Дело № 5-223/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 31 мая 2021 года
Мировой судья судебного участка № 4 Первомайского судебного района г. Мурманска Слюсарев Евгений Николаевич, временно исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 6 Первомайского судебного района г. Мурманска,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Мурманск, ул. Куйбышева, д. № 2а) дело об административном правонарушении в отношении должностного лица:
Волкова Андрея Викторовича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
01 апреля 2021 года в 00:01 часов Волков А.В., являясь должностным лицом - директором общества с ограниченной ответственностью «Верпас»(далее - ООО «Верпас»)по месту нахождения юридического лица: <АДРЕС>, которое является экономическим субъектом и применяет общую систему налогообложения, не представил своевременно в налоговый орган упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2020 год, в установленные сроки - не позднее трёх месяцев после окончания отчетного периода. Фактически необходимые сведения юридическим лицом представлены в налоговый орган - 14.04.2021, то есть с нарушением установленного срока - не позднее 31.03.2021.
По выводам должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, бездействие Волкова А.В. образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Волков А.В. не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в адрес суда представил письменное заявление, в котором указал, что первоначально отчетность была направлена на бумажном носителе своевременно, вменяемое правонарушение совершено впервые, вину признает и раскаивается, ходатайствовал о рассмотрении дела в своё отсутствие, при определении меры ответственности ходатайствовал о назначении минимально возможного наказания.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Волкова А.В.
Исследовав протокол об административном правонарушении, и приложенные материалы, прихожу к следующему.
Согласно положениям статьи 28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, установленными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями, иными документами, вещественными доказательствами, показаниями специальных технических средств.
Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:
- квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде ИФНС России по г. Мурманску, отражающей дату поступления отчетности от юридического лица ООО «Верпас» - 14.04.2021 в 09:50 часов;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей сведения о юридическом лице - ООО «Верпас», а именно о его месте нахождении и директоре юридического лица - Волков А.В.;
- письменным уведомлением от 15.04.2021 о вызове директора ООО «Верпас» в налоговый орган для составления протокола об административном правонарушении, списком внутренних почтовых отправлений и отчетом об отслеживании отправления;
- протоколом об административном правонарушении от 30.04.2021 в отношении должностного лица директора ООО «Верпас» Волкова А.В., в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ;
- а также другими документами, представленными в деле.
Совокупность доказательств исследованных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении нахожу достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности должностного лица, привлекаемого к административной ответственности.
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации (Далее - НК РФ) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах.
Пунктом 1 статьи 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны, в том числе уплачивать законно установленные налоги; встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять налоговым органам документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
В силу пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе, в том числе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон о бухгалтерском учете) установлены единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета.
В силу положений ч. 3 ст. 18 Закона о бухгалтерском учете, в целях формирования государственного информационного ресурса экономический субъект обязан представлять один экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - обязательный экземпляр отчетности) в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта, если иное не установлено настоящей статьей.
В соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона о бухгалтерском учете, обязательный экземпляр отчетности представляется экономическим субъектом в виде электронного документа по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8 КоАП РФ.
Таким образом, в качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности данная статья указывает на то, что представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности.
Материалами дела подтверждено, что юридическое лицо ООО «Верпас», директором которого является Волков А.В., представило в налоговый орган упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2020 год - 14.04.2021.
Согласно требованиям Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская отчетность за 2020 год должна быть представлена не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, т.е. в настоящем случае не позднее - 31.03.2021. Соответственно, указанная отчетность юридическим лицом ООО «Верпас» представлена в налоговый орган по истечению сроков, установленных Законом о бухгалтерской отчетности.
Вместе с тем, предоставление в установленном порядке и в установленные сроки бухгалтерской отчетности является обязательным условием Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из положений части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Согласно положениям статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом руководители и другие работники организации, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица.
При соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должностного лица в целях надлежащего исполнения требований Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», правонарушение было бы не допущено.
Таким образом, вина директора ООО «Верпас» Волкова А.В. заключается в непредставлении в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, следовательно, в действиях Общества усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьи 19.7 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разрешая вопрос об административном наказании, прихожу к следующему.
Обстоятельствами, смягчающими наказание должностного лица Волкова А.В. учитываю, признание вины, раскаяние, совершение вменяемого административного правонарушения впервые (иного материалы дела не содержат).
Обстоятельств, отягчающих его наказание, по делу не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкцией статьи 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 названного Кодекса).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье (органу, должностному лицу), рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание, сведения о должностном лице, в отношении которого ведется производство по делу, характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствие вредных последствий, полагаю возможным назначить Волкову А.В., административное наказание в виде предупреждения.
Назначая наказание в виде предупреждения, считаю, что данная мера административного наказания, в данном случае может рассматриваться органами административной юрисдикции как необходимое и достаточное для правонарушителя негативное последствие, отвечающее достижению целей административного наказания, и принципам справедливости, неотвратимости юридической ответственности.
Руководствуясь статьями 3.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 19.7 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 6 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░