О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
31 августа 2021 года г. Иркутск
Мировой судья судебного участка № 11 Куйбышевского района г. Иркутска Балабанова М.А., рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Иркутской области Даглаева Леонида Георгиевича,
УСТАНОВИЛ:
Мировому судье поступил протокол об административном правонарушении № 57-38-33/21 от 25 августа 2021 года в отношении начальника ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Иркутской области Даглаева Леонида Георгиевича, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
Материал подлежит возврату без принятия правового решения по следующим основаниям.
Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанные обстоятельства являются основанием для возвращения протокола об административном правонарушении должностному лицу, составившему протокол, по тем основаниям, что при оформлении протокола и материалов дела допущены нарушения, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
П. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, дата, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В силу ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
В материалах дела отсутствуют сведения о вручении (направлении) начальнику ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Иркутской области Даглаеву Л.Г. копии протокола об административном правонарушении № 57-38-33/21 от 25 августа 2021.
Кроме того, согласно имеющимся материалам на составлении протокола об административном правонарушении №57-38-33/21 от 25 августа 2021 года присутствовал Шабаев А.В.
При этом доверенность от 01.06.2020, выданная Шабаеву А.В. Даглаевым Л.Г. как физическим лицом, не содержит сведений о наделении Шабаева А.В. полномочиями по представлению интересов Даглаева Л.Г. как должностного лица - начальника ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Иркутской области.
По общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ).
Однако, как следует из разъяснения, содержащегося в подп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
В данном случае местом совершения должностным лицом правонарушения является место исполнения им своих должностных обязанностей, то есть Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, п.Бозой, а не его место жительства.
Поскольку указанные недостатки, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении и оформлении других материалов, не могут быть восполнены при рассмотрении дела, материалы дела об административном правонарушении следует возвратить в орган, должностным лицом которого был составлен протокол.
На основании ст. ст. 29.1, п. 4 ч.1 ст. 29.4, ст. 29.12 КоАП РФ, мировой судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░.19.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-40 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
<░░░░░░░░░░>