Решение от 09.11.2021 по делу № 5-241/2021 от 06.09.2021

Дело № 5 -241/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 ноября  2021 года                                                                     г. Углегорск

Мировой судья судебного участка № 18 Углегорского района Сахалинской области Гуркун О.Ю., с участием защитников общества с ограниченной ответственностью  «Солнцевский угольный разрез» <ФИО1>, <ФИО2>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ в отношении

юридического лица - общества с ограниченной ответственностью  «Солнцевский угольный разрез», зарегистрированного в Межрайонной ИФНС № 2 по Сахалинской области за ОГРН 1027706006195, ИНН 7706277053, место нахождения: 694910, Сахалинская область, Углегорский район, пгт.Шахтерск, ул. Ленина, 16 «а»,

У С Т А Н О В И Л:

30 августа 2021 года врио начальника ТО НД и ПР Углегорского района <ФИО3> в отношении общества с ограниченной ответственностью  «Солнцевский угольный разрез» (далее ООО «СУР», Общество) составлен протокол по части 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основанием для составления протокола явилось выявленные в ходе проверки нарушения законодательства в области гражданской обороны, а именно в нарушение Федерального закона от 12.02.1998  № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Приказа  МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении положения об организации ведении гражданской обороны  в муниципальных образованиях и организациях»   представленный план гражданской обороны не уточнен в срок до 01.03.2021, отсутствует страховой фонд документации на объекты повышенного риска, а также в Организации не разработан план выдачи и распределения средств индивидуальной защиты.

В судебное заседание законный представитель ООО «СУР» не явился, о дате рассмотрения дела юридическое лицо уведомлено надлежащим образом.

Защитник ООО «СУР» - <ФИО4> в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Защитник юридического лица - <ФИО1>, действующая на основании доверенности, в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признала, указав, что Общество  не относится к категориям по гражданской обороне, в связи с чем не должен разрабатывать собственный план по гражданской обороне. В ходе проведения проверки в связи с неправильным пониманием проверяющего был представлен  документ, подтверждающий наличие финансовых резервов, однако в Обществе Приказом  от 27 апреля 2020 года  №03/348 утверждено Положение по отбору, подготовке и отправке на электронное копирование документации, включаемой в территориальный страховой фонд документации Сахалинской области ООО «СУР». Также указала, что приказ о создании и выдачи СИЗ при ГО И ЧС был предоставлен проверяющему, пунктом 4.5 указанного приказа утвержден план-график, однако он не был фактически приложен к приказу. Дополнительно проверяющим не истребовался. Поскольку фактически нарушений не имелось, просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.

Защитник юридического лица - <ФИО2>, действующая на основании доверенности, пояснения защитника <ФИО1> подтвердила.

Допрошенный в сходе судебного заседания <ФИО5> проводивший проверку пояснения <ФИО1> и <ФИО2> поддержал, указав, что разрабатывать план гражданской обороны ООО «СУР» необходимости не имеется, фактически страховой фонд документации в Обществе на момент проведения проверки имелся, как и имелся план-график выдачи СИЗ.

Исследовав представленные материалы, выслушав защитников, начальника ТО НД и ПР по Углегорскому району <ФИО6>, судья приходит к следующему.

Административная ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,  установлена частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц  от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Судьей установлено, и не оспаривается участвующими в деле лицами, что в ООО «СУР» нарушений вышеуказанных нормативных правовых актов на момент проведения проверки не имелось, все документы представлены и замечаний не имеется.

Как следует из письма администрации Углегорского района от 29.10.2021 № 5.04-7295/21 ООО «СУР» не относится к категории по гражданской обороне.

Согласно пункту 36 Приказа МЧС России № 216 ДСП от 27.03.2020 организации не отнесенный в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, собственные планы гражданской обороны не разрабатывают. Мероприятия по защите работников указанных организаций учитываются в планах соответствующих муниципальных образований.

Приказом от 27 апреля 2020 года  №03/348 утверждено Положение по отбору, подготовке и отправке на электронное копирование документации, включаемой в территориальный страховой фонд документации Сахалинской области ООО «СУР». Названным положением установлены состав аварийного комплекта документов, комплектность документации, порядок заполнения и тд.

Приказом от 19 марта 2021 года № 03/346 создан пункт выдачи СИЗ, а также пунктом 4.5 приказа утвержден план-график выдачи средств индивидуальной защиты.

Из пояснений <ФИО6> следует, что названный приказ с приложениями предоставлялся в ходе проведения проверки, однако приложение № 5 (план-график выдачи средств индивидуальной защиты) не был приложен к приказу. Дополнительно приложение № 5 к Приказу у Общества не запрашивалось.

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Поскольку на момент проведения проверки в Обществе документы, отсутствие которых вменяется в вину, были разработаны и утверждены, а план гражданской обороны Общество не должно разрабатывать оснований для привлечения ООО «СУР» к административной ответственности не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11, 30.1 -30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П о с т а н о в и л:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░  ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░. 25.1.-25.5. ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 28.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░  ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 18 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                              ░.░. ░░░░░░