ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 апреля 2021 года Резолютивная часть оглашена 29 апреля 2021 г. г. Усолье-Сибирское Производство № 5-259/2021 пр-кт Комсомольский, 87 УИД 38MS0098-01-2021-001960-63 Мировой судья по 98 судебному участку г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области Садкова В.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» в отношении индивидуального предпринимателя Цветкова Александра Александровича, <ДАТА4> рождения, уроженца <АДРЕС> района <АДРЕС> области, паспорт <НОМЕР>, выдан <ДАТА5> ТП УФМС России по <АДРЕС> области в Осинском районе, зарегистрирован по адресу: <АДРЕС> <НОМЕР>, ОГРНИП 320385000010206,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения проверки пункта приема, отгрузки и переработки древесины индивидуального предпринимателя Цветкова А.А., осуществляющего деятельность по приему, переработке и отгрузке древесины по адресу: Иркутская область, Усольский район, п.Мишелевка, ул.Ленина,1 «а», установлено, что индивидуальный предприниматель Цветков А.А., в нарушение требований Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года № 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» до начала деятельности вновь создаваемый пункт приема, переработки и отгрузки древесины подлежит постановке на учет, предусмотренной частью 1 статьи 5 Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года № 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», уклонялся от постановки на учет пункта приема, переработки и отгрузки древесины в Территориальном управлении Министерства лесного комплекса по Усольскому лесничеству, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области». Цветков А.А. был извещен о месте и времени рассмотрения дела заказным письмом с уведомлением по адресам, указанным в протоколе об административном правонарушении и представленных материалах. Судебное извещение получил, что подтверждается подписью в почтовом уведомлении, возвращенного в адрес суда. Цветков А.А. в суд не явился, о причинах своей неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении дела не заявлял. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц, либо об отложении дела. Учитывая, что мировым судьей предприняты все меры для вызова Цветкова А.А., мировой судья считает его извещение о времени и месте рассмотрения настоящего дела надлежащим, признает его неявку в судебное заседание неуважительной и считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившегося участника производства по делу. Мировой судья, исследовав и оценив представленные доказательства, находит, что в действиях ИП Цветкова А.А. имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 2 Закона Иркутской области №133-ОЗ от 27.12.2016 года «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области». Вина его в совершении данного административного правонарушения доказана совокупностью представленных судье доказательств, соответствующих требованиям относимости, допустимости и достаточности. Так, мировому судье представлен протокол об административном правонарушении №16-38-26/21 от 07 апреля 2021 года в котором зафиксирован факт совершения правонарушения - уклонение от постановки пункта приема, переработки и отгрузки древесины на учет в соответствии с Законом Иркутской области от 30 ноября 2016 года №100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» в исполнительном органе государственной власти Иркутской области, уполномоченном Правительством Иркутской области на осуществление функций в сфере организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области. Мировой судья при рассмотрении данного дела установил, что протокол об административном правонарушении от 07 апреля 2021 года составлен соответствующим должностным лицом и в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и положениями ст. 51 Конституции РФ Цветкову А.А. разъяснены. Цветкову А.А. было направлено уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, которое было им получено. Однако на составление протокола не явился, своих возражений не представил. Мировым судьей также учитывается письменные объяснения Цветкова А.А. содержащиеся в протоколе об административном правонарушении согласно которым он является ИП в сфере лесопереработки. С целью переработки леса он арендует базу, на которой установлены две пилорамы. Пункт переработки и отгрузки древесины на учет не поставил, так как ранее там был иной ИП, и ему не было известно, что ИП снялся с учета в Усольском лесничестве. Журнал по приему, переработке и отгрузки древесины завел, однако записи в него не вносил. 23 января 2021 года принял круглый лес от ИП Морозов, в объеме около 60 кубических метров, начал переработку, сведения об этом никуда не внес. Поскольку в протоколе об административном правонарушении имеется указания на то, что права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, Цветкову А.А. разъяснены, он является лицом совершеннолетним, у мирового судьи нет оснований сомневаться в том, что при выполнении данных процессуальных действий мог осознавать характер совершаемых им действий, руководить ими. Статус Цветкова А.А. как индивидуального предпринимателя подтверждается Выпиской из ЕГРИП от 18 марта 2021 №ЮЭ9965-21-87810266, свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя ОГНИП 320385000010206. В качестве доказательства вины ИП Цветкова А.А. представлена надлежащим образом заверенная копия материала проверки КУСП №396 от 26 января 2021 года по проверке территории, на которой складирована древесина, расположенной по адресу Усольский район, п.Мишелевка, ул.Ленина,1 «а», а именно: -рапорт старшего оперуполномоченного ОЭБиПК МО МВД России «Усольский» об обнаружении признаков преступления; - телефонограммой от 26 января 2021 года, согласно которой по адресу: Усольский район, п.Мишелевка, ул.Ленина, 1 «а» ИП Цветков А.А. осуществляет прием, отгрузку и переработку древесины без разрешительных документов; - протоколом осмотра места происшествия от 26 января 2021 года; - фототаблицей; - объяснениями Цветкова А.