Решение по делу № 3-675/2019 от 24.12.2019

    Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      п. <АДРЕС>                                                               <ДАТА1>

         Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, адрес суда: РА <АДРЕС> район п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>,51,А, с участием помощника прокурора <АДРЕС> района - <ФИО2>, рассмотрев поступивший из Прокуратуры <АДРЕС> района, административный материал в отношении должностного лица- заместителя главы муниципального образования «Кужорское сельское поселение» <ФИО3>, <ДАТА2> рождения, уроженца ст. Кужорской <АДРЕС> района, зарегистрированного и проживающего  по адресу: РА, <АДРЕС> район, ст. Кужорская, <АДРЕС>,45, обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ,

установил:

<ФИО3>, являясь должностным лицом, по состоянию на <ДАТА3>  не разместил в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, чем совершил  административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.

 В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> района <ФИО2> доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <ФИО3> по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, поддержал, просил привлечь его к административной ответственности.

<ФИО3> вину в совершении правонарушения   признал, раскаялся в содеянном.

Изучив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу об установлении и доказанности факта административного правонарушения и вины правонарушителя в его совершении.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.13 ФЗ от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» отдельные виды информации о деятельности органов местного самоуправления должны размещаться на официальном сайте муниципального образования.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 ФЗ от <ДАТА5> <НОМЕР> -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской      Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля над сохранностью  автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В силу ст.17.1 Закона, органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральным законом, законами субъектов, РФ. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля,  организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяется положения ФЗ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О защите юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля» ( далее- Закон <НОМЕР>).

В соответствии со ст. 8.2. Закона <НОМЕР> в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами органы муниципального контроля:

-обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

-осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования,                                                               требования,

установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

-обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере             деятельности

государственного контроля (надзора), муниципального контроля и

размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих

обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

Между тем, в ходе мониторинга официального сайта МО «Кужорское сельское поселение» в сети «Интернет»  было установлено, что посредством размещения на официальном сайте не было осуществлено информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Не были разработаны и не опубликованы руководства по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами. Не проведены семинары и конференции, разъяснительная работа в средствах массовой информации не проведена.

Не подготовлены и  не распространены комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами.

Не опубликовано обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Указанные сведения не размещены на официальных сайтах в сети «Интернет» за период 2018 и  2019 годов.

Таким образом, в действиях (бездействии) главы муниципального образования «Кужорское сельское поселение» усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13. 27 КоАП РФ - неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

При назначении  наказания мировой судья   учитывает личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Обстоятельством, смягчающим ответственность, мировой судья признает  признание вины и раскаяние в содеянном.

         Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.

         Учитывая изложенное, личность <ФИО3>, мировой судья считает возможным назначить ему наказание в пределах санкции ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере.

             На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9.-29.11, ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, мировой судья

                                                  ПОСТАНОВИЛ:

Признать <ФИО3> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, и в соответствии с требованиями санкции этой статьи назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН <НОМЕР>,КПП <НОМЕР> Управления Федерального Казначейства по Республике <АДРЕС> (Прокуратура Республики <АДРЕС> р/с 40101810100000010003, л/с 04761487360, ГРКЦ НБ Республики <АДРЕС> Банка России г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, КБК 41511690010010000140, ОКАТО 79222551000.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток через Мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района.

       

                    Мировой судья                              <ФИО1>