П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г.п. Нефтегорск 07 ноября 2011 г.
И.о. мирового судьи судебного участка № 147 Самарской области Булыгин Р.В., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-502/2011, предусмотренном статьей 19.29. Кодекса <АДРЕС> об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - Аверьянова А.М., <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <ОБЕЗЛИЧИНО>, работающего заместителем генерального директора по развитию системы управления и персонала <ОБЕЗЛИЧИНО> (далее - <ОБЕЗЛИЧИНО>
У С Т А Н О В И Л:
Аверьянов А.М., являясь с 01.03.2010 г. заместителем генерального директора по развитию системы управления и персонала <ОБЕЗЛИЧИНО> заключил от имени <ОБЕЗЛИЧИНО> на основании доверенности от <ДАТА4> <НОМЕР> трудовой договор от <ДАТА5> <НОМЕР> с <ФИО1>, занимавшей с <ДАТА6> по <ДАТА7> должность федеральной государственной гражданской службы - специалиста 1 разряда отдела регистрации и учета налогоплательщиков ИФНС по <АДРЕС> району г. <АДРЕС>, и несвоевременно, в неполном объеме сообщил о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) бывшего государственного служащего <ФИО1> по последнему месту ее службы.
По указанному факту заместитель прокурора Промышленного района г. Самары постановлением от 27.09.2011 г. возбудил в отношении Аверьянова А.М. дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аверьянов А.М. был надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, однако не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. При таких обстоятельствах, мировой судья в соответствии с частью 2 статьи 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях счел возможным рассмотреть дело в отсутствие Аверьянова А.М.
При возбуждении дела об административном правонарушении и в судебном заседании 02.11.2011 г. Аверьянов А.М. факт совершения рассматриваемого административного правонарушения отрицал. Не оспаривая факт заключения с бывшим государственным служащим <ФИО1> трудового договора и несвоевременное направление сообщения о заключении этого договора по месту ее предыдущей службы, пояснил, что она функций государственного управления в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО> не осуществляла и в ее должностные (служебные) обязанности это никогда не входило. <ОБЕЗЛИЧИНО> на учете в ИФНС по <АДРЕС> району г. Самары не состоит и никогда не состояло, что подтверждается имеющейся в деле выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц. Таким образом, никаких ограничений, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", при приеме <ФИО1> на работу в <ОБЕЗЛИЧИНО> нарушено не было, трудовой договор с названным работником не прекращался, требований об этом со стороны каких-либо органов государственного контроля (надзора) не поступало.
Защитник Аверьянова А.М. - Серебрякова Л.В., действующая на основании доверенности от <ДАТА10> <НОМЕР>, в судебном заседании поддержала доводы подзащитного и просила производство по делу прекратить за отсутствием в деянии Аверьянова А.М. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника, изучив материалы дела, мировой судья приходит к убеждению об отсутствии в деянии Аверьянова А.М. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7. названного Кодекса по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 19.29. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», подпунктов «а» и «б» пункта 1 Указа Президента РФ от 21.07.2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из буквального смысла приведенных норм следует, что ограничение для бывшего государственного (муниципального) служащего на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях не носит абсолютный характер и предусмотрено лишь в случае, если отдельные функции государственного управления коммерческими и некоммерческими организациями, куда устраивается работать бывший государственный (муниципальный) служащий, входили в его должностные (служебные) обязанности.
Таким образом, административная ответственность по статье 19.29. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает лишь в случае, когда к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях без согласия соответствующей комиссии был привлечен государственный или муниципальный служащий (бывший государственный или муниципальный служащий), если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего.
В материалах дела, в том числе в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, нет никаких сведений о том, что в должностные (служебные) обязанности специалиста 1 разряда отдела регистрации и учета налогоплательщиков ИФНС по <АДРЕС> району г. Самары <ФИО1> входили отдельные функции государственного управления в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО> Более того, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 20.09.2011 г. № 453, следует, что <ОБЕЗЛИЧИНО> на учете в ИФНС по <АДРЕС> району г. Самары никогда не состояло.
В силу статьи 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
С учетом того, что при привлечении к трудовой деятельности <ФИО1> установленные для нее Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ограничения при заключении трудового договора Аверьяновым А.М. нарушены не были, в его деянии состав рассматриваемого административного правонарушения отсутствует.
В тоже время, в силу статьи 64.1. Трудового кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Занимаемая ранее <ФИО1> должность специалиста 1 разряда отдела регистрации и учета налогоплательщиков ИФНС по <АДРЕС> району г. Самары включена в перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, утвержденный Приказом ФНС РФ от 25.08.2009 г. № ММ-7-4/430@.
Аверьянов А.М., являясь должностным лицом, в нарушение пунктов 2-4 Порядка сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 г. № 700, несвоевременно и в неполном объеме предоставил в ИФНС по <АДРЕС> району г. Самары сведения о заключении с бывшим государственным служащим <ФИО1> трудового договора. Так, заключив названный трудовой договор <ДАТА5>, сообщение бывшему представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего было направлено только <ДАТА16> В названном сообщении не были указаны: число, месяц, год и место рождения <ФИО1>; должность государственной службы, замещаемая ей непосредственно перед увольнением с государственной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке); дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен; должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой <ФИО1>
Таким образом, Аверьянов А.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно несвоевременное и в неполном объеме представление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.09.2011 г., копией приказа от 01.03.2010 г. № 0276-л, копией приказа от 08.02.2011 г. № 0112-л, копией трудового договора от 08.02.2011 г., копией почтового уведомления от 14.03.2011 г., копией доверенности от 14.12.2010 г. № 140, копией письма от 10.03.2011 г. « 155, копией трудовой книжки <ФИО1> и иными доказательствами, которые мировой судья, оценивая каждое доказательство в отдельности и в их взаимной связи, приходит к убеждению о том, что они относимы, допустимы, достоверны и достаточны для привлечения Аверьянова А.М. к административной ответственности по статье 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Мировой судья в соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» считает возможным переквалифицировать действие Аверьянова А.М. со ст. 19.29. на ст. 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как эти составы имеют единый родовой объект посягательства (установленный порядок управления), переквалификация не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
Аверьяновым А.М. допущено нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, следовательно, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности его привлечения к административной ответственности не истек.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не имеется.
С учетом обстоятельств совершения административного правонарушения и данных о личности виновного реализацию задач административной ответственности обеспечит предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать должностное лицо - Аверьянова А.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
2. Копию настоящего постановления направить Аверьянову А.М. и заместителю прокурора Промышленного района г. Самары.
3. Постановление может быть обжаловано либо опротестовано через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Р.В. Булыгин