А., - договором аренды от 10 февраля 2020 года. Статьей 2 Закона области № 100-03 «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» предусмотрено, что настоящий Закон в рамках опережающего правового регулирования определяет правовые и организационные основы осуществления на территории Иркутской области регионального экологического надзора за пунктами приема, переработки и отгрузки древесины, а также принятой, переработанной, отгруженной на них древесиной (далее - организация деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины) для выявления незаконного оборота древесины в целях сохранения леса как особо ценного природного ресурса и обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду. Согласно части 1 статьи 5 Закона Иркутской области от 30.11.2016 №100-03 «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), создающее (создающий) пункт приема, переработки и отгрузки древесины подает в уполномоченный орган заявление, содержащее обязательные идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (индивидуального предпринимателя), сведения о месте нахождения пункта приема, переработки и отгрузки древесины. Постановка на учет пункта приема, переработки и отгрузки древесины и включение его в реестр осуществляются уполномоченным органом в день подачи юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), создающим пункт приема, переработки и отгрузки древесины на основании заявления, содержащего обязательные данные: идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (индивидуального предпринимателя), сведения о месте нахождения пункта приема, переработки и отгрузки древесины. В случае выявления пункта приема, переработки и отгрузки древесины, не поставленного на учет, уполномоченный орган принимает меры к установлению создавшего его юридического лица (индивидуального предпринимателя) и привлечению его к ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством. Порядок постановки на учет пункта приема, переработки и отгрузки древесины устанавливается Правительством Иркутской области в соответствии с Постановлением от 2 февраля 2017 года №58-пп «О реализации закона Иркутской области «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области». Согласно реестру Лесничества о зарегистрированных пунктах приема, переработки и отгрузки древесины, ИП Цветков А.А. отсутствует в нем. Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя Цветкова А.А. установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 2 Закона Иркутской области № 133-ОЗ от 27.12.2016 года «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», т.е. уклонение от постановки пункта приема, переработки и отгрузки древесины на учет в соответствии с Законом Иркутской области от 30 ноября 2016 года № 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» в исполнительном органе государственной власти Иркутской области, уполномоченном Правительством Иркутской области на осуществление функций в сфере организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Мировой судья, исследовав и оценив собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, приходит к выводу, что вина индивидуального предпринимателя Цветкова А.А. по ч. 1.1 ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», нашла свое подтверждение представленными доказательствами, отвечающим требованиям относимости, допустимости и достаточности. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса). Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, мировой судья не усматривает. В силу требований ч. 1.1 ст. 2 Закона Иркутской области № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» уклонение от постановки пункта приема, переработки и отгрузки древесины на учет в соответствии с Законом Иркутской области от 30 ноября 2016 года № 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» в исполнительном органе государственной власти Иркутской области, уполномоченном Правительством Иркутской области на осуществление функций в сфере организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, мировой судья считает возможным назначить Цветкову А.А. административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1.1 ст. 2 Закона Иркутской области № 133-ОЗ от 27.12.2016 года «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст. 22.1; 29.10, ч. 1.1 ст. 2 Закона Иркутской области № 133-ОЗ от 27.12.2016 года «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», мировой судья, ПОСТАНОВИЛ: Признать индивидуального предпринимателя Цветкова Александра Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей. Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк или иную кредитную организацию. Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть направлена мировому судье. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, мировой судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Разъяснить, что в соответствии с частями 1, 2 статьи 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца, а также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев. Реквизиты для уплаты штрафа: Штраф необходимо оплачивать по следующим реквизитам: Наименование Банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г.Иркутска. БИК: 012520101; номер счета получателя платежа: 031 006 430 000 000 134 00; Наименование получателя: УФК по Иркутской области (Министерство лесного комплекса Иркутской области), ИНН 3808170859, КПП 380801001, Код бюджетной классификации: 843 116 0709002 0020140, КОД ОКТМО: 25736000. Копию постановления направить индивидуальному предпринимателю Цветкову А.А., начальнику территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству Евдокимову С.А.- для сведения. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Усольский городской суд Иркутской области со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 98 г.Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области. Мировой судья В.С. Садкова<ОБЕЗЛИЧЕНО>