Дело № 5 - 1585/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 08 ноября 2019 год
Мировой судья Димитровского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми Калмыков В.Э., рассмотрев в помещении судебного участка по адресу: г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 45, дело об административном правонарушении в отношении
Зыковой Светланы Геннадьевны, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, работающей директором ООО «Северные инженерные системы»,
которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ о том, что она вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом, участвовать в рассмотрении дела, в т.ч. при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Зыкова С.Г. являясь должностным лицом - директором ООО «Северные инженерные системы», совершила административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст.19.4 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:
Зыкова С.Г. не исполнила в установленный законодательством срок требование о представлении пояснений <НОМЕР> от <ДАТА3> (в соответствии со ст. 88 НК РФ) по несоответствиям, выявленным в ходе камеральной налоговой проверки декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2018 года.
Зыкова С.Г., будучи извещенной надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства в суд не явилась, своего представителя не направила и не просила рассмотреть административный материал в его отсутствие, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений ст. 93.1 Налогового Кодекса РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Согласно ч. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. В случае нахождения должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, на территории проверяемого лица требование о представлении документов передается руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку.
В соответствии с п.3 ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации если камеральной налоговой проверкой выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
Согласно вышеуказанной норме в адрес ООО «Северные инженерные системы» Требование было направлено по телекоммуникационным каналам связи <ДАТА4> Получено налогоплательщиком <ДАТА5>, о чем свидетельствует направленная в адрес Инспекции квитанция о приеме данного требования.
Срок предоставления ответа по требованию установлен не позднее <ДАТА6>, ответ был направлен 09.09.2019 года.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Проверив материалы настоящего дела, мировой судья находит, что вина привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4 ч.1 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле документами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА8>, требованием от <НОМЕР> от <ДАТА3>, квитанцией о приеме.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит вину лица привлекаемого к административной ответственности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4 ч.1 Кодекса РФ об АП, доказанной.
Вместе с тем, исходя из конкретных обстоятельств дела, суд считает возможным признать совершенное правонарушение малозначительным по следующим основаниям.
В соответствии со ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из обстоятельств настоящего дела, оцениваемых с точки зрения степени социальной опасности совершенное административное правонарушение, по своему характеру и степени общественной опасности не создало угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам общества, государства или гражданам, поскольку запрашиваемые сведения предоставлены в налоговый орган <ДАТА9> по сроку предоставления 30.08.2019 года, т.е. с незначительным сроком нарушения.
Принимая во внимание конституционные принципы соразмерности и справедливости назначения административного наказания, на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях полагаю признать административное правонарушение малозначительным, производство по делу прекратить.
На основании изложенного и, руководствуясь ст .ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Зыкову Светлану Геннадьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4 ч.1 КоАП РФ от административной ответственности освободить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с объявлением устного замечания.
Производство по делу прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.Э. Калмыков