Решение по делу № 5-654/2013 от 03.12.2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 декабря 2013 года.                                                    село <АДРЕС>

           Мировой судья судебного участка № 128 <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Навроцкая Н.А., рассмотрев   в селе <АДРЕС> <АДРЕС> области, <АДРЕС> дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении  Муниципального унитарного предприятия «Теплоэнергосеть» муниципального района <АДРЕС> области, юридический адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул.  <АДРЕС>, 2, по части 1 статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от 30 октября 2013 годаМуниципальное унитарное предприятие «Теплоэнергосеть» муниципального района <АДРЕС> области не выполнило в срок до 28.10.2013 года законное предписание должностного лица территориального отдела   Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА4>, на водопроводных сооружениях п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области не проведены необходимые мероприятия для обеспечения соответствия водопроводной воды нормативам по микробиологическим показателям; результатами лабораторных исследований контрольных проб не подтверждено соответствие водопроводной воды в п.   <АДРЕС> района <АДРЕС> области нормативам по микробиологическим показателям, что является нарушением ст. 11 Федерального Закона <НОМЕР> от <ДАТА5> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,  то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ

  В судебном заседании представитель Муниципального унитарного предприятия «Теплоэнергосеть» муниципального района <АДРЕС> области Киляхина Т.В. вину не  признала, пояснила, все необходимые мероприятия по исполнению предписания были проведены, в частности на центральном водопроводе п. <АДРЕС> проводилась промывка магистрального и уличных водопроводов путём нагнетания консольным насосом (40 кВт) и сброса через пожарные гидранты, расположенные на улицах: Рабочая, Заречная, Специалистов, Зеленая, Центральная, Зинченко. На НФС п. <АДРЕС> смонтирована установка ультра-фиолетового облучения (марка УДВ-7А10-150, в которой установлены лампы ДБ-300- в количестве 7 штук, производительностью G 150 м3\ча) являющейся резервной на НФС села <АДРЕС>.

25.10.2013 года была взята вода на контрольную пробу и направлена на лабораторный анализ в Центр гигиены и эпидемиологии и результат анализов был готов только 28.10.2013 г. и передан в МУП «ТЭС» 30.11.2013 г.. Результат не соответствовал нормативам и мероприятия по улучшению качества воды в п. <АДРЕС> продолжились. В настоящее время вода в п. <АДРЕС> соответствует нормативам качества..

Выслушав представителя правонарушителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении приходит к выводу о том, что в  действиях  Муниципального унитарного предприятия «Теплоэнергосеть» муниципального района <АДРЕС> области,   имеется состав административного правонарушения предусмотренного   ч.1 ст.19.5 КоАП Российской Федерации -  Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно предписанию <НОМЕР> от 15.10.2013 г. Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <АДРЕС> области  Муниципального унитарного предприятия «Теплоэнергосеть» муниципального района <АДРЕС> области необходимо было в срок до 26.10.2013 года провести на водопроводных сооружениях п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области необходимые мероприятия (включая дезинфекцию разводящей сети) для обеспечения соответствия водопроводной воды нормативам по микробиологическим показателям; подтвердить соответствие водопроводной воды в п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области нормативам по микробиологическим показателям получив результаты контрольных проб; известить в письменном виде территориальный отдел Управления.

На момент проверки 30.10.2013 года  предписание  <НОМЕР> от 15.10.2013 г. Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <АДРЕС> области в полном объеме не исполнено.

Довод представителя Муниципального унитарного предприятия «Теплоэнергосеть» муниципального района <АДРЕС> области о надлежащем исполнении предписания опровергается представленными материалами дела: актом проверки, предписанием от 30.10.2013 г. протоколом лабораторных испытаний     <НОМЕР> от 28.10.2013 года на образец питьевой воды водопроводной протокол <НОМЕР> от 28.10.2013 года согласно которому, по микробиологическим показателям не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем, питьевого  водоснабжения. Контроль качества, Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения», пояснениями представителя, которая не оспаривала, что   выполненные работы результата не дали, вода на 26.11.2013 года не соответствовала нормам, работы были продолжены, на  08.11.2013 года, момент исполнения предписания от 30.10.2013 года  нарушения устранены.

Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у Муниципального унитарного предприятия «Теплоэнергосеть» муниципального района <АДРЕС> области отсутствовала возможность для  исполнения требований предписания, что были предприняты все необходимые и достаточные меры.

 Учитывая изложенное, а так же тот факт, что на 08.11.2013 г. нарушения устранены в полном объеме,  мировой судья приходит к выводу, что у Муниципального унитарного предприятия «Теплоэнергосеть» муниципального района <АДРЕС> области   имелась возможность для  исполнения в установленный срок предписания,  но    надлежащие   меры к их своевременному устранению предприняты не были.

При этом мировой судья не находит оснований для признания совершенного  Муниципальным унитарным предприятием «Теплоэнергосеть» муниципального района <АДРЕС> области правонарушения малозначительным, соответствии со ст. 2.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Характер, совершенного правонарушения по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, объектом посягательства которого является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору), свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

 Кроме того, в соответствии со ст. 19. Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ  "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

  Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В силу ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ  "О водоснабжении и водоотведении" государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на   охрану здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

 Подача питьевой воды, не соответствующей обязательным требованиям   СанПиН 2.1.4.1074-01, создает угрозу здоровью и жизни жителей, нарушает   одно из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

   При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность,  и считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере

  Руководствуясь  ч.1 ст. 19.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

    Признать Муниципальное унитарное предприятие «Теплоэнергосеть» муниципального района <АДРЕС> области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в видеадминистративного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.

Информация о получателе штрафа: УФК по <АДРЕС> области (Управление Феднральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области) р\счет <НОМЕР>БАНК: ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области г. Самары.  

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления  в <АДРЕС> районный суд через мирового судью.

 

Мировой судья                                                                    Н.А. Навроцкая