Решение по делу № 5-13/2018 (5-506/2017) от 17.01.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е            

о назначении административного наказания

19  января 2018 года                                                         г. Братск Иркутской области

Мировой судья судебного участка № 50 Падунского и Правобережного районов города Братска Иркутской области Зелева А.В. (665700, Иркутская область, г. Братск, ул. Гидростроителей, д. 55 «А», каб. 1),

с участием представителя  ООО «ЭНЕРГОПРОМСТРОЙ» <ФИО1>, действующей на основании доверенности от 09.01.2018 г. сроком действия до 31.12.2018 г. с полным объемом процессуальных прав,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-13/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении  Общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОПРОМСТРОЙ», расположенного по адресу:  665714, Иркутская область, город Братск, жилой район Гидростроитель, улица Гайнулина, дом 1А, стр. 1, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата государственной регистрации: 15.05.2015,

            резолютивная часть постановления оглашена 17 января 2018 года,

У С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОПРОМСТРОЙ» (далее по тексту ООО «ЭНЕРГОПРОМСТРОЙ»), расположенное по адресу: Иркутская область, город Братск, жилой район Гидростроитель, улица Гайнулина, дом 1А, стр. 1, в нарушение  ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», представило в государственный орган - Управление Роскомнадзора по Иркутскойобласти  информацию, необходимую для реализации  полномочий по ведению реестра операторов, осуществляющих обработку  персональных данных, в неполном объёме в срок до 24.11.2017 г., совершив тем самым 25.11.2017 г. административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.

            Законный представитель ООО «ЭНЕРГОПРОМСТРОЙ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, своевременно, что подтверждается почтовым уведомлением.

Представитель ООО «ЭНЕРГОПРОМСТРОЙ» <ФИО1> в судебном заседании  дала объяснения о  том, что в действиях Общества отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,  поскольку  по запросу Управления Роскомнадзора по Иркутской области   вся необходимая информация и документы, подтверждающие принятие  мер по соблюдению требований ч. 1 ст. 18.1 ФЗ-152, а именно: приказ о назначении ответственного за организацию обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных, принятых в ООО «ЭПС», которые содержат сведения о мерах, направленных на обеспечение выполнения обязанности Общества, как оператора персональных данных и которые определены оператором как необходимые и достаточные.  Требования о необходимости предоставления сведений, а именно: об осуществлении внутреннего контроля и (или) аудита соответствия обработки персональных данных настоящему Федеральному закону и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам оператора; об оценке вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения настоящего Федерального закона, соотношение указанного вреда и принимаемых оператором мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; об ознакомлении работников оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, и (или) обучение указанных работников - являются необоснованными и незаконными, поскольку приведенные в ч . 1 ст. 18.1 ФЗ-152 меры носят для оператора персональных данных рекомендательный, то есть необязательный характер.

Выслушав объяснения представителя юридического лица, исследовав протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «ЭНЕРГОПРОМСТРОЙ» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

В соответствие  со ст. 19.7 КоАП РФ  административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», п. 1, п. 5.2.4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228, Федеральная служба  по надзору в сфере связи, информационных технологий и  массовых коммуникаций является Уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных и ведет реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных.

На территории  Иркутской области Уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных является Управление Роскомнадзора по Иркутской области. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» уполномоченный орган по защите прав субъектов персональныхданныхимеет право запрашивать у физических или юридических лиц информацию, необходимую для реализации своих полномочий, и безвозмездно получать такую информацию.

Как следует из ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ оператор обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональныхданных по запросу этого органа необходимую информацию в течение тридцати дней с даты получения такого запроса.

Вина  ООО «ЭНЕРГОПРОМСТРОЙ» в совершении административного правонарушения  по ст. 19.7 КоАП РФ  подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № АП-38/5/2088 от 14.12.2017, согласно которому  ООО «ЭНЕРГОПРОМСТРОЙрасположенное по адресу: Иркутская область, город Братск, жилой район Гидростроитель, улица Гайнулина, дом 1А, стр. 1, в нарушение  ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», представило в  государственный орган - Управление  Роскомнадзора по Иркутской области информацию, необходимую дляреализации  полномочий по ведению реестра операторов, осуществляющих обработку  персональных данных, в неполном объёме, совершив тем самым  административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.

