Дело №2а-1331/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Саяногорск 26 сентября 2018 года
Саяногорский городской суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Емельянова А.А.,
при секретаре Потайчук Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Администрации муниципального образования г. Саяногорск к судебному приставу-исполнителю Саяногорского городского отдела судебных приставов УФССП России по Республике Хакасия Шейкиной Е. А., УФССП России по Республике Хакасия об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация МО г. Саяногорск обратилась в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Саяногорского ГОСП УФССП России по Республике Хакасия Шейкиной Е.А. об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Требования мотивированы тем, что судебным приставом-исполнителем Шейкиной Е.А. в рамках исполнительного производства №-ИП, возбужденного ДАТА на основании исполнительного листа № от ДАТА, выданного Саяногорским городским судом об обязании Администрации МО г. Саяногорск обеспечить Коренных Н.С. жилым помещением, вынесено постановление о взыскании с Администрации МО г. Саяногорск исполнительского сбора в размере 50 000 рублей в связи с неисполнением без уважительных причин требований по исполнительному листу в установленный судебным приставом-исполнителем срок для добровольного исполнения. Расходные обязательства, возникающие у муниципального образования по приобретению детям-сиротам жилых помещений, исполняются за счёт и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта РФ. Во исполнение п. 18 ст. 2 Закона Республики Хакасия от 10.12.2012 №107-ЗРХ «О предоставлении жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Администрацией МО г. Саяногорск в адрес Министерства образования и науки Республики Хакасия ежеквартально направляются списки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Мо г. Саяногорск. Коренных Н.С. постоянно включается в данные списки. Для приобретения жилых помещений для лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на 2018 год МО г. Саяногорск предусмотрены субвенции из республиканского бюджета Республики Хакасия в общей сумме денежных средств 3 876,0 тыс. рублей. В настоящее время у МО г. Саяногорск имеется необходимость в предоставлении дополнительных денежных средств из республиканского бюджета Республики Хакасия в сумме 44 000 тыс. рублей для исполнения вступивших в законную силу решений Саяногорского городского суда, в связи с чем Администрацией МО г. Саяногорск в адрес Министерства образования и науки РХ неоднократно направлялись письма о необходимости изыскать возможность предоставления МО г. Саяногорск дополнительного финансирования для решения вопроса исполнения имеющихся судебных решений об обеспечении лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями в полном объёме. Кроме того, в Министерство образования и науки РХ ежегодно в срок до 30 июня направляется информация для определения потребности МО г. Саяногорск в средствах на предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа на следующий год; ежеквартально направляется информация об учёте детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также реестр детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не имеющих жилых помещений на территории МО г. Саяногорск. Однако, несмотря на все предпринимаемые Администрацией МО г. Саяногорск меры, до настоящего времени дополнительных субвенций в указанном объеме из бюджета Республики Хакасия в бюджет МО г. Саяногорск на выполнение государственных полномочий по приобретению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не поступало. Неисполнение вступившего в законную силу судебного решения вызвано объективными причинами в отсутствие вины должника Администрации МО г. Саяногорск. Просит освободить Администрацию МО г. Саяногорск от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
Определением судьи от ДАТА к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия (УФССП России по Республике Хакасия).
Представитель административного истца Бибаева С.А. в судебном заседании административный иск поддержала в полном объёме по изложенным в нём основаниям, просила удовлетворить.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Саяногорского городского отдела судебных приставов УФССП России по Республике Хакасия Шейкина Е.А. в судебном заседании иск не признала, поддержав доводы письменного отзыва представителя административного ответчика УФССП по РХ Рехлова П.А., возражавшего против удовлетворения административного иска, указав на то, что должник не предоставил доказательств принятия мер для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.
Заинтересованное лицо Коренных Н.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом.
Прокурор Лучникова В.Л. с административным иском не согласна.
Обсудив на основании ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ч. 2 ст. 13 ГПК РФ и ч. 1 ст. 16 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определён Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон №229-ФЗ), согласно ч. 1 ст. 5 которого принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и её территориальные органы.
