5-553/16г ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 .08 2016 года город <АДРЕС>
Мировой судья <ФИО1>, судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС>, и.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Министерства образования и науки РД <ФИО2>, <ДАТА1> рождения, проживающего в городе <АДРЕС> ул. <АДРЕС> 161, по ст. 15.15-15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
29.07. 2016 года в мировой судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> поступил протокол об административном правонарушения в отношении должностного лица Министерства образование и науки РД <ФИО2> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15. 15-15 КоАП РФ.
Начальник инспекции Счетной палаты РД Гусейнов И.С, рассмотрев материалы целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных из республиканского бюджета Республики <АДРЕС> ГПОБУ СПО (Республиканский педагогический колледж им. З,Н. Батырмурзаева» (далее-ГПОБУ СПО «РПК») за 2015 год ГПОБУ СПО «РПК» проведенного счетной палатой Республики <АДРЕС>, составил протокол <НОМЕР> от <ДАТА2> в отношении начальника Управления экономики планирования и бюджетного процесса Министерства образования и науки РД <ФИО2> об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.1515 КоАП РФ - нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания.
В ходе контрольного мероприятия установлены несоответствия фактических показателей качества и объема оказываемой государственной услуги от указанных Учредителем при формировании и финансовом обеспечении госзадания ГПОБУ СПО «РПК».
Представитель должностного лица <ФИО2> по доверенности Каландарова С. вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признала, пояснила, что изменение объема субсидий для государственного автономного профессионального образовательного учреждения ГПОБУ СПО «РПК» на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов Министерством образования и науки РД было осуществлено в соответствии с Соглашением <НОМЕР> о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг(выполнение работ) от <ДАТА3> Действительно. В 2015 году Министерством, в нарушение положений Порядка формирования и фитнансового обеспечения выполнения госзадания, не были внесены изменения, произошедшие в течение года, в первоначально представленное госзадание ГПБОУ СПО «РПК»
Финансовое обеспечение выполнения госзадания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных свободной бюджетной росписью республиканского бюджета РД главному распределителю бюджетных средств, т.е. Министерств у, с учетом нормативных затрат на оказание соответствующих государственных услуг и на содержание имущества учреждения. В течение 2015 финансового года, Правительством РД неоднократно вносились изменения в республиканский бюджет РД, последовательно сокращая первоначально предусмотренные средства, в том числе и на профессиональное образование. Изменение размера бюджетных ассигнований, в данном случае их сокращение, предусмотренных в республиканском бюджете РД для финансового обеспечения выполнения госзадания, является одним из оснований внесения изменений в представленное госзадание, т.к. не соблюдается его финансовое обеспечение с учетом уже принятых нормативных затрат. Вместе с тем, отраслевая особенность образовательных учреждений такова, что один учебный год охватывает два финансовых года. И ни образовательное учреждение, ни Министерство не имеют самостоятельного права на сокращение объема предоставляемых образовательных услуг в течение учебного года, т.е. не имеют право отчислять обучающихся, кроме как по результатам учебы. Как правило, основные изменения в республиканский бюджет РД вносятся в 4-м квартале, а уровень выполнения его расходной части выясняется и вовсе в конце декабря, когда приемная компания завершена и уже сформирован контингент обучающихся.
Незначительные отклонения фактических данных от данных, представленных в госзадании, полагает не имеющим существенного значения, не повлекло финансовое нарушение или нецелевое использование субсидии на исполнение госзадания. Считает также, что допущенное нарушение было вызвано объективными причинами. Просит признать правонарушение малозначительным и прекратить производство по делу.
Выслушав представителя, исследовав материалы дела, суд считает, что вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ подтверждается исследованными в судебном заседании протоколом об административном правонарушении, актом проверки от <ДАТА4>, объяснением, данными представителем в судебном заседании и другими материалами дела.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения и другие обстоятельства.
Выяснение этих обстоятельств осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу(ст. 26.11 КоАП РФ).
Статья 2.1 КоАП РФ закрепляющая общие основания привлечения к административной ответственности, предусматривает необходимость доказывания наличия в действиях(бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности.
Между тем, ст. 2.9 КоАП РФ установлена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, отсутствие каких-либо существенных негативных последствий, а также какой-либо опасной угрозы общественным отношениям, суд приходит к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 15.15.15, 29.10 и 2.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ст. 15.15.15 КоАП РФ в отношении <ФИО2>, объявив ему устное замечание.
.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд города <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>
Вступило в законную силу
--------------------------------------------
Предъявлено к исполнению
--------------------------------------------
Мировой судья <ФИО1>