аналогичная позиция содержится в Постановлении Верховного Суда РФ от 23 мая 2016 г. № 4-АД16-4, где было прямо указано: «Анализ приведенных норм закона позволяет признать момент приобретения кандидатом данного статуса юридически значимым обстоятельством, имеющим значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 5.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При рассмотрении дела судами установлено, что Каримова Д.Б., которой была посвящена вышеупомянутая публикация, приобрела статус кандидата 25.07.2015 г. При таких обстоятельствах, распространение вышеупомянутого материала в сети «Интернет» в отношении лица, не являющегося на тот момент кандидатом, не может рассматриваться в качестве предвыборной агитации по смыслу Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и, соответственно, не образует состав правонарушения, предусмотренного статьей 5,10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в данном случае отсутствует существенный признак объективной стороны данного правонарушения - факт осуществления предвыборной агитации». Также считает, что действующее законодательство исчерпывающим образом устанавливает перечень действий, который представляют собой предвыборную агитацию, а именно: призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них); выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель; описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов (ст. 48 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 01.06.2017) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017). Никаких из вышеперечисленных действий он не совершал. Доказательств иного материалы дела не содержат. В протоколе указано, что он «призывал прийти в штаб <Ф.И.О.2> с целью сбора подписей», что не является агитацией, в соответствии с указанными выше положениям закона. Таким образом, считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст.5.10 КоАП РФ и просит прекратить производство по делу о привлечении его к ответственности.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, Дементьева М.К. по устному ходатайству Герасимова Е.В. в судебном заседании доводы Дементьева М.К. поддержала в полном объеме, пояснила мировому судье, что действующее законодательство исчерпывающим образом устанавливает перечень действий, которые представляют собой предвыборную агитацию, а именно: призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них); выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель; описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов. Никаких из вышеперечисленных действий Дементьев М.К. не совершал. В действия Дементьева М.К. отсутствует как состав административного правонарушения, так и само события, просила производство по делу прекратить.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля <Ф.И.О.5> показал, что работает в должности полицейского 4 роты полка ППСП Управления МВД России по <АДРЕС>. <ДАТА4> с 10 часов он нес службу совместно с инспектором 4 роты полка ППСП   <Ф.И.О.4> по охране общественного порядка у <АДРЕС>, так как группа граждан устроили там несанкционированный митинг, он им не был разрешен. При составлении рапорта  усмотрели в действиях Дементьева М.К. состав административного правонарушения об участии в несанкционированном митинге.  Среди людей был Дементьев М.К., люди выкрикивали лозунги: «<Ф.И.О.1> на пост Президента», что-то в этом роде, времени много прошло, точно не помнит. Сведения, указанные им в рапорте поддерживает. Дементьев М.К. не описывал возможных последствий того, если кандидат не будет избран. Дементьев М.К. не распространял информацию о деятельности кандидата не связанную со служебной деятельностью.  Действия, которые совершил Дементьев М.К., образующие объективную сторону административного правонарушения ст. 5.10 КоАП РФ пояснить не может, так как не имеет юридического образования. Дементьев М.К. призывал придти в штаб и отдать подпись за выдвижение в кандидаты в Президенты <Ф.И.О.1>. Считает, что это то же самое, что призывать голосовать. Им  Дементьев М.К. был доставлен в ОП <НОМЕР>, для составления рапорта, который ему помогали составить квалифицированные люди.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля <Ф.И.О.4> показал, что работает в должности полицейского 4 роты полка ППСП Управления МВД России по г.Самаре. <ДАТА4> с 10.00 часов он нес службу совместно с инспектором 4 роты полка ППСП   <Ф.И.О.5> участвовал в задержании Дементьева М.К., основание для его задержания было то, что он созывал других граждан придти в штаб <Ф.И.О.1>, голосовать за его выдвижение в кандидаты в президенты, это слышал. У него нет юридического образования. Дементьева М.К. задержали и доставили в ОП <НОМЕР> в группу административного разбирательства. Решение о задержании приняли сами. Основание для доставления явились его выкрикивания и призыв других граждан пойти в штаб и голосовать за его выдвижение в президенты. В его действия усмотрели состав об административном правонарушении, не помнит какой статьи, решили доставить в ОП <НОМЕР>, где квалифицированные сотрудники устанавливали состав правонарушения. Избирательная кампания до настоящего момента, на сколько ему известно, не объявлена. <ДАТА12> Дементьев М.К. призывал голосовать за выдвижение кандидата, он выкрикивал о том, чтобы люди приходили в штаб <Ф.И.О.1> и голосовали за его выдвижение. Не помнит, Дементьев М.К. выражал ли предпочтение кандидату, описывал ли последствия, описывал ли информацию о преобладающей информации о каком- либо кандидате. Дементьев М.К. не распространял информацию, связанную с профессиональной деятельность какого-либо кандидата. Дементьев М.К. не осуществлял какую-либо иную деятельность, связанную с положительными либо отрицательными отношением к кандидату.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля <Ф.И.О.9> пояснил мировому судье, что <ДАТА12> примерно в 15 часов он проходил мимо <АДРЕС>, где увидел толпу людей примерно 30-40 человек, во главе которой стоял молодой человек, похожий на находящегося в зале судебного заседания (указывал на Дементьева М.К.). Он остановился послушать. Этот молодой человек призывал людей вступать в ряды <Ф.И.О.1>, приходить в его штаб, находящийся где-то в городе (точный адрес не помнит), ставить свою подпись за выдвижение <Ф.И.О.1> в кандидаты в Президенты РФ и бастовать против России. Затем подошли сотрудники полиции и задержали этого человека. Он понял, что это было незаконное  мероприятие.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля <Ф.И.О.10> пояснил мировому судье, что <ДАТА12> примерно в 15 часов он находился около <АДРЕС>, где Дементьев М.К. выступал перед людьми, призывал их приходит в штаб для верификации, т.е. согласования паспортных данных. Действия, указанные в ч.2 ст.48 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 01.06.2017) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ч. 1 ст. 49 ФЗ от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 18.06.2017) "О выборах Президента Российской Федерации"  Дементьев М.К. не совершал. Видел, как сотрудники полиции задержали его, минут через 15-20 он уже вышел из отдела полиции.

