Решение от 09.09.2019 по делу № 7-568/2019 от 09.09.2019

Дело №5-568/2019

Протокол №10117000-412/2019 от 31.07.2019 года

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«09» сентября 2019 года                                                                                   г. Кострома

Мировой судья судебного участка № 12 Ленинского судебного района г. Костромы Александрова О.В., изучив в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении ООО «Корунд», ИНН 4401159469, КПП 440101001, ОГРН 1154401001534, юридический адрес: <АДРЕС> ранее привлекавшегося к административной ответственности, 

установил:

31.07.2019 года старшим государственным таможенным инспектором по распоряжению имуществом  и исполнению постановлений уполномоченных органов Ярославской таможни <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении ООО «Корунд», который поступил на рассмотрение мировому судье судебного участка №12 Ленинского судебного района г. Костромы.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству представитель ООО «Корунд» по доверенности <ФИО2> обратила внимание суда на нарушение должностным лицом Ярославской таможни процедуры уведомления юридического лица на составление протокола об административном правонарушении, в связи с чем ходатайствовала о его возврате должностному лицу для устранения недостатков.

Представитель Ярославской таможни в суд не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости возвращения протокола должностному лицу по следующим основаниям.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.

Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляющийся в отношении данного лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.

Сведения, которые в обязательном порядке должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, установлены в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

В частности, в протоколе отражается объяснение лица по поводу вменяемого ему правонарушения; при составлении протокола указанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем в протоколе делается соответствующая запись (ч.3); ему предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении (ч.4); протокол должен быть подписан физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (ч.5).

Из изложенного следует, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии физического лица или законного представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности. В случае извещения административным органом лица, привлекаемого к административной ответственности, о факте, месте и времени составления протокола об административном правонарушении протокол может быть составлен в отсутствие этого лица, поскольку его неявка или уклонение не свидетельствует о нарушении предоставленных ему гарантий защиты и не может служить препятствием для реализации административным органом возложенных на него законом задач и функций по борьбе с административными правонарушениями.

Положения ст. 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

При решении вопроса о возможности составления протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, административный орган должен располагать неоспоримыми и безусловными доказательствами получения указанного уведомления субъектом административного правонарушения.

В соответствии с позицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2009 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 25.11.2009), согласно ст. 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении. КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.

Как следует из представленного протокола, он составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

При этом сведения о надлежащем извещении ООО «Корунд» на составление протокола об административном правонарушении на 31.07.2019 года в 10-00 час. в материалах дела отсутствуют.

Уведомления о сроке оплаты штрафа с вызовом на составление протокола об административном правонарушении от 05.06.2019 года за №32-16/7739 и от 15.07.2019 года за №32-16/9801 надлежащим извещением признаны быть не могут, поскольку составлены и направлены в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности, ещё до наступления вменяемого в вину события административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Более того, сведения о вручении/невручении уведомления от 15.07.2019 года за №32-16/9801 в материалах дела отсутствуют, отсутствовали они и у должностного  лица на момент составления протокола об административном правонарушении, что подтверждено письменными пояснениями должностного лица.

Несоблюдение порядка составления протокола об административном правонарушении органами, уполномоченными привлекать субъектов к административной ответственности, нарушает право привлекаемого лица на защиту.

Данное нарушение не может быть устранено в ходе рассмотрения дела.

Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов, неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Корунд» подлежит возвращению в Ярославскую таможню для устранения допущенных недостатков.

Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,

определил:

░░░░░░░░ №10117000-412/2019 ░░ 31.07.2019 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                 ░.░. ░░░░░░░░░░░░