№ 4-479/2016-6
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 ноября 2016 года город Северодвинск
Мировой судья судебного участка № 6 Северодвинского судебного района Архангельской области Плюснин М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Северодвинске, в помещении судебного участка № 6 Северодвинского судебного района Архангельской области, расположенном по адресу: г. Северодвинск, ул. Пионерская д.12 каб. 20, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.24 КоАП РФ в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, зарегистрированного по адресу: г. Москва, пр. Комсомольский, д.18, стр. 3, место нахождения Филиала «Архангельский» ООО «ГУЖФ»: Архангельская область, г. Северодвинск, пр. <АДРЕС>, д. 2
Защитнику Дядицыну В.И. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ.
Выслушав защитника Дядицына В.И., исследовав материалы дела об административном правонарушении, и оценив их в совокупности, мировой судья
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом», не выполнило в установленный срок (не позднее 20 сентября 2016 года) законное предписание государственной жилищной инспекции Архангельской области <НОМЕР> от 28 июля 2016 года об устранении нарушений, выявленных при проведении внеплановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований, а именно: правил предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в <АДРЕС>: температура горячей воды в точке водоразбора потребителей в <АДРЕС> составила + 44,7 С, при нормативе не ниже +60 С и не выше +75 С, что является нарушением требований п.5 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 354, п.2.4 СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Таким образом, ООО «ГУЖФ» не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
В судебном заседании защитник Дядицын В.И. пояснил, что ООО «ГУЖФ» предписание государственной жилищной инспекции Архангельской области <НОМЕР> от 28 июля 2016 года не обжаловало. Факт того, что общество в установленный срок не исполнило указанное предписание, не оспаривал. Кроме этого, защитник указал, что независимо от наличия или отсутствия вины общества во вменяемом административном правонарушении, какого-либо вреда и тяжелых последствий для охраняемых законом прав и интересов действия общества не причинили.
В соответствии с п.7 ч.1 ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
В соответствии п. 5 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09), допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 °C; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3 °C. За каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.
Согласно п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 года N 20 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C. Частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ установленаза невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от 10 октября 2016 года, уведомлению от 04 октября 2016 года, акту проверки <НОМЕР> от 04 октября 2016 года, уведомлению от 26 сентября 2016 года, распоряжению о проведении внеплановой выездной проверки от 26 сентября 2016 года, предписанию об устранении выявленных нарушений от 28 июля 2016 года суд установил, что ООО «ГУЖФ» не выполнило в установленный срок (не позднее 20 сентября 2016 года) законное предписание государственной жилищной инспекции Архангельской области <НОМЕР> от 28 июля 2016 года об устранении нарушений, выявленных при проведении внеплановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований, а именно: правил предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в <АДРЕС>: температура горячей воды в точке водоразбора потребителей в <АДРЕС> составила + 44,7 С, при нормативе не ниже +60 С и не выше +75 С, что является нарушением требований п.5 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 354, п.2.4 СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Представленные по делу доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и являются допустимыми доказательствами по делу об административном правонарушении.
Оснований ставить под сомнение исследованные по делу доказательства у суда не имеется, они полностью изобличают ООО «ГУЖФ» в совершенном им административном правонарушении.
Доказательств, что ООО «ГУЖФ» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалы дела не представлено.
На основании имеющихся в деле доказательств судом установлено, что ООО «ГУЖФ» не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием. Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РоссийскойФедерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничится устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Сведение о причинении действиями ООО «ГУЖФ» какого-либо вреда и тяжелых последствий для охраняемых законом прав и интересов материалы дела не содержат.
Следовательно, имеются основания для признания совершенного ООО «ГУЖФ» административного правонарушения малозначительным.
С учетом изложенного, суд в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявляет устное замечание, освобождает ООО «ГУЖФ» от административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.2.9, ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Обществу с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» на основании ст. 2.9 КоАП РФ объявить устное замечание, от административной ответственности, предусмотренной ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, освободить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, производство по делу прекратить.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления в Северодвинский городской суд Архангельской области.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья М.А. Плюснин