Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> <АДРЕС> РД
Мировой судья <ФИО1> судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, <ФИО2> рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении <ФИО2>, родившегося с Наскент <АДРЕС> района РД, со средним образованием, женатого, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> <АДРЕС> района РД
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола об административном правонарушении 05 СМ 324483 от <ДАТА2>, а также других представленных в суд материалов, <ФИО2> в 13 часа 05 минут тех же суток, являясь водителем транспортного средства КАМАЗ 53212 (государственный регистрационный знак <НОМЕР>), <АДРЕС> <АДРЕС> района РД в нарушение п. 2.7 Правил дорожного движения передал управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, в связи, с чем ему инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ.
В судебном заседании, отрицая факт передачи управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, при указанных в протоколе обстоятельствах, в обоснование своей невиновности <ФИО2> дал объяснения, согласно которым, днем он занимался перевозкой емкости воды для полива капусты. После обеденное время он выпил бутылку пива, намереваясь вернуться к себе домой, он попросил <ФИО3>подвести его по месту его проживания, так как последний не пил он не употребляет вообще спиртное. После того как <ФИО3> сел за руль его автомашины КАМАЗ, и они поехали домой. Через некоторое время, когда они проезжали 14км. а/д Леваши-Акуша за ними появилась автомашина сотрудниками полиции им пришлось остановиться. После расспросов, когда сотрудник полиции понял что владельцем транспортного средства является он <ФИО2> заявил, что водитель <ФИО3> управлял транспортным средством и что от него исходит запах алкоголя. После этого он был препровожден в служебный автомобиль ДПС, где инспекторы стали устанавливать его личность и предъявлять претензии по поводу передачи транспортного средства лицу находящегося в состоянии опьянения. после чего в отношении его начали составлять процессуальные документы о передаче управлении транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения. В последующем водитель <ФИО3> направлялся на медицинское освидетельствование в лечебное учреждение, результаты ему не известны. Так же он сообщил, о своем несогласии с возникшими подозрениями он указывал инспекторам ДПС, что хозяином автомобиля является он, а фактически по его просьбе управлял транспортным средством <ФИО3>, который был трезв, однако эти его объяснения были оставлены полицейскими без должной оценки. При таких данных он просил признать его невиновным и освободить от ответственности.
Как это следует из объяснений об административном правонарушении, в ходе производства по делу <ФИО3> дал объяснения, соответствующие изложенному выше.
Для наличия состава по ч.2 ст.12.8 КоАП РФ необходимо установление факта самоустранения водителя, который управлял или должен был управлять транспортным
средством, и передача им управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.
В материалах административного дела отсутствуют какие- либо сведения о нахождении водителя <ФИО3> в состоянии алкогольного опьянения.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством, и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения. Отстранение от управления транспортным средством осуществляется уполномоченным должностными лицами в присутствии двух понятых. Об отстранении от управления транспортным средством составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера.
Однако в материалах административного дела отсутствуют процессуальные документы о направлении водителя на медицинское освидетельствование. При таких обстоятельствах установленные в процессуальных документах данные относительно передачи управления транспортного средства лицу, находящемуся в состоянии опьянения не нашли своего подтверждения в судебном заседании, а потому являются недостоверными, поскольку выявленные недостатки являются существенными и невосполнимыми в ходе судебного разбирательства, в связи с чем протокол об административном правонарушении по делу следует признать недопустимым доказательствам.
Таким образом, проанализировав нормы закона, а также исследованные доказательства в их совокупности, считаю, что в материалах дела отсутствуют достоверные сведения, объективно подтверждающие факт передачи управления <ФИО2> транспортного средства лицу, находящемуся в состоянии опьянения, при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении, то есть то, что водитель <ФИО3> находился в состоянии опьянении, так как имеющиеся данные не позволяют в установленном порядке опровергнуть доводы лица, привлекаемого к ответственности.
С учетом изложенного, исчерпав все процессуальные возможности для устранения имеющихся противоречий, прихожу к выводу, что в ходе судебного разбирательства возникли неустранимые сомнения в виновности <ФИО2>, которые, основываясь на требованиях ст. 1.5 КоАП РФ, полагаю необходимым толковать в его пользу.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Согласно ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
Таким образом, следует прийти к выводу, что в судебном заседании не нашло своего подтверждения совершение <ФИО2>. противоправного действия, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ, в связи с чем производство по данному делу подлежит прекращению в связи отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении <ФИО2> в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд РД через мирового судью его вынесшего в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья <ФИО1>