Дело <НОМЕР><ДАТА1>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Соломбальского судебного района г. <АДРЕС> <ФИО1> Анатолий <ФИО2>, рассмотрев в г. <АДРЕС>, наб. Г. Седова, 17, материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст.19.5 КоАП РФ в отношении
<ФИО3> юридический адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Партизан, д. 12, корп. 1, оф. 203, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
<ФИО4> не выполнило в установленный срок до <ДАТА2> законное предписание государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области от <ДАТА3> <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства РФ, а именно: не произвело перерасчет платы по статье «дополнительный взнос», выставленной в платежных документах за сентябрь, октябрь 2016 года нанимателю квартиры <НОМЕР> дома <НОМЕР> по <АДРЕС> улице г. <АДРЕС>, в соответствии с требованиями жилищного законодательства (ч. 3 ст. ст. 156 ЖК РФ).
Защитник <ФИО4> - <ФИО5> в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласилась. Указала, что поскольку собственники жилых помещений, расположенных в доме, приняли решение о реконструкции теплоузлов за счет средств сособственников и нанимателей жилых помещений, то собственники жилых помещений и граждане, занимающие жилые помещения по договорам социального найма, должны вносить плату в размере, определенном общим собранием собственников.
Заслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав материалы дела в их совокупности, мировой судья полагает, что вина <ФИО4> нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.
Частью 24 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от <ДАТА4> N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), относится, в частности, организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
Согласно Положению государственная жилищная инспекция <АДРЕС> области осуществляет региональный государственный жилищный надзор, предметом которого является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством РФ.
Как следует из материалов дела в период с 7 ноября по <ДАТА5> на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА6> должностным лицом государственной жилищной инспекции в отношении <ФИО4> была проведена проверка в целях проверки обращения жильца квартиры <НОМЕР> дома <НОМЕР> по <АДРЕС> улице г. <АДРЕС>.
В ходе проверки установлено, что управление жилым многоквартирным домом <НОМЕР> по <АДРЕС> ул. г. <АДРЕС> осуществляет <ФИО4> которая имеет соответствующую лицензию <НОМЕР>, выданную <ДАТА7>
<ДАТА8> на общем собрании собственников помещений в указанном многоквартирном доме было принято решение о реконструкции теплоузлов за счет средств сособственников и нанимателей жилых помещений, оплачиваемых по статье «текущий ремонт» и дополнительного целевого сбора в размере 5, 77 руб. за 1 кв.м., оплачиваемого в период с 1 апреля по <ДАТА9>
Между тем, в силу того, что квартира <НОМЕР> дома <НОМЕР> по <АДРЕС> улице г. <АДРЕС> находится в муниципальной собственности, а орган местного самоуправления постановления об утверждении платы по статье «целевой взнос» для нанимателей указанного дома не принимал, то <ФИО4> выставило плату для нанимателя квартира <НОМЕР> дома <НОМЕР> по <АДРЕС> улице г. <АДРЕС> по статье «целевой взнос» в платежном документе за сентябрь 2016 года в размере 1 471 руб. 35 коп., и в платежном документе за октябрь 2016 года в размере 245 руб. 23 коп. в нарушение требований ч. 3 ст. 156 ЖК РФ.
По итогам проверки составлен акт о выявленных нарушениях и <ДАТА3> вынесено предписание <НОМЕР> в срок до <ДАТА10> произвести перерасчет дополнительной платы - «целевой взнос» нанимателю квартиры <НОМЕР> дома <НОМЕР> по <АДРЕС> улице г. <АДРЕС>, выставленной в платежных документах за сентябрь, октябрь 2016 года, в соответствии с требованиями жилищного законодательства РФ.
На основании распоряжения от <ДАТА11> проведена проверка выполнения указанного выше предписания, в ходе которой установлено, что в срок до <ДАТА2> предписание не выполнено.
Не выполнив в установленный срок законное предписание государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области, <ФИО4> совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Срок, предоставленный <ФИО4> для исполнения предписания, являлся объективным и достаточным.
Довод защитника о незаконности предписания, в силу того, что поскольку собственники жилых помещений, расположенных в доме, приняли решение о реконструкции теплоузлов за счет средств сособственников и нанимателей жилых помещений, то собственники жилых помещений и граждане, занимающие жилые помещения по договорам социального найма, должны вносить плату в размере, определенном общим собранием собственников, несостоятелен.
Жилые помещения по договору социального найма, как это следует из ЖК РФ, предоставляются за плату, которая включает в себя плату за пользование жилым помещением (плату за наем), плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В силу ч. 3 ст. 156 ЖК РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).
Таким образом, названная статья ЖК РФ предусматривает право органов местного самоуправления или органов государственной власти субъектов Российской Федерации, городов федерального значения устанавливать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для двух категорий граждан: собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, и нанимателей по договорам социального найма государственного и муниципального жилищного фонда, проживающих в многоквартирном доме.
Из материалов дела следует, что <ФИО6>, будучи нанимателем жилого помещения по договору социального найма, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 66, кв. 105, проживает в многоквартирном доме, собственники жилых помещений в котором приняли решение о реконструкции теплоузлов за счет средств сособственников и нанимателей жилых помещений.
Однако это не лишает ее, как нанимателя жилого помещения по договору социального найма, права вносить плату за содержание и ремонт в размере, установленном органом местного самоуправления, являющимся собственником соответствующего помещения.
Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
Таким образом, наниматель жилого помещения по договору социального найма несет бремя содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома в том размере, который для него установлен органами местного самоуправления, независимо от того, какой размер платы установлен собственниками помещений многоквартирного дома.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также для признания деяния малозначительным, при рассмотрении дела мировым судьей не установлено.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение <ФИО7>
Учитывая все обстоятельств дела, в целях исключения избыточного ограничения прав общества, предусмотренную санкцией ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ меру ответственности нахожу чрезмерной и исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от <ДАТА12> <НОМЕР>, а также с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ нахожу возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного, на основании ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
<ФИО3> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному штрафу в размере 100 000 рублей.
УФК по <АДРЕС> области и Ненецкому автономному округу (Госжилинспекция <АДРЕС> области)
ИНН <НОМЕР>
КПП <НОМЕР>
Расчетный счет 40101810500000010003
Банк получателя: Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>
БИК <НОМЕР>
ОКТМО 11701000
КБК 390 1 16 90040 04 0000 140
В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу штраф будет взыскан в принудительном порядке, и правонарушитель может быть подвергнут к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> через мирового судью либо непосредственно в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС>.
Мировой судья подпись <ФИО8>
Копия верна: мировой судья <ФИО8>