Решение по делу № 5-227/2019 от 19.09.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

19 сентября 2019 г. с.Кинель-Черкассы Самарская область Мировой судья судебного участка № 140 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области Коновалов А.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Ожерельева <ФИО>., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении Ожерельева <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 4А, кв. 3, фактически проживающего по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 25, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ,  

ус т а н о в и л:

          Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА3>, составленного государственным инспектором в городском округе <АДРЕС> и муниципальном районе <АДРЕС> по использованию и охране земель - начальником Межмуниципального отдела по г. <АДРЕС> району Управления Росреестра по <АДРЕС> области <ФИО3>, земельный участок, расположенный по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, кадастровый номер <НОМЕР>, площадью 150 кв.м., разрешенное использование - для торговой деятельности, используется Ожерельевым <ФИО>. без оформленных в установленном законом порядке правоустанавливающих документов на землю.

         <ДАТА4> государственным инспектором муниципального района <АДРЕС> и городского округа <АДРЕС> по использованию и охране земель вынесено предписание об устранении нарушения земельного законодательства с установлением обязательного срока устранения допущенного нарушения до <ДАТА5> Данное предписание было лично вручено Ожерельеву <ФИО>. <ДАТА6>

          <ДАТА7> заместителем руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <АДРЕС> области <ФИО4> было вынесено распоряжение о проведении внеплановой и выездной проверки <НОМЕР> в отношении Ожерельева <ФИО>. с целью осуществления контроля за исполнением предписания об устранении нарушения земельного законодательства от <ДАТА4>

          В ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что предписание от <ДАТА4> в установленный срок не исполнено, документы в соответствии с действующим законодательством на земельный участок, расположенный по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, кадастровый номер <НОМЕР>, площадью 150 кв.м., не оформлены, участок не освобожден, Ожерельев <ФИО> продолжает использовать земельный участок. Таким образом, в действиях Ожерельева <ФИО>. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.

          В судебном заседании Ожерельев <ФИО> показал, что действительно до настоящего времени не исполнил предписание об устранении нарушения земельного законодательства от <ДАТА4> по следующим основаниям. Им было принято решение открыть магазин. Для этих целей он выкупил нежилое здание, расположенные на участке по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>. В настоящее время к данному строению подведены все коммуникации, данное строение имеет признаки капитального строения. С вопросом о приобретении земельного участка он обращался в различные инстанции, писал главе города росреестр, однако до настоящего времени проблема не решена.           

          Суд, исследовав представленные материалы, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, приходит к следующим выводам.

          Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

          В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

          В соответствии с ч.1 ст. 25 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

          В силу ч.1 ст. 26 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

Общий перечень правоустанавливающих документов на недвижимость приведен в ч. 2 ст. 14 Закона о госрегистрации недвижимости.

          Согласно ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.

          В соответствии с ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

          Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

          Судом установлено, что согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА3>, составленного государственным инспектором в городском округе <АДРЕС> и муниципальном районе <АДРЕС> по использованию и охране земель - начальником Межмуниципального отдела по г. <АДРЕС> району Управления Росреестра по <АДРЕС> области <ФИО3>, земельный участок, расположенный по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, кадастровый номер <НОМЕР>, площадью 150 кв.м., разрешенное использование - для торговой деятельности, используется Ожерельевым <ФИО>. без оформленных в установленном законом порядке правоустанавливающих документов на землю.

         <ДАТА4> государственным инспектором муниципального района <АДРЕС> и городского округа <АДРЕС> по использованию и охране земель вынесено предписание об устранении нарушения земельного законодательства с установлением обязательного срока устранения допущенного нарушения до <ДАТА5> Данное предписание было лично вручено Ожерельеву <ФИО>. <ДАТА6>

          <ДАТА7> заместителем руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <АДРЕС> области <ФИО4> было вынесено распоряжение о проведении внеплановой и выездной проверки <НОМЕР> в отношении Ожерельева <ФИО>. с целью осуществления контроля за исполнением предписания об устранении нарушения земельного законодательства от <ДАТА4>

          В ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что предписание от <ДАТА4> в установленный срок не исполнено, документы в соответствии с действующим законодательством на земельный участок, расположенный по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, кадастровый номер <НОМЕР>, площадью 150 кв.м., не оформлены, участок не освобожден, Ожерельев <ФИО> продолжает использовать земельный участок.

Учитывая диспозицию части 25 статьи 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора. Исходя из властного и обязательного для исполнения заявителем характера предписания, оно должно содержать четкую формулировку относительно предмета и действий, которые должны быть направлены на устранение выявленного нарушения. Содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования.

          Из анализа содержания предписания об устранении нарушений земельного законодательства от 16.0.2019г. усматривается, что оно соответствует принципам правовой определенности и исполнимости, содержит четкую формулировку о том, какие именно конкретные действия, в какие сроки необходимо совершить Ожерельеву <ФИО>., каким нормативным актом предусмотрено совершение конкретного действия в указанный в предписании срок, составлено уполномоченным должностным лицом, то есть является законным.

          Учитывая вышеизложенное, суд считает, что в действиях Ожерельева <ФИО>. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного, ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.

          Доводы Ожерельева <ФИО>. о том, что земельный участок он не оформлял, ввиду  проблем с его выделением Администрацией г.о. <АДРЕС> являются несостоятельными, поскольку к существу совершенного административного правонарушения какого-либо отношения не имеют.

          Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.  Использование доказательств  по делу, полученных с нарушением закона, не допускается.

          Факт совершения Ожерельевым <ФИО>. административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается также письменными материалами дела, исследованными в судебном заседании:

-протоколом об административном правонарушении от <ДАТА3>;

-предписанием об устранении нарушений земельного законодательства от <ДАТА4>

-распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА>

-распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА7>;

- актом проверки от <ДАТА4>;

- актом проверки от <ДАТА3>;

          Оценивая в совокупности исследованные доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми и достаточными для признания Ожерельева <ФИО>. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.25 КоАП РФ. Нарушений требований закона при сборе доказательственной базы по данному делу, суд не усматривает.

          Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных  ст. 24.5 КоАП РФ, не  установлено.

          Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Ожерельева <ФИО>., суду не представлено.

К смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд относит признание Ожерельевым <ФИО>., вины и раскаяние в содеянном.

Состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.

          В случае если при проведении внеплановой/плановой проверки установлено, что в установленный срок законное предписание должностного лица об устранении нарушений не выполнено, должностное лицо, которое проводит внеплановую/плановую проверку:

          1) возбуждает производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

          2) дает предписание об устранении нарушений, которые не были устранены в назначенный срок, с установлением срока для устранения указанных нарушений.

          Однако выдача нового предписания не освобождает от административной ответственности за неисполнение в установленный срок ранее выданного предписания.

 В соответствии с ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

          При назначении административного наказания физическому лицу, судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.  

          На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11  КоАП РФ,  суд

п о с т а н о в и л:

          Признать Ожерельева <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ст. 19.5 ч. 25 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

          Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: УФК по <АДРЕС> области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <АДРЕС> области); Расчетный счет 4010181020000001001; банк Отделение по <АДРЕС> области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации; БИК <НОМЕР> ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> КБК 32111607000016000140; ОКТМО 36724000 с предоставлением (направлением) судье документа, свидетельствующего об его уплате..

          В соответствие со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления  о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

          Согласно ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Кинель-Черкасский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью. Мировой судья А.А. Коновалов Постановление вступило в законную силу _________________ Мировой судья А.А.Коновалов