№ 5-662/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 ноября 2020 года г. Кострома, ул. Привокзальная, д.16А<АДРЕС>
И.о. мирового судьи судебного участка № 18 Костромского судебного района Костромской области - мировой судья судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области Красоткина М.М., с участием заместителя прокурора Костромского района Баронкина Д.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении Администрации Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района, ИНН 4414010593, ОГРН 1054477629161, юридический адрес: Костромская область, Костромской район, д. Кузьмищи, ул. Зеленая, д. 6, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района в нарушение ч.6 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в срок до 1 сентября 2020 года не представила в прокуратуру Костромского района проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
Глава администрации Кузьмищенского сельского поселения Голубева О.Н. в судебное заседание не явилась, телефонограммой ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие и отсутствие представителя администрации, факты, изложенные в постановлении прокурора, не оспаривала, просила назначить наказания в виде предупреждения. Заместитель прокурора Костромского района Баронкин Д.С. поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, просил привлечь юридическое лицо к ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения ввиду совершения правонарушения впервые.
Заслушав заместителя прокурора Костромского района Баронкина Д.С., исследовав материалы дела об административном нарушении, суд приходит к следующему. В соответствии ч.6 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Согласно пп. «д» п. 3 «Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489, при разработке ежегодных планов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, предусматривается направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1,19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения прокуратурой Костромского района проверки исполнения законодательства о защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля выявлен факт непредставления Администрацией Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района в прокуратуру Костромского района проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год.
Данные обстоятельства подтверждаются постановлением заместителя прокурора Костромского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 октября 2020 г., выпиской из ЕГРЮЛ, копией устава Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района, письменными пояснениями главы Голубевой О.Н., согласно которым план проверок не был представлен в связи с отсутствием запланированных проверочных мероприятий на 2021 года, и иными материалами дела, оснований не доверять которым у суда не имеется.
Оценив представленные доказательства с точки зрения достоверности, относимости, допустимости, а в совокупности - достаточности, суд полагает, что вина администрации Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ доказана, каких-либо сомнений в его виновности у суда нет.
Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено ежегодное составление планов проведения плановых проверок и направление их в прокуратуру. При этом органы прокуратуры не согласовывают предоставляемый проект плана проверок, а в силу требований законодательства проверяют их законность и направляют предложения руководителям органов местного самоуправления на рассмотрение. В случае, если органом контроля не запланированы проверки, то в орган прокуратуры в тот же срок необходимо предоставить информацию об отсутствии указанных мероприятий.
Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела судом не установлено. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Санкция ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Отягчающих обстоятельств не имеется. Учитывая смягчающие обстоятельства - признание вины, совершение правонарушения первые, принимая во внимание, что негативных последствий не наступило, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Администрацию Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде предупреждения.
Постановление суда может быть обжаловано в Костромской районный суд Костромской области в течение 10 суток с момента получения путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 18 Костромского судебного района Костромской области.
Мировой судья Красоткина М.М.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
09 ноября 2020 года г. Кострома, ул. Привокзальная, д.16А<АДРЕС>
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №18 Костромского судебного района Костромской области от 09 ноября 2020 года администрация Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения.
В соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях РФ сообщаю, что Вами допущено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, выразившееся в непредставлении в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
В связи с этим предупреждаю Вас, что совершение повторного (в течение года) однородного административного правонарушения признается обстоятельством, отягчающим административную ответственность, и влечет назначение более строгого административного наказания (административного штрафа).
Мировой судья Красоткина М.М.