В судебное заседание не явились сотрудники ЭКЦ ГУМВД России по <АДРЕС> области <Ф.И.О.11> и <Ф.И.О.12>, о дате и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили. Дементьев М.К. и его представитель не настаивали на их повторном вызове.

В материалах дела имеется объяснение <Ф.И.О.11> от <ДАТА12>, согласно которому <ДАТА12> он заступил на службу в составе группы документирования при обеспечении общественного порядка при проведении публичного мероприятия на пл. им.Кирова. Примерно в 15 часов он осуществлял видеофиксацию у Отдела полиции по адресу: <АДРЕС> и стал свидетелем как мужчина, на вид примерно около 30 лет у отдела собрал группу лиц примерно 30-40 человек и выкрикивал лозунг «Приходите в штаб <Ф.И.О.1> и оставьте подпись за выдвижение кандидата в Президенты <Ф.И.О.1>. Все происходящее было снято на видеокамеру.

Согласно объяснению <Ф.И.О.13> от <ДАТА12>, он <ДАТА12> в период времени с 10 до 150 часов нес службу по охране общественного порядка во время публичного мероприятия. Примерно с 14 часов он находился у ОП <НОМЕР> по адресу: <АДРЕС> и стал свидетелем как гражданин в очках с бородой рассказывал присутствующим о лицах, задержанных <ДАТА4> сотрудниками полиции, доводил до присутствующих время нахождения около ОП <НОМЕР>, после которого данные граждане должны разойтись. По прошествии времени данный гражданин предложил присутствующим прибыть в штаб <Ф.И.О.1> по адресу: <АДРЕС>, и поставить свою подпись за выдвижение <Ф.И.О.1> в качестве кандидата в Президенты РФ в 2018 г.Указанное событие снимал на видеокамеру, видеозапись он представил в группу разбора.

Заслушав пояснения привлекаемого к административной ответственности лица  Дементьева М.К., его представителя <Ф.И.О.14>, лица, составившего протокол об административном правонарушении, <Ф.И.О.3>, свидетелей, исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, помимо иных обстоятельств, наличие события административного правонарушения.

В соответствии со ст. 5.10 КоАП РФ, административная ответственность предусмотрена за проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с проведением выборов и референдумов, регулируемые соответствующим федеральным законодательством, законами субъектов РФ.

Объективная сторона правонарушения заключается в действиях по проведению агитации с нарушением правил относительно времени или места ее проведения, т.е. проведение агитации вне агитационного периода (с ноля часов по местному времени за сутки до дня голосования и в день голосования), а также проведение агитации в запрещенных местах - в воинских частях или воинских организациях, в помещении избирательных комиссий и т.д.

