Дело № 5-957/20
25MS0100-01-2020-001361-26
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
По делу об административном правонарушении
17 декабря 2020 года г. Владивосток<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 100 Фрунзенского судебного района г. Владивостока Приморского края Напольская Н.Н., (690091, г. Владивосток, ул. Набережная,9),
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «Примгрупп» <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, гражданство РФ, проживающего по адресу г. <АДРЕС>
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.14.25 ч. 5 КоАП Ф
у с т а н о в и л:
руководитель ООО «Примгрупп» <ФИО1> повторно, в срок до 08.08.2020 г., не представил достоверные сведения (место нахождения юридического лица ООО «Примгрупп») в ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока .
Постановлением Врио начальника ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока 14.02.2020 г. <ФИО1> привлечен к административной ответственности по ст. 14.25 ч.4 КоАП РФ за непредставление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и последнему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Постановление вступило в законную силу 06.03.2020 г.
Тем самым, <ФИО1> совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотренна ст.14.25 ч. 5 КоАП РФ.
В судебное заседание <ФИО1> не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель <ФИО1>- <ФИО3> не отрицала вину <ФИО1> в совершении административного правонарушения, указав, что обстоятельства, послужившие основанием для привлечения к ответственности возникли по независящим от <ФИО1> причинам -нахождение Общества в тяжелом материальном положении. Общество обратилось к арендодателю о предоставлении арендных каникул, но было устно отказано, в связи с чем возникла необходимость подборки помещения. Арендодатель в свою очередь сообщил в ИФНС России по Ленинскому району об отсутствии Общества по месту нахождения помещения, принадлежащего юридическому лицу. В настоящее время нарушения устранены, что подтверждается выпиской ЕГРЮЛ. Просила применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения, поскольку Общество является субъектом малого и среднего предпринимательства, на иждивении у <ФИО1> имеется малолетний ребенок. Также просил применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.
Суд, изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, находит вину <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.25 КоАП РФ, доказанной.
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 ГК РФ, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
Аналогичная норма содержится в пункте 2 статьи 8 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 08 августа 2001 N 129-ФЗ).
В силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 названного закона, в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) содержатся, в том числе сведения и документы о адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ, содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта, а также с Федеральным законом "О международных компаниях".
То есть сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, должны быть полными и достоверными, поскольку регистрирующий орган осуществляет функции по представлению содержащихся в ЕГРЮЛ сведений.
Согласно подпункту "а" пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ, заявителем подтверждается, что сведения, содержащиеся в представленных учредительных документах, заявлении о государственной регистрации достоверны.
В силу пункта 2 статьи 9 поименованного закона датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.
Административная ответственность по части 5 статьи 14.25 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Судом установлено, что 19.02.2020 в 16 час. 10 мин. ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока проведен осмотр принадлежащих ООО «Примгрупп» помещений, территорий расположенных по адресу <АДРЕС> на наличие адреса места нахождения юридического лица ООО «Примгрупп». В ходе проведения осмотра установлено, что ООО «Примгрупп» по указанному адресу указанному при государственного регистрации не находится.
09.07.2020 г. в адрес ООО «Примгрупп» направлено уведомление № 20-21/87 от 06.07.2020 о необходимости предоставления достоверных сведений.
Письма, направленное в адрес юридического лица и должностного лица, не получены.
Срок предоставления сведений истек 08.08.2020 г. 14.02.2020 г. постановлением Врио начальника ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока <ФИО1> привлечен к административной ответственности по ст. 14.25 ч.4 КоАП РФ за непредставление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и последнему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Постановление вступило в законную силу 06.03.2020 г. С учетом этого,суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к выводу о виновности <ФИО1> в совершении данного правонарушения и наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 КоАП РФ.
Оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ у суда не имеется, поскольку в указанной норме предусмотрена возможность заменить предусмотренный соответствующей статьей Кодекса административный штраф на предупреждение. Вместе с тем санкция части 5 статьи 14.25 КоАП РФ предусматривает единственно возможный вид наказания в отношении должностных лиц - дисквалификацию сроком от одного года до трех лет.
Также суд не усматривает и оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.
Пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 5 ст. 14.25 КоАП, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения требований законодательства при регистрации юридического лица, предоставлении недостоверных данных об адресе его местонахождения, которое, помимо иных последствий, может повлечь воспрепятствование реализации государственным органом его контрольных надзорных функций.
Руководствуясь ч. 5 ст. 14.25, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
директора ООО «Примгрупп» <ФИО1> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренном ч. 5 ст.14.25 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде дисквалификации на срок 1 (один) год.
Постановление может быть обжаловано во Фрунзенский районный суд г. Владивостока через мирового судью судебного участка № 100 в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Напольская Н.Н.