Решение по делу № 5-495/2019 от 17.12.2019

Дело <НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

р.п. Иловля <АДРЕС> области                          <ДАТА1>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области Гапоненко Е.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в  отношении,

должностного лица- бывшего начальника <АДРЕС> почтамта УФПС <АДРЕС> области- филиал ФГУП «Почта России» <ФИО1>, <ДАТА2> рождения в р.п.Иловля <АДРЕС> области, с высшим образованием, в браке не состоящей, имеющей на иждивении одного малолетнего ребенка, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> область р.п. Иловля <АДРЕС>, 1-51,

выслушав прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО2> должностное лицо <ФИО1>, исследовав материалы дела,

У С Т А Н О В И Л :

<ДАТА3> прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции, в ходе которой установлено, что бывшим начальником <АДРЕС> почтамта УФПС <АДРЕС> области- филиал ФГУП «Почта России» <ФИО1> совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ - как привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами,  с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА4> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

В судебном заседании прокурор <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО2> просил привлечь к административной ответственности должностное лицо <ФИО1>

<ФИО1> в судебном заседании с протоколом не согласилась, пояснила, что должность работника не была включена в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА5> <НОМЕР> ФЗ « О противодействии коррупции». Кроме того, пояснила, что подпись в приказе о приеме на работу и в трудовом договоре <ФИО5> стоит не ее, а заместителя начальника <АДРЕС>  почтамта УФПС <АДРЕС> области- филиал ФГУП «Почта России» <ФИО6>, в связи с чем, ей не было известно о факте приема на работу в <АДРЕС> почтамт сотрудника, который ранее замещал муниципальную должность. Также пояснила, что обязанность по направлению уведомления не была выполнена к определенному сроку до <ДАТА6>, однако в указанный период она находилась в ежегодном отпуске с <ДАТА7> по <ДАТА8> и с <ДАТА7> по <ДАТА9> находилась на санаторно-курортном лечении в г. Кисловодск. В связи с чем, она не могла совершить данное административное правонарушение. Просила производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Виновность <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, подтверждается письменными доказательствами по делу.

Согласно ст. 19.29 КоАП РФ, административная ответственность наступает за незаконное привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА4> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции.

Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Федеральным законом от <ДАТА4> №280-ФЗ « о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от <ДАТА10>, Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от <ДАТА11> и принятием Федерального закона противодействий коррупции» КоАП РФ был дополнен ст. 19.29 - незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего ( в редакции  ФЗ от <ДАТА12> <НОМЕР>).

Целю данной статьи является обеспечение реализации требований Федерального закона от <ДАТА13> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Трудового кодекса РФ, Федеральных законов от <ДАТА14> N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; от <ДАТА15> N 25-ФЗ "О муниципальной службе" и других нормативных правовых актов РФ, определяющих правоограничения, которые связаны с замещением должностей государственной и муниципальной службы.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе в случае замещения должностей гражданской службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Аналогичные ограничения были закреплены в ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".

В соответствии с указанным выше Федеральным законом от <ДАТА13> N 280-ФЗ в Трудовой кодекс РФ также была введена ст. 64.1, предусматривающая, что граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, после увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Субъектом административного правонарушения, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, выступает не любое должностное лицо, а лишь то, на которое в силу закона возложена обязанность по соблюдению требований части 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".

Как установлено мировым судьей, между Управлением федеральной почтовой связи <АДРЕС> области-филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» <АДРЕС> почтамт 3 категории в лице начальника почтамта <ФИО1> (<ФИО7>) и <ФИО5> был заключен трудовой договор, согласно которому последняя была принята на работу на должность начальника <АДРЕС> почтамта сельского отделения почтовой связи Трехостровская 4 класса/ Управление Федеральной почтовой связи <АДРЕС> области- филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» <АДРЕС> почтамт 3 категории, что подтверждено копией трудовой книжки и копией приказа.

Ранее <ФИО5> была уволена из Администрации Трехостровского сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области. Должность, которую занимала <ФИО5>, а именно ведущий специалист администрации, включена в перечень должностей, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации (Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА16> N 557).

Таким образом, в силу приведенных положений закона работодатель  обязан был при приеме ее на работу в десятидневный срок в письменной форме сообщить об этом бывшему представителю нанимателя <ФИО5>  - Администрации Трехостровского сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области.

Согласно сведениям об уволенных сотрудниках, такие данные в отношении бывшего сотрудника <ФИО5> в Администрацию Трехостровского сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области не поступали.

В статье 19.29 КоАП РФ указано, что ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного служащего несет работодатель либо заказчик работ (услуг).

В силу статьи 20 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

Как видно из материалов дела, бывший муниципальный служащий <ФИО5> вступила в трудовые отношения с Управлением федеральной почтовой связи <АДРЕС> области-филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» <АДРЕС> почтамт 3 категории заключив трудовой договор с ним в лице начальника <АДРЕС> почтамта УФПС <АДРЕС> области- филиал ФГУП «Почта России» <ФИО1>

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА17> N 29 "Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации". При этом пунктом 3 данных правил предусмотрено, что сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ - незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего, замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".

Субъектом административной ответственности за данное правонарушение является должностное лицо - работодатель, представитель нанимателя, а также индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

Таким образом, диспозиция указанной статьи административного кодекса является отсылочной, корреспондируя к нормам, установленным ФЗ «О противодействии коррупции».

Как следует из материалов дела, Управление федеральной почтовой связи <АДРЕС> области-филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» <АДРЕС> почтамт 3 категории в лице начальника <АДРЕС> почтамта УФПС <АДРЕС> области- филиал ФГУП «Почта России» <ФИО1>, <ФИО5> принята на работу на должность начальника <АДРЕС> почтамта сельского отделения почтовой связи Трехостровская 4 класса/ Управление Федеральной почтовой связи <АДРЕС> области- филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» <АДРЕС> почтамт 3 категории, заключив с ней трудовой договор.

Копией записи в трудовой книжке <ФИО5> подтверждается, что последняя с <ДАТА18> была принята на должность специалиста 1 категории администрации Трехостровского сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, <ДАТА19> <ФИО5> была переведена на должность ведущего специалиста администрации Трехостровского сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, уволилась по собственному желанию <ДАТА20>

На момент принятия <ФИО5> на работу <ДАТА21> действовала статья 19.29 КоАП РФ в редакции Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР>, отсылающая, в свою очередь, к нормам Федерального закона от <ДАТА22> <НОМЕР> «О противодействии коррупции», согласно ч.4 ст. 12 которого работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации; неисполнение указанной обязанности