Решение по делу № 5-294/2017 от 04.07.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 июля 2017 г. село Большая ЧерниговкаИ.о. мирового судьи судебного участка № 128 Большеглушицкого судебного района Самарской области - Мировой судья судебного участка № 127 Большеглушицкого судебного района Самарской области Солдатенко Т.С.,

с участием прокурора Большечерниговского района Самарской области Рубцова В.А.,

представителя юридического лица по доверенности Татаренковой А.Р.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Рыжовой Татьяны Васильевны, 26.05.1985г.рождения, <АДРЕС>, работающей  юристом  ОАО «Большечерниговское хлебоприемной предприятие», 

УСТАНОВИЛ:

            Прокуратурой Железнодорожного района г. Самары во исполнение поручения прокуратуры Самарской области от <ДАТА3> <НОМЕР> ИсРАЙнд- 2480-2016/86-26-2016 проверено соблюдение требований законодательства о противодействии коррупции, законодательства о государственной службе, а также трудового законодательства в части обязанности работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя государственного или муниципального служащею по последнему месту его службы.

          Согласно ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

          В соответствии с ч.4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

         Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 "О   мерах   по   реализации   отдельных   положений   Федерального   закона   "О противодействии коррупции" к должностям лица - бывшего государственного или муниципального служащего, при которых работодатель обязан в десятидневный срок сообщать о заключении договора представителю нанимателя по последнему месту службы работника отнесены должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации ел 18 мая 2009 г. № 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> 557.

          Согласно раздела III «Другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками» Указа Президента Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР> 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» к нему относятся должности федеральной государственной  гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций; осуществление контрольных и надзорных мероприятий; управление государственным имуществом.

          Так, должность специалиста 1 разряда правового отдела в инспекции Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня входит в перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Приказом ФНС Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР> ММ-7-4/430@.

           Проверка показала, что Татаренкова Алия Рашитовна в соответствии с приказом <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА10> принята на должность специалиста 1 разряда юридического отдела ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС>, впоследствии в июне 2016 года уволена из ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС>.

           На основании приказа <НОМЕР> 29 генерального директора ОАО «Большечерниговское хлебоприемное предприятие» <ФИО1> от <ДАТА11> Татаренкова А.Р. трудоустроена в указанную организацию на должность заместителя главного бухгалтера.

          Уведомление со сведениями о приеме на работу бывшего государственного гражданского служащего направлено ОАО «Большечерниговское хлебоприемное предприятие» в адрес ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> лишь <ДАТА12> за исх. <НОМЕР> 136/16 (вход. <НОМЕР> 01-46/410 75 от <ДАТА13>).

           В силу приказа генерального директора ОАО «Большечерниговское хлебоприемное предприятие» <ФИО1> от <ДАТА14> <НОМЕР> 79 п. 3 в случае временного отсутствия специалиста по ведению, кадровому учету сотрудников организации перечисленные обязанности возлагаются на юриста <ФИО2> <ФИО>

     В соответствии со ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» влечет за собой привлечение к административной ответственности виновною должностного лица и организации.

        Постановлением от <ДАТА16> прокурором <АДРЕС> района гор. <АДРЕС> <ФИО4> в отношении  должностного лица —  юриста ОАО «Большечерниговское хлебоприемное предприятие» <ФИО5>, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.

       Представитель должностного лица по доверенности <ФИО6> в судебном заседании вину признала, пояснив, что допущенное нарушение было выявлено  заблаговременно, до прокурорской проверки, конфликт интересов при трудоустройстве бывшего государственного служащего не установлен, Рыжова Т.В. временно исполняла обязанности  специалиста по кадровой службе на период отпуска <ФИО7> с 03 июня по <ДАТА17>, в настоящее время с 01.03.2017г. находится в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет, имеет на иждивении двоих малолетних детей <ДАТА19> и <ДАТА20>, просила назначить Рыжовой Т.В. наказание в минимально возможном размере.

       Изучив материалы дела, выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях <ФИО5> признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

       Согласно статье 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (часть 1 названной статьи).

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").

       Как следует из материалов дела об административном правонарушении Татаренкова Алия Рашитовна в соответствии с приказом <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА10> принята на должность специалиста 1 разряда юридического отдела ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС>, впоследствии в июне 2016 года уволена из ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС>.

     На основании приказа <НОМЕР> 29 генерального директора ОАО «Большечерниговское хлебоприемное предприятие» <ФИО1> от <ДАТА11> Татаренкова А.Р. трудоустроена в указанную организацию на должность заместителя главного бухгалтера.

     Уведомление со сведениями о приеме на работу бывшего государственного гражданского служащего направлено ОАО «Большечерниговское хлебоприемное предприятие» в адрес ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> лишь <ДАТА12> за исх. <НОМЕР> 136/16 (вход. <НОМЕР> 01-46/410 75 от <ДАТА13>), т.е. с нарушением установленного срока.

       Вина  Рыжовой Т.В. подтверждается совокупностью следующих доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.06.2017г., сведениями об уволенных сотрудниках за период с 01.01.2016г. по 12.05.2017г<ДАТА>, изведением <НОМЕР> 136/16 от <ДАТА12>г., объяснением Татаренковой А.Р. от 08.06.2017г., Требованием Прокуратуры Железнодорожной прокуратуры <НОМЕР> 86-82-2017 от 06.06.2017г., Ответом ОАО «Большечерниговское ХПП» <НОМЕР> 62 от 07.06.2017г., копией приказа <НОМЕР> 79п.3 от <ДАТА14> по ОАО «Большечерниговское ХПП», уведомлением <НОМЕР> 136/16 от <ДАТА12>г. о направлении сведений о приеме на работу бывшего государственного служащего, направленным ОАО «Большечернигоское ХПП» в адрес ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС>.

       Мировым судьей установлено, что ОАО «Большечерниговское хлебоприемное предприятие» привлекло к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего (Татаренкову А.Р.), замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», нарушив десятидневный срок направления соответствующего уведомления.

       Обстоятельств, отягчающих и смягчающих наказание, мировым судьей не установлено.

        При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, сведения о должностном лице, привлекаемом к административной ответственности, отсутствие обстоятельств  отягчающих наказание,  тот факт, что ранее к административной ответственности за совершение аналогичного административного правонарушения Рыжова Т.В. не привлекалась. Допущенное нарушение ФЗ "О противодействии коррупции" было выявлено кадровой службой ОАО «Большечерниговское ХПП» и самостоятельно устранено, соответствующее уведомление было направлено, но с нарушением срока. В соответствии с Протоколом <НОМЕР> от <ДАТА27> заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС>,  признаки личной заинтересованности Татаренковой А.Р., которые могли бы привести к возникновению конфликта интересов, отсутствуют. 

На основании вышеизложенного мировой судья  приходит к выводу о возможности назначить Рыжовой Т.В. наказания  в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 19.29 КоАП РФ.

      Руководствуясь ст. 19.29, 29.9, 29.10   КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

     Признать должностное лицо  юриста ОАО «Большечерниговское хлебоприемное предприятие» Рыжову Татьяну Васильевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

    Информация о получателе штрафа: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области) ИНН: 6317010714 КПП:631701001 ОКТМО:36701000, БИК:043601001 КБК:41511690010016000140 р/счет:40101810200000010001. Разъяснить, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административногоштрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

      Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Большеглушицкий районный суд Самарской области через мирового судью. Мировой судья Т.<ФИО8>