- запросом о предоставлении сведений № 15020-06/38 от 17.10.2017, направленным в адрес ООО «ЭНЕРГОПРОМСТРОЙ», согласно которому  Обществу необходимо было в течение тридцати дней с даты получения данного запроса, представить в Управление Роскомнадзора по Иркутской области документы, подтверждающие принятие мер по соблюдению требований ч. 1 ст. 18.1 Закона о персональных данных, в том числе: об осуществлении внутреннего контроля и (или) аудита соответствия обработки персональных данных настоящему Федеральному закону и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам оператора; об оценке вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения настоящего Федерального закона, соотношение указанного вреда и принимаемых оператором мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; об ознакомлении работников оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, и (или) обучение указанных работников. Указанный запрос был получен ООО «ЭНЕРГОПРОМСТРОЙ» 24.10.2017, что  подтверждено  отчетом об отслеживании почтового отправления.

- ответом  генерального директора  ООО «ЭНЕРГОПРОМСТРОЙ» на запрос № 186 от 14.11.2017, поступившим в  Управление  Роскомнадзора  по Иркутской области 21.11.2017, согласно которому ООО «ЭНЕРГОПРОМСТРОЙ» направило в контролирующий орган приказ о назначении ответственного за организацию обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных.

Доводы представителя ООО «ЭНЕРГОПРОМСТРОЙ» <ФИО1> о том, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, поскольку представленные Обществом документы, а именно: приказ о назначении ответственного за организацию обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных, принятых в ООО «ЭПС», которые содержат сведения о мерах, направленных на обеспечение выполнения обязанности Общества, как оператора персональных данных, достаточны  для исполнения запроса контролирующего органа, суд находит  ошибочными. Указанные доводы опровергаются совокупностью исследованных в суде доказательств, которыми подтверждено, что указанные в запросе Управления  Роскомнадзора по Иркутской области информация ООО «ЭНЕРГОПРОМСТРОЙ» представлена в неполном объёме.

Представленные суду доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, непротиворечивыми, последовательными, согласующимися между собой, и в своей совокупности позволяющими суду сделать вывод о том, что ООО «ЭНЕРГОПРОМСТРОЙ»,  расположенное по адресу: Иркутская область, город Братск, жилой район Гидростроитель, улица Гайнулина, дом 1А, стр. 1, в нарушение  ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», представило в  государственный орган - Управление  Роскомнадзора по Иркутской области информацию, необходимую дляреализации  полномочий по ведению реестра операторов, осуществляющих обработку  персональных данных, в неполном объёме.

При таких обстоятельствах, суд находит вину ООО «ЭНЕРГОПРОМСТРОЙ» установленной и доказанной в полном объеме, а его действия подлежащими квалификации по ст.19.7 КоАП РФ, как представление в государственный орган, осуществляющий государственный надзор (контроль), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности в неполном объёме.

Обстоятельств, исключающих производство по делу  об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность по делу не установлено.

Деяния ООО «ЭНЕРГОПРОМСТРОЙ» не повлекли последствий, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Сведений о том, что данное юридическое лицо ранее привлекалось к административной ответственности, материалы дела не содержат. В связи с чем, судья полагает возможным назначить ООО «ЭНЕРГОПРОМСТРОЙ» минимальное наказание, предусмотренное санкцией  статьи 19.7  КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОПРОМСТРОЙ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  статьёй 19.7 КоАП РФ  и назначить ему  наказание в виде  предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Падунский районный суд города Братска Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

              

Мировой судья                                                                                  А.В. Зелева

5-13/2018 (5-506/2017)

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Энергопромстрой"
Суд
Судебный участок № 50 Падунского и Правобережного районов г. Братска
Судья
Зелева Анастасия Викторовна
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
50.irk.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
17.01.2018Рассмотрение дела
17.01.2018Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
25.02.2019Сдача в архив
17.01.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее