ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Черемхово 29 июня 2021 года Мировой судья судебного участка № 111 г.Черемхово и г.Свирска Иркутской области Гавриленко Н.В., в помещении судебного участка № 111, расположенного в г.Черемхово, ул.Маяковского, д.120 Иркутской области, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кузнецова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-288/2021, представленное заместителем главногогосударственного инспектора по пожарному надзору по г. Черемхово, г. Свирску и Черемховскому району в отношении:
должностного лица - исполнительного директора Общества с ограниченной ответственностью «Рудоремонтный завод» Кузнецова И. Н., родившегося <ДАТА2>привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении следует, что в соответствии с распоряжением начальника ОНД и ПР по г. Черемхово, г. Свирску и Черемховскому району <ФИО1> от 27.04.2021 № 3/ГО, в период с 13 час. 00 мин. по 17 час. 00 мин.13.05.2021 г. и с 09 час. 00 мин. по 13 час. 00 мин. 07.06.2021 проведена плановая выездная проверка заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Черемхово, г. Свирску и Черемховскому району Щ. А.Ю. и инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Черемхово, г.Свирску и Черемховскому району Г. Е.А. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Рудоремонтный завод» (ООО «Рудоремонтный завод»), юридический адрес: 665403, Иркутская область, г.Черемхово, ул. Фрунзе. 1. Фактические адреса осуществления деятельности: 665403, Иркутская область, г.Черемхово, ул. Фрунзе, 1; 665420, Иркутская область, г.Свирск, ул. Ангарская, 1. (ИНН <НОМЕР>. ОГРН <НОМЕР>) с целью контроля соблюдения обязательных требований, норм и правил в области гражданской безопасности на основании Плана проведения плановых проверок Главного управления МЧС России по Иркутской области на 2021 год.
В результате проверки установлено невыполнение исполнительным директором ООО «Рудоремонтный завод» Кузнецовым И.Н. установленных требований в области гражданской обороны (невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий), а именно Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»; Приказа МЧС России от 29.07.2020 № 565 «Об утверждении Инструкции по подготовке к проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»; Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреле года № 379; Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утв. постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841; Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 (зарегистрировано в Минюсте РФ 26.11.2008; регистрационный № 12740); Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны, утвержденного Приказом МЧС России от 27.03.2020 № 216ДСП. В ходе проверки выявлено невыполнение мероприятий по гражданской обороне на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно в ООО «Рудоремонтный завод»:1. не переработан план гражданской обороны;
2. не проводятся совместные и раздельные штабные тренировки (отсутствуют планирующие документы, а также документы, подтверждающие проведение тренировок);
3. не накоплены в целях гражданской обороны запасы материально-технических средств, запасы продовольственных средств, запасы медицинских средств.
На протяжении длительного времени исполнительным директором Кузнецовым И.Н. не выполняются установленные требования и мероприятия в области гражданской обороны.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Мероприятия по гражданской обороне - это организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правонарушение, совершенное Кузнецовым И.Н. является длящимся, было выявлено в 13 час. 00 мин. 07.06.2021 на основании акта проверки от 07.06.2021 № 3/ГО, место совершения - г.Черемхово, ул.Фрунзе, д.1 Иркутской области.
Бездействие должностного лица - исполнительного директора ООО «Рудоремонтный завод» Кузнецова И.Н., квалифицировано по ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Мировой судья установил, что протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица Кузнецова И.Н. № 2-12-6/ГО от 07.06.2021 составлен уполномоченным должностным лицом и в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Кузнецова И.Н., ему разъяснены права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, а также ст.25.1 КоАП РФ, что подтверждается его подписью, копия протокола была вручена.
В судебном заседании Кузнецов И.Н. вину в совершении инкриминируемого правонарушения признал частично, указав, что в ООО «Рудоремонтный завод» действительно не переработан план гражданской обороны и не проводятся совместные и раздельные штабные тренировки. Однако по нарушению о том, что не накоплены запасы материально-технических средств, продовольственных средств, медицинских средств, поясняет, что он как руководитель ООО «Рудоремонтный завод» не знал о том, что заводу была присвоена вторая категория по гражданской обороне, хотя таковое распоряжение состоялось еще в ноябре 2020 года, однако их об этом не извещали, в связи с чем и не были накоплены таковые запасы, однако самого факта отсутствия таковых запасов не отрицает.
Выслушав участвующее лицо, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья считает установленной и доказанной вину исполнительного директора в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из следующего.
Ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, предусмотрена частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Часть 1 ст.20.7 КоАП РФ устанавливает ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Правовое регулирование отношений в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», а также принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с абз. 1 ст.1 Федерального закона «О гражданской обороне» гражданская оборона- система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при введении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно Положению о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне (п.3 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации).
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Ведение гражданской обороны осуществляется в федеральных органах исполнительной власти и организациях - на основе соответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций (п.5 Положения о гражданской обороне).Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
Приказом МЧС России от 27.03.2020 № 216дсп утвержден Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения.
Подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании (организации) и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Из материалов дела следует, что 27.03.2021 года начальником ОНД и ПР по г.Черемхово, г.Свирску и Черемховскому районупо пожарному надзору <ФИО1> издано распоряжение №3/ГО о проведении плановой, выездной проверки в отношении ООО «Рудоремонтный завод», расположенного по адресу: Иркутская область, г. Черемхово, ул.Фрунзе, д.1, сцелью надзора в области гражданской обороны.
В распоряжении о проведении проверки указаны цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, сроки проведения и перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю; перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки.
С данным распоряжением Кузнецов И.Н. ознакомлен и получил его копию 27.04.2021, что подтверждается его подписью. В период времени 13.05.2021 с 13 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., а также 07.06.2021 с 09 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин. была проведена проверка ООО «Рудоремонтный завод» по итогам которой составлен акт № 03/ГО от 07.06.2021. В акте отражены выявленные нарушения, а именно: - не переработанплан гражданской обороны; - не проводятся совместные и раздельные штабные тренировки (отсутствуют планирующие документы, а также документы, подтверждающие проведение тренировок);- не накоплены в целях гражданской обороны запасы материально-технических средств, запасы продовольственных средств, запасы медицинских средств.
Данный акт был вручен Кузнецову И.Н. 07.06.2021. По факту выявленного правонарушения 07.06.2021в отношении Кузнецова И.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Письменные доказательства, имеющиеся в деле, получены с соблюдением требований законодательства РФ и признаются мировым судьей относимыми и допустимыми.
Согласно приказу № 4 л/с от 13.01.2021 Кузнецов И.Н. принят на должность исполнительного директора ООО «Рудоремонтный завод». На основании доверенности Кузнецов И.Н. уполномочен представлять интересы ООО в органах государственной власти, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти и исполнительной власти субъектов РФ. Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, что вина Кузнецова И.Н. в невыполнении мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, подтверждается письменными материалами дела, достаточными для юридической оценки его действий, протоколом об административном правонарушении от 07.06.2021. Нарушения, выявленные в ходе проверки ОНД и ПР относятся к нарушениям законодательства в области гражданской обороны, за несоблюдение которых предусмотрена ответственность по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, однако действия Кузнецова И.Н. должностнымлицом при составлении протокола об административном правонарушении квалифицированы по ч.1 ст.20.7 РФ об административных правонарушениях, в связи с чем суд не может ухудшить положение Кузнецова И.Н. и квалификацию по ч.1 ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставляет.
Оснований для освобождения Кузнецова И.Н. от административной ответственности или прекращения производства по делу суд не усматривает.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Кузнецова И.Н., предусмотренных ст. 4.2 и ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
С учетом принципа индивидуализации назначения административного наказания, характера совершенного административного правонарушения, отсутствии обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, личности виновного, мировой судья полагает, что должностному лицу Кузнецову И.Н., следует назначить наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - исполнительного директора Общества с ограниченной ответственностью «Рудоремонтный завод» Кузнецова И. Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
Штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей <АДРЕС> области, л/с 04342207670), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, номер счета получателя (казначейский счет) 03100643000000013400, Отделение Иркутск Банка России//УФК по Иркутской области <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, кор.счет банка получателя (единый казначейский счет) 40102810145370000026, КБК 83711601203010007140, ОКТМО 25745000, наименование платежа - штраф мировых судей по делу 111-5-288/2021, УИН <НОМЕР>
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 32.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1,2 ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Предложить Кузнецову И.Н. представить мировому судье судебного участка № 111, платежный документ, подтверждающий факт оплаты административного штрафа добровольно. В случае неуплаты штрафа в указанный срок, материалы будут переданы приставу-исполнителю для принудительного взыскания. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления в Черемховский городской суд Иркутской области через мирового судью судебного участка № 111 г. Черемхово и г. Свирска Иркутской области либо жалоба может быть подана непосредственно в Черемховский городской суд Иркутскойобласти.
Мировой судья Н.В. Гавриленко
Постановление не вступило в законную силу.