Частью 11 ст. 30 Закона №229-ФЗ установлено, что, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. 112 и 116 настоящего закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим законом (ч. 12 ст. 30 Закона №229-ФЗ).
В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (ч. 1 ст. 105 Закона №229-ФЗ).
Статьей 112 Закона №229-ФЗ определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (ч. 1).
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2).
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (ч. 3).
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч. 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч. 7).
Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 №13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определённую дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (ст. 49 Конституции РФ).
Пунктом 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что при применении положений п. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (п. 3 ст. 401 ГКРФ).
Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Согласно п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несёт ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
По смыслу приведенных норм и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.
Решением Саяногорского городского суда от ДАТА удовлетворены исковые требования прокурора г. Саяногорска в интересах лица из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Коренных Н.С. к Администрации МО г. Саяногорск об обеспечении жилым помещением; на Администрацию возложена обязанность обеспечить Коренных Н.С. жилым помещением, соответствующим санитарным и техническим нормам, на условиях договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда в муниципальном образовании г. Саяногорск.
Решение суда не обжаловалось и вступило в законную силу ДАТА.
Судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП по РХ ДАТА возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Пунктом 2 постановления должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа с момента получения должником копии постановления.
В п. 3 постановления о возбуждении исполнительного производства указано о предупреждении должника о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предложенный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника-индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения требований неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника-индивидуального предпринимателя составляет пять тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
ДАТА судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП по РХ вынесен акт об изменении места совершения исполнительных действий, исполнительный документ направлен по территориальности в Саяногорский городской отдел судебных приставов по Республике Хакасия.
Требования судебного пристава-исполнителя от ДАТА и ДАТА в установленный в них срок Администрацией МО г. Саяногорск не исполнены.
Поскольку в установленный для добровольного исполнения срок требования исполнительного документа должником не исполнены, судебным приставом-исполнителем Шейкиной Е.А. ДАТА вынесено постановление о взыскании с Администрации МО г. Саяногорск исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, направленное последнему в соответствии с требованиями Закона об исполнительном производстве.
Воспользовавшись правом на судебную защиту, Администрация МО г. Саяногорск обратилась в суд с настоящим заявлением, в котором просит освободить её от уплаты исполнительского сбора.
В соответствии с ч. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 30.06.2001 №13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (ст. 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции РФ).
По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, установленного законом для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.
В силу ч. 6 ст. 112 Закона об исполнительном производстве должник вправе в порядке, установленном данным Федеральным законом, обратиться в суд с иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Суд обращает внимание на то, что учитывать наличие (отсутствие) вины должника, степень его вины в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественное положение должника, иные существенные обстоятельства, уважительность причин неисполнения требований исполнительного документа, а также оценивать поведение должника вправе только суд.
Конституционный Суд РФ в указанном выше постановлении разъяснил, что освобождение должника от уплаты исполнительского сбора зависит от доказанности существования чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности по исполнению исполнительного документа.
Частью 3 ст. 363 КАС РФ предусмотрено, если порядок разрешения судом вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства и в силу закона подлежащих рассмотрению судом, не установлен в настоящей главе (в частности, об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания), эти вопросы разрешаются по правилам, установленным ч. 2 ст. 358 настоящего Кодекса.
В силу ч. 2, 3 ст. 358 КАС РФ заявление об отсрочке или о рассрочке исполнения судебного акта, об изменении способа и порядка его исполнения рассматривается судом в течение десяти дней со дня поступления заявления в суд в судебном заседании с извещением взыскателя, должника и судебного пристава-исполнителя. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения заявления. По результатам рассмотрения заявления выносится определение, копии которого направляются взыскателю, должнику и судебному приставу-исполнителю не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения.
Администрация МО г. Саяногорск является муниципальным казенным учреждением (ч. 2 ст. 31 Устава).