Субъектами данного правонарушения могут быть как граждане, осуществляющие незаконную агитационную деятельность, так и должностные лица, разрешившие, например, проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в месте, где ее проведение запрещено законом.

Общий порядок и правила проведения предвыборной агитации и, в частности, условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, определяются законодательством РФ, а именно Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 01.06.2017) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017) (ст.ст. 48-52); Федеральным законом от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 18.06.2017) "О выборах Президента Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2017) (ст.ст. 49-53); Федеральным конституционным законом от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 18.06.2017) "О референдуме Российской Федерации" (ст. ст. 65-67).

Согласно протоколу об административном правонарушении 17 <НОМЕР> от <ДАТА3>, <ДАТА4> в 15 часов Дементьев М.К., находясь по адресу: <АДРЕС>, призывал прийти в штаб <Ф.И.О.1> по адресу: <АДРЕС> с целью сбора подписей за выдвижение <Ф.И.О.1> в кандидаты Президента РФ, а также с целью привлечения третьих лиц для сбора подписей за кандидата <Ф.И.О.2>, тем самым осуществлял предвыборную агитацию по выборам президента РФ вне агитационного периода в нарушение ФЗ от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», то есть правонарушение, предусмотренное ст. 5.10 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 ФЗ от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 18.06.2017) "О выборах Президента Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2017) в период проведения избирательной кампании предвыборной агитацией признаются:1) призывы голосовать за или против кандидата (кандидатов); 2) выражение предпочтения какому-либо кандидату, какой-либо политической партии, выдвинувшей кандидата, в частности указание, за какого кандидата будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 47 настоящего Федерального закона); 3) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата; 4) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; 5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; 6) деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, политической партии, к которой принадлежит данный кандидат, политической партии, выдвинувшей кандидата.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 50 ФЗ от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 18.06.2017) "О выборах Президента Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2017) агитационный период начинается со дня представления кандидатом в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации заявления о согласии баллотироваться и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

Согласно п.п. 2, 4 ст.2 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 01.06.2017) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017) агитационный период - период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума; предвыборной агитацией является деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

Правонарушение считается оконченным с момента, когда виновный допустил факт агитации.

Положения ч.2 ст. 48 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 01.06.2017) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017) признают предвыборной агитацией осуществляемые в период избирательной кампании: призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (подпункт а); выражение предпочтения в отношении какого-либо из кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, в частности указание на то, за какого из кандидатов, за какой из списков кандидатов, за какое из избирательных объединений, за какой из избирательных блоков будет голосовать избиратель (подпункт "б"); описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата (списка кандидатов) (подпункт "в"); распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, избирательных объединениях, избирательных блоках в сочетании с позитивными либо негативными комментариями (подпункт "г"); распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей (подпункт "д"); деятельность, способствующую созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, к которым принадлежит данный кандидат, к избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшим кандидата, кандидатов, список кандидатов (подпункт "е");

В соответствии с ч.1 ст.49 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 01.06.2017) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017) агитационный период для кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов, начинается со дня представления в соответствующую избирательную комиссию списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого непосредственно, начинается со дня представления кандидатом в избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться, а в случае, предусмотренном пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, - со дня представления в избирательную комиссию документов, предусмотренных в указанном пункте. Агитационный период при проведении референдума начинается со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.

Таким образом, выдвинутым считается кандидат после поступления в избирательную комиссию письменного уведомления о выдвижении совместно с документами, указанными в ч. 3 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 01.06.2017) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017). Проведение предвыборной агитации вне агитационного периода может выражаться в следующем: проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день (ч.3 ст.49 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, ч. 3 ст. 50 Федерального закона от 10.01.2003 N 19-ФЗ), то есть когда она запрещена; проведение предвыборной агитации в средствах массовой информации ранее чем за 28 дней до дня голосования (ч.2 ст.49 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 10.01.2003 N 19-ФЗ).Поскольку как агитация, так и информирование любого характера могут побудить избирателей сделать тот или иной выбор, при том, что достоверные и объективные сведения о кандидате в большей мере помогают избирателю сформировать свои предпочтения, чем просто призывы голосовать "за" или "против", то очевидно, что критерием, позволяющим различить предвыборную агитацию и информирование, может служить лишь наличие в агитационной деятельности специальной цели - склонить избирателей в определенную сторону, обеспечить поддержку или, напротив, противодействие конкретному кандидату, избирательному объединению. В противном случае граница между информированием и предвыборной агитацией стиралась бы, так что любые действия по информированию избирателей можно было бы подвести под понятие агитации.

