Решение по делу № 5-1293/2012 от 22.11.2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>

по делу об административном правонарушении17 декабря 2012 г. г.о. Тольятти Мировой судья судебного участка № 157 Самарскойобласти Микшевич М.И., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, рассмотрев материалы дела <НОМЕР> в отношении Блохинова В.Н.1, <ДАТА2> рождения, уроженца п. <АДРЕС> области, являющегося директором ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», проживающего по адресу: <АДРЕС> область, г.о. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.21 КоАП РФ,

           

У С Т А Н О В И Л:

Как следует из представленных в суд материалов административного дела, начальником отдела природных ресурсов и экологии администрации муниципального района <АДРЕС> <ФИО2> в ходе плановой выездной проверки с <ДАТА3> по <ДАТА4> деятельности ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, выявлены нарушения требований п.1 ст.14 и п.1 ст.30 ФЗ от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об охране атмосферного воздуха», выразившиеся в нарушении правил охраны атмосферного воздуха при эксплуатации объектов, имеющих выбросы вредных веществ, а именно: - не разработан и не согласован с компетентными государственными органами проект предельно допустимых (загрязняющих) выбросов в атмосферный воздух (далее проект ПДВ); -не оформлено разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников.

Действия Блохинова В.Н.1 были квалифицированы как нарушение правил охраны атмосферного воздуха при выбросе вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, предусмотренное ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ.

 В судебном заседании гр. Блохинов В.Н. свою вину в совершенном правонарушении не признал, и пояснил, что в ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» есть проект предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух (проект ПДВ), который был разработан в 2002 году на ООО «Гриб». Поскольку ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» является правопреемником ООО «Гриб», то считает, что проект имеет юридическую силу по настоящее время. Однако данный проект с компетентными государственными органами согласован не был, также не было получено разрешение на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух.

Сотрудник отдела природных ресурсов и экологии администрации <АДРЕС> района <ФИО2> пояснил, что проект ПДВ, который был разработан на ООО «Гриб» в 2002 году не может быть действительным для ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», несмотря на то, что ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» является правопреемником, поскольку проект ПДВ разрабатывается сроком на 5 лет. Кроме того, проект ПДВ должен быть согласован с компетентными государственными органами, после чего выдается разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников. В ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» срок действия проекта ПДВ истек, кроме того, отсутствует разрешение на выбросы вредных веществ в атмосферу.

Мировой судья, выслушав лицо, в отношении которого составлен административный протокол, сотрудника отдела природных ресурсов и экологии администрации <АДРЕС> района, изучив материалы дела, полагает, что вина Блохинова В.Н.1 подтверждается совокупностью доказательств.

В период с <ДАТА3> по <ДАТА4> на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА6> была проведена проверка ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>». В ходе проверки установлено, что основными видами деятельности предприятия является переработка зерна, пшеницы и ржи в муку. Для переработки зерна в пшеницу используется комплекс оборудования мини-мельницы «Фермер-1,2; для переработки зерна ржи используется оборудование мини-мельницы «ПМК-1000». В ходе проверки установлено, что в результате деятельности ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» производит выброс загрязняющих веществ. Источниками выбросов загрязняющих веществ являются мини-мельницы, двигатели автомобилей, находящиеся на балансе ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>». Проект ПДВ был разработан на ООО «Гриб» в 2002 году, данный проект не был согласован с компетентными органами, а также не было получено разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников.

На основании указанных сведений сотрудником отдела природных ресурсов и экологии администрации <АДРЕС> района был составлен протокол 13-2/2012 об административном правонарушении, согласно которому Блохинов В.Н. был привлечен к административной ответственности за нарушение, предусмотренное ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ.

В соответствии с п.1 ст.14 Закона N 96-ФЗ от <ДАТА7> (в ред. от <ДАТА8>) "Об охране атмосферного воздуха" и  Постановления Правительства РФ от <ДАТА9> N 183 (ред. от <ДАТА10>) "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускаются на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА7> (в ред. от <ДАТА8>) «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В силу п. 7 ст. 15 ФЗ N 96-ФЗ от <ДАТА7> (в ред. от <ДАТА8>) "Об охране атмосферного воздуха" запрещается выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей среды не установлена.