Согласно ч. 3 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования исполняются за счёт и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном ст. 140 Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса РФ бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Порядок предоставления жилых помещений, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, из специализированного жилищного фонда определён Законом Республики Хакасия от 10.12.2012 №107-ЗРХ «О предоставлении жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Согласно ст. 4 указанного Закона Республики Хакасия жилые помещения предоставляются гражданам, включённым в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, при наступлении обстоятельств, предусмотренных абз. 2, 3 п. 1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», на основании решения уполномоченного органа муниципального района (городского округа) Республики Хакасия о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда муниципального района (городского округа) Республики Хакасия.
Частью 1 ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счёт предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Пунктом 3 ст. 3 Закона Республики Хакасия от 05.12.2005 №85-ЗРХ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» также установлено, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в пределах субвенций, предоставленных из республиканского бюджета на осуществление соответствующих полномочий.
Таким образом, расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, в частности по приобретению детям-сиротам жилых помещений, исполняются за счёт и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что должник Администрация МО г. Саяногорск ежеквартально направляет в адрес Министерства образования и науки Республики Хакасия списки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории МО г. Саяногорск.
Коренных Н.С. в числе прочих лиц, относящихся к указанной категории, постоянно включается в данные списки.
Указанные обстоятельства подтверждается отчётной информацией об учёте и обеспечением жилыми помещениями детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, расходовании денежных средств на предоставление жилых помещений на территории МО г. Саяногорск по состоянию на ДАТА, на 2 квартал 2018, на планируемый 2019 год.
В списке за 2 квартал 2018 года количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории МО г. Саяногорск составляет 111 человек, из них у 69 право на обеспечение жилым помещением наступило, но до настоящего времени не реализовано.
На 2018 год для приобретения жилых помещений для лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, МО г. Саяногорск предусмотрены субвенции из республиканского бюджета Республики Хакасия в общей сумме денежных средств 3 876 000 рублей.
В настоящее время у МО г. Саяногорск имеется необходимость в предоставлении дополнительных денежных средств из республиканского бюджета Республики Хакасия в сумме 44 000 000 рублей для исполнения вступивших в законную силу решений Саяногорского городского суда РХ об обеспечении лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
Должником в адрес Министерства образования и науки РХ неоднократно направлялись письма о необходимости изыскать возможность предоставления МО г. Саяногорск дополнительного финансирования для решения вопроса исполнения имеющихся судебных решений об обеспечении лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями в полном объёме.
Кроме того, в Министерство образования и науки РХ ежегодно в срок до 30 июня направляется информация для определения потребности МО г. Саяногорск в средствах на предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа на следующий год, ежеквартально направляется информация об учёте детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также реестр детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не имеющих жилых помещений на территории муниципального образования г. Саяногорск, что подтверждается запросами от ДАТА.
Таким образом, действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа, а именно: обеспечение категорий лиц жилыми помещениями – требуют значительных затрат.
Вместе с тем, несмотря на все предпринимаемые должником меры для исполнения решения суда, до настоящего времени дополнительных субвенций в указанном объёме из бюджета Республики Хакасия в бюджет МО г. Саяногорск на выполнение государственных полномочий по приобретению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа не поступало.
Кроме того, поскольку Администрация МО г. Саяногорск реализует полномочия в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, приобрести жилые помещения самостоятельно возможности не имеет.
При таких обстоятельствах Администрация МО г. Саяногорск не имела реальной возможности для исполнения указанного решения суда.
В обоснование отсутствия вины в неисполнении требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, Администрация МО г. Саяногорск указала, что приняты все меры для надлежащего исполнения обязательств по вышеуказанному исполнительному документу, исходя из реальных возможностей муниципального образования, что свидетельствует об отсутствии в его действиях умысла и вины по несвоевременному исполнению решения суда.
Таким образом, оснований утверждать, что неисполнение требований исполнительного документа в установленный срок обусловлено виновными действиями (виновным противоправным бездействием) должника, не имеется.
Оценивая все доказательства и установленные на их основании обстоятельства, суд считает заявление должника Администрации МО г. Саяногорск об освобождении от взыскания исполнительского сбора обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ №-░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.