Таким образом, "предвыборная агитация" включает в себя совокупность действий, имеющих своей целью побудить или побуждающих избирателей голосовать за или против кандидата (списка кандидатов).

Действия, не имеющие целью побудить избирателей голосовать за кандидатов или против них, т.е. не обусловленные объективно подтвержденным умыслом добиться конкретного результата на выборах, не могут рассматриваться в качестве предвыборной агитации.

Из протокола об административном правонарушении усматривается, что Дементьеву М.К. вменены действия по призыву прийти в штаб <Ф.И.О.1> с целью сбора подписей за его выдвижение в кандидаты в президенты, а так же с целью привлечения третьих лиц для сбора подписей за кандидата <Ф.И.О.1>, данные действия Дементьева М.К. подтверждаются имеющимися в материалах дела: рапортом старшего инспектора группы по ИАЗ ОП <НОМЕР> УМВД России по г. Самара <Ф.И.О.3>, согласно которому <ДАТА12> в 15 часов у <АДРЕС> Дементьев М.К. подошел к группе граждан в количестве около 70 человек и стал доводить до них различного рода информацию, в том числе призывать прийти в штаб <Ф.И.О.1> А. с целью сбора подписей за его выдвижение в кандидаты в президенты, а так же с целью привлечения третьих лиц для сбора подписей за кандидата <Ф.И.О.1>; рапортом полицейского 4 роты полка ППСП УМВД России по г. Самара <Ф.И.О.5>, согласно которому <ДАТА12> с 10 часов нес службу с инспектором <Ф.И.О.4> по охране общественного порядка, в 15 часов замечена была группа людей более 10 человек во главе с Дементьевым М.К., как позже выяснилось, который призывал граждан прийти в штаб и отдать свою подпись за выдвижение в кандидаты Президента РФ <Ф.И.О.1>, что <Ф.И.О.5> и <Ф.И.О.4> подтвердили в судебном заседании, показав, что действия, указанные в ч.2 ст.48 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 01.06.2017) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ч. 1 ст. 49 ФЗ от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 18.06.2017) "О выборах Президента Российской Федерации"  Дементьев М.К. не совершал, что так же подтвердили свидетели <Ф.И.О.11>, <Ф.И.О.12>, опрошенные <ДАТА12> в рамках административного расследования и свидетель <Ф.И.О.9> в ходе опроса как <ДАТА12>, так и в судебном заседании. Кроме того, в судебном заседании была исследована видеозапись, на которой зафиксировано произошедшее событие, на которой видно, что Дементьев М.К. выступает перед группой лиц, при этом произносит слова следующего содержания «все собрания и митинги, все массовые мероприятия обычно заканчиваются подписанием какой-то резолюции, однако мы этого делать не будем, но подписать резолюцию можно придя к нам в штаб и верифицировать свою подпись за регистрацию <Ф.И.О.2> в качестве кандидата в Президенты. Это самая лучшая подпись, которая ставится в результате проведения каких-либо митингов, собраний. Приводите своих друзей, знакомых с паспортом для того, чтобы они смогли у нас в штабе верифицировать себя и когда будет объявлен официальный сбор подписей оставить свою подпись за выдвижение <Ф.И.О.2><Ф.И.О.15>.

Таким образом, материалы дела не содержат относимых, допустимых доказательств, свидетельствующих об объявлении на момент вменяемой даты совершения административного правонарушения - <ДАТА12>, выборов в Президенты РФ, о представлении лицом, за выдвижение в кандидаты которого, призывал Дементьев М.К. оставить подписи, в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации заявления о согласии баллотироваться в Президенты РФ, а следовательно приобретении данным лицом статуса кандидата и о начале для него агитационного периода, а так же доказательств совершения Дементьевым М.К. каких-либо действий, указанных в ч.2 ст.48 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 01.06.2017) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ч. 1 ст. 49 ФЗ от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 18.06.2017) "О выборах Президента Российской Федерации", в связи с чем, оснований полагать о наличие в совершенном Дементьевым М.К. деянии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.10 КоАП РФ, не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании изложенного мировой судья приходит к выводу, что в действиях Дементьева М.К. отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.10 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, п. 3 ч. 1 ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.10 КоАП РФ, в отношении Дементьева Максима Константиновича прекратить на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 13 Кировского судебного района г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

       Мировой судья                                                                                          О.Т. Русакова