Согласно ст.ст. 22, 23 вышеуказанного закона в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Проект ПДВ разрабатывается во исполнение Закона РФ “Об охране атмосферного воздуха” в соответствии с “Методикой расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий” ОНД-86, Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий СН-244, ГОСТом 17.2.3.02-78 «Охрана Природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями» и др. нормативно-правовыми и методическими документами. Основной задачей проекта нормативов ПДВ является разработка оптимальных мероприятий по защите атмосферного воздуха, обеспечивающих снижение приземных концентраций вредных веществ в жилой зоне до нормируемых величин. В качестве исходных данных используются результаты инвентаризации источников выбросов.

Согласно п.8 Положения о нормативах выбросов в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятель­ности разработка ПДВ осуществляет­ся на основе данных инвентаризации выбросов. Инвентаризация должна проводиться периодически, один раз в 5 лет (п. 1.7 Инструкции по инвентаризации).

Согласно ГОСТ 17.2.3.02-78 «Охрана Природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями» и разработанным в том числе в со­ответствии с ним Рекомендациям по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу, ПДВ пересматриваются не реже одного раза в 5 лет. Таким образом, проект ПДВ мо­жет быть разработан на срок 5 лет, ко­торый определяется разработчиками в самом проекте.

Разрешениями на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух по каждой отдельной производственной территории (для территориально обособленного подразделения) индивидуального предпринимателя и юридического лица, подлежащего федеральному государственному экологическому контролю:

в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (нормативы ПДВ);

в пределах установленных лимитов на выбросы (временно согласованных выбросов) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (лимиты на выбросы).

         При наличии утвержденных нормативов ПДВ разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ, если лимиты на выбросы не устанавливались.

         При наличии установленных лимитов на выбросы срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения на выбросы.

Таким образом, факт совершения ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» административного правонарушения, выразившегося в выбросе вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения, установлен и подтвержден материалами дела. ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» допущено нарушение правил охраны атмосферного воздуха, а именно выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения стационарными источниками выбросов, что является нарушением ч. 4 ст. 23 Федерального закона "Об охране окружающей среды", ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха".

В результате проверки, проведенной в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» были выявлены нарушения экологического законодательства, в связи с чем был составлен акт <НОМЕР> от <ДАТА4>

Протоколом общего собрания от <ДАТА11> Блохинову В.Н. были продлены полномочия директора сроком на три года.

Единоличным исполнительным органом Общества является Директор юридического лица, что предусмотрено п. 8.1 Устава.

 На основании указанных сведений сотрудником отдела природных ресурсов и экологии администрации <АДРЕС> района был составлен протокол 13-2/2012 об административном правонарушении, согласно которому Блохинов В.Н. был привлечен к административной ответственности за нарушение, предусмотренное ч.1ст. 8.21 КоАП РФ,  права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ ему были разъяснены.

Материалы дела устанавливают событие административного правонарушения, а также виновность лица и являются законными и допустимыми для правильного разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении не допущено существенных нарушений требований ст. 28.2 КоАП РФ.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер и степень опасности административного правонарушения, совершенного Блохиновым В.Н., который ранее за совершение однородных правонарушений не привлекался. 

Обстоятельств отягчающих или смягчающих административную ответственность установлено не было.

             На основании  вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Блохинова В.Н.1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа: р/счет 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области, БИК <НОМЕР>, получатель: УФК по <АДРЕС> области (Министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды <АДРЕС> области) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКАТО 36401000000, КБК 80611625050010000140.

Копию настоящего постановления направить Блохинову В.Н., а также в Министерство лесного хозяйства охраны окружающей среды и природопользования <АДРЕС> области.

Жалоба  на постановление по делу об административном  правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня получения копии постановления в <АДРЕС>  районный суд через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области

Мировой судья с/у <НОМЕР>

    <АДРЕС> области                                 подпись                               М.И. Микшевич

       КОПИЯ ВЕРНА:

Мировой судья с/у <НОМЕР>

    <АДРЕС> области                                                                               М.И. Микшевич                     

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

 Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, находящемуся по адресу: <АДРЕС> область, г.о. <АДРЕС>, ул. М. Горького, 1, каб. <НОМЕР>.

В случае непредставления сведений об уплате штрафа, согласно ст. 32.2 КоАП РФ взыскание будет производиться в принудительном порядке.