Дело №5-359/2019г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 апреля 2019 г. г.Махачкала
Мировой судья судебного участка №14 Советского района г.Махачкала Касумова З.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.23 КоАП РФ, в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, работающего в должности генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (<АДРЕС>,
установил:
18 марта 2019 года должностным лицом Управления Роскомнадзора по РД в отношении генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении №АП-05/5/293, предусмотренный ст.13.23 КоАП РФ, согласно которому в ходе проведенного планового систематического наблюдения в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по лицензии №20888 в период с 08.02.2019 по 28.02.2019г. выявлено нарушение ст.12 Федерального закона от 29.12.1994г. №77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов», а именно: что обязательный экземпляр аудиовизуальной продукции, произведенной для телерадиовещания, вышедших в эфир телеканала «Телевидение Сегодняшнего Дня (ТСД)» (свидетельство о регистрации СМИ от 21.12.2011 ЭЛ № ТУ 5 - 0118) не направляется в ФФГУП ВГТРК «Гостелерадиофонд». Согласно письма ФФГУП ВГТРК «Гостелерадиофонд» от 08.02.2019г. №414/908/03ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по состоянию на 07.02.2019 не направляет обязательный экземпляр аудиовизуальной продукции, произведенной для телерадиовещания, вышедшей в эфир телеканала «Телевидение Сегодняшнего Дня (ТСД)» за период 2018 года и с 01.01.2019г. по 04.02.2019г.:
- материалы, вышедшие в эфир 01.01.2018 не были доставлены до 02.02.2018г.;
- материалы, вышедшие в эфир 02.01.2018 не были доставлены до 03.02.2018г.;
- материалы, вышедшие в эфир 01.02.2018 не были доставлены до 02.03.2018г.;
- материалы, вышедшие в эфир 02.02.2018 не были доставлены до 03.03.2018г.;
- материалы, вышедшие в эфир 01.11.2018 не были доставлены до 02.12.2018г.;
- материалы, вышедшие в эфир 02.11.2018 не были доставлены до 03.11.2018г.;
- материалы, вышедшие в эфир 01.12.2018 не были доставлены до 02.01.2019г.;
- материалы, вышедшие в эфир 20.12.2018 не были доставлены до 21.01.2019г.;
- материалы, вышедшие в эфир 01.01.2019 не были доставлены до 02.02.2019г.;
- материалы, вышедшие в эфир 02.01.2019 не были доставлены до 03.02.2019г.;
- материалы, вышедшие в эфир 03.01.2019 не были доставлены до 04.02.2019г.;
Последняя доставка была 03.07.2015г. за период с 05.05.2015г. по 28.05.2015г.
Действия генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> квалифицированны по ст. 13.23 КоАП РФ.
В суде представитель генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> по доверенности - <ФИО2>, вину <ФИО1> в совершении указанного административного правонарушения не признал, представив суду письменные возражения, из которых следует:
Административная ответственность по ст.13.23 КоАП РФ предусмотрена за нарушение установленного законом порядка представления обязательного экземпляра документов, письменных уведомлений, уставов редакций или заменяющих их договоров, а равно порядка хранения материалов теле- и радиопередач.
Согласно ч.3 ст.12 Федерального закона от 29.12.1994 года № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» (в редакции от 03.07.2016 года) на хранение в Государственный фонд телевизионных и радиопрограмм передаются материалы организаций по производству телерадиопродукции и телерадиовещательных организаций, в том числе материалы, которые созданы по их заказу, производство которых закончено и которые вышли в эфир, не позднее чем через месяц со дня их выхода в эфир.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в нарушении установленных правил предоставления и хранения различных документов и материалов. В частности, правил, установленных ФЗ «Об обязательном экземпляре документов».
В соответствии с этим Законом, обязательный экземпляр документов - это экземпляры различных видов тиражированных документов, подлежащие передаче производителям в соответствующие организации в порядке и количестве, установленных Федеральным законом; документ - материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения; экземпляр - образец тиражированного документа, идентичный оригиналу.
В соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, событие административного правонарушения.
Между тем, вопреки требованиям ч.2 ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении №АП-05/5/293 от 18.03.2019г. не содержит надлежащего описания события административного правонарушения, предусмотренного ст.13.23 КоАП РФ, а именно, не указано, какие конкретно материалы, телеканала «Телевидение Сегодняшнего Дня (ТСД)» по состоянию на 05.02.2019 года, производство которых законченно и которые вышли в эфир, не переданы на хранение в «Гостелерадиофонд» не позднее чем через месяц со дня их выхода в эфир.
Указанный недостаток протокола согласно абз. 2 п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» является существенным.
Каких-либо иных данных, которые позволили бы определить наличие события административного правонарушения в материалах дела не имеется, в том числе и в акте проведения проверки № А-05/5/15 от 28.02.2019 года, и в сообщении Гостелерадиофонда от 08.02.2019г.
Исходя из положений ст.1.5 КоАП РФ обязанность представления доказательств, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения, возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении к административной ответственности.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ- производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению ввиду отсутствия события административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, просит производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.23 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> прекратить за отсутствием в его действиях события административного правонарушения.
Выслушав представителя юридического лица, исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что 18 марта 2019 года должностным лицом Управления Роскомнадзора по РД в отношении генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении №АП-05/5/292, предусмотренный ст.13.23 КоАП РФ, согласно которому в ходе проведенного планового систематического наблюдения в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по лицензии №20888 в период с 08.02.2019 по 28.02.2019г. выявлено нарушение ст.12 Федерального закона от 29.12.1994г. №77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов», а именно: что обязательный экземпляр аудиовизуальной продукции, произведенной для телерадиовещания, вышедших в эфир телеканала «Телевидение Сегодняшнего Дня (ТСД)» (свидетельство о регистрации СМИ от 21.12.2011 ЭЛ № ТУ 5 - 0118) не направляется в ФФГУП ВГТРК «Гостелерадиофонд». Согласно письма ФФГУП ВГТРК «Гостелерадиофонд» от 08.02.2019г. №414/908/03ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по состоянию на 07.02.2019 не направляет обязательный экземпляр аудиовизуальной продукции, произведенной для телерадиовещания, вышедшей в эфир телеканала «Телевидение Сегодняшнего Дня (ТСД)» за период 2018 года и с 01.01.2019г. по 04.02.2019г.:
- материалы, вышедшие в эфир 01.01.2018 не были доставлены до 02.02.2018г.;
- материалы, вышедшие в эфир 02.01.2018 не были доставлены до 03.02.2018г.;
- материалы, вышедшие в эфир 01.02.2018 не были доставлены до 02.03.2018г.;
- материалы, вышедшие в эфир 02.02.2018 не были доставлены до 03.03.2018г.;
- материалы, вышедшие в эфир 01.11.2018 не были доставлены до 02.12.2018г.;
- материалы, вышедшие в эфир 02.11.2018 не были доставлены до 03.11.2018г.;
- материалы, вышедшие в эфир 01.12.2018 не были доставлены до 02.01.2019г.;
- материалы, вышедшие в эфир 20.12.2018 не были доставлены до 21.01.2019г.;
- материалы, вышедшие в эфир 01.01.2019 не были доставлены до 02.02.2019г.;
- материалы, вышедшие в эфир 02.01.2019 не были доставлены до 03.02.2019г.;
- материалы, вышедшие в эфир 03.01.2019 не были доставлены до 04.02.2019г.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является нарушение установленного законом порядка представления обязательного экземпляра документов, письменных уведомлений, уставов редакций или заменяющих их договоров, а равно порядка хранения материалов теле- и радиопередач.
Субъектом данного правонарушения является должностное лицо, юридическое лицо, обязанные представить обязательный экземпляр документов, письменных уведомлений, уставов редакций или заменяющих их договоров, а равно порядка хранения материалов теле- и радиопередач.
Политика государства в области формирования обязательного экземпляра документов как ресурсной базы комплектования полного национального библиотечно-информационного фонда документов Российской Федерации и развития системы государственной библиографии, предусматривает обеспечение сохранности обязательного экземпляра документов и его общественное использование определена Федеральным законом от 29.12.1994 года № 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов".
В соответствии с частью 1 статьи 5 указанного Федерального закона, в состав обязательного экземпляра входят следующие виды документов: печатные издания (текстовые, нотные, картографические, изоиздания) - издания, прошедшие редакционно-издательскую обработку, полиграфически самостоятельно оформленные, имеющие выходные сведения; издания для слепых и слабовидящих - издания, изготовляемые рельефно-точечным шрифтом по системе Брайля, рельефно-графические издания, "говорящие книги", крупношрифтовые издания для слабовидящих, электронные издания для слепых (адаптированные издания для чтения людьми с нарушенным зрением при помощи брайлевского дисплея и синтезатора речи); официальные документы - документы, принятые органами законодательной, исполнительной и судебной власти, носящие обязательный, рекомендательный или информационный характер; аудиовизуальная продукция - кино-, видео-, фоно-, фотопродукция и ее комбинации, созданные и воспроизведенные на любых видах носителей; электронные издания - документы, в которых информация представлена в электронно-цифровой форме и которые прошли редакционно-издательскую обработку, имеют выходные сведения, тиражируются и распространяются на машиночитаемых носителях; неопубликованные документы - документы, содержащие результаты научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технологической работы (диссертации, отчеты о научно-исследовательских, об опытно-конструкторских и о технологических работах, депонированные научные работы, алгоритмы и программы); патентные документы - описания к патентам и заявкам на объекты промышленной собственности; программы для электронных вычислительных машин и базы данных на материальном носителе; стандарты; комбинированные документы - совокупность документов, выполненных на различных носителях (печатных, аудиовизуальных, электронных).
В соответствии с требованиями части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, событие административного правонарушения.
Совокупный анализ указанных норм свидетельствует о том, что в протоколе об административном правонарушении, кроме всего прочего, должен быть указан конкретный вид обязательного экземпляра документа который, в нарушение установленного действующим законодательством порядка, не был предоставлен на государственное хранение. При этом такое указание должно быть произведено с учетом фактических обстоятельств, то есть в протоколе об административном правонарушении должно быть отражено, какой вид обязательного экземпляра документа лицо, совершившее, по мнению уполномоченного органа, административное правонарушение, должно было предоставить, а также реквизиты данного документа, позволяющие его идентифицировать.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из материалов дела видно, что составленный должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Дагестан протокол об административном правонарушении по статье 13.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> требованиям части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не соответствует, поскольку в нем отсутствует указание на конкретный вид обязательного экземпляра документа, установленный статьей 5 Федерального закона от 29.12.1994 года № 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов", какие конкретно материалы телевизионных программ, вышедшие в эфир телеканала «Телевидение Сегодняшнего Дня (ТСД)» за период 2018 года и с 01.01.2019 по 04.02.2019 года не были представлены в ФФГУП ВГТРК «Гостелерадиофонд», то есть указанный протокол не содержит надлежащего описания события административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанный недостаток протокола, согласно разъяснениям пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» является существенным.
Иных данных, которые бы позволили определить наличие события административного правонарушения, в материалах дела не имеется.
Таким образом, в рассматриваемом случае в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, которые позволяли бы сделать однозначный вывод о наличии события административного правонарушения.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 24.5, ст. ст. 23.1. и 29.10. КоАП РФ,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении <ФИО1> прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Советский районный суд г.Махачкала через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья З.М. Касумова