Решение по делу № 5-139/2012 от 15.05.2012

        Дело № 5-139 /2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 мая 2012 года                                                                                                   с. Усть-Большерецк

Мировой судья судебного участка № 28 Камчатского края Данькова Л.В.1, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица

Общества с ограниченной ответственностью «Большерецкий острог», находящегося по адресу: <АДРЕС>

по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Большерецкий острог» в установленный срок не выполнило предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю  <НОМЕР> от <ДАТА2>

Правонарушение совершено в <АДРЕС> при следующих обстоятельствах.

         <ДАТА3> должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю на основании ч.1 ст.66 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об охране окружающей среды», ч.1 ст.17 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» выдано предписание <НОМЕР>, согласно которому ООО «Большерецкий острог» предлагалась привести деятельность, связанную с эксплуатацией свалки, расположенной в Усть-Большерецком районе на 110 км в соответствии с экологическими санитарными и иными требованиями, установленными законодательством РФ - срок исполнения - <ДАТА6> Общество с ограниченной ответственностью «Большерецкий острог» требование предписания не исполнило.

         Общество с ограниченной ответственностью «Большерецкий острог» в судебном заседании не участвовало, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. Заявлений об отложении судебного заседания не направляло.

         Изучив материалы дела, мировой судья  приходит к следующему.

         Виновность Общества с ограниченной ответственностью «Большерецкий острог» в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств:

          - сведениями из протокола об административном правонарушении от <ДАТА7>, согласно которому Обществом с ограниченной ответственностью «Большерецкий острог» в установленный срок не выполнено предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю  <НОМЕР> от <ДАТА8> (л.д.27-28);

          - копией приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от <ДАТА9> (л.д.1-3);

          - уведомлением о проведении проверки от <ДАТА6> <НОМЕР>);

          - копией предписания от <ДАТА10> <НОМЕР> (л.д.6-7);

          - сообщением ООО «Большерецкий острог» от <ДАТА11> <НОМЕР>);

          - уведомлением о составлении протокола от <ДАТА12> <НОМЕР>);

          - актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА13> (л.д.23-24);

          - копией предписания от <ДАТА13> <НОМЕР> (л.д.25-26);

          - копией Устава ООО «Большерецкий острог» (л.д.9-20).

          Как следует из сообщения Общества с ограниченной ответственностью «Большерецкий острог» в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю от <ДАТА11> предписание <НОМЕР> от <ДАТА8> невозможно исполнить по причине отсутствия некоторых документов для осуществления деятельности по получению лицензии на право работы с отходами. Подготовка необходимых документов требует финансовых затрат, которые Общество не может себе позволить в связи с арестом расчетного счета и арестом кассы на 50% по решению <АДРЕС> Арбитражного суда.

          Однако, Обществом с ограниченной ответственностью «Большерецкий острог» не предприняты действия по своевременному информированию должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю о причинах невозможности исполнения предписания, принятия каких-либо действий, направленных на исполнение предписания, а также предоставления отсрочки по его исполнению.

 В соответствии со ст.11 Федерального закона от <ДАТА14> <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

          В соответствии с ч.1 ст.19 Федерального закона от <ДАТА14> <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

 Согласно ч.2 ст. 39 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

 Согласно ч.1 ст.51 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

 В силу требований п.4.4 ч.4 СанПиН 2.1.7.1038-01 от <ДАТА15> «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» по периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м. В ограде полигона устраивается шлагбаум у производственно - бытового здания.

          В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Оценив доказательства в совокупности, судья приходит к выводу о том, что виновность Общества с ограниченной ответственностью «Большерецкий острог» в совершении административного правонарушения доказана полностью и его действия следует квалифицировать по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

          Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Общества с ограниченной ответственностью «Большерецкий острог», не имеется.

          Решая вопрос о размере наказания, судья учитывает степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, все обстоятельства по делу и приходит к выводу о назначении юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа в размере санкции, предусмотренной ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

          На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 Кодекса  РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

 Признать Общество с ограниченной ответственностью «Большерецкий острог» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

          Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

          Реквизиты для уплаты штрафа:

          Получатель: Управление Федерального Казначейства по Камчатскому краю (Управление Росприроднадзра по Камчатскому краю), р/с 40101810100000010001 ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Камчатскому краю,  БИК 043002001, ИНН 4101097733, КПП 410101001, ОКАТО 30216000001,  КБК 04811690050106000140, наименование платежа - штраф.

           Квитанцию об уплате штрафа представить мировому судье судебного участка № 28 Камчатского края по адресу<АДРЕС>

  Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, не уплатившее штраф лицо привлекается к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           Постановление может быть обжаловано в Усть-Большерецкий районный суд Камчатского края в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

         

           Мировой судья                                                                                                          Данькова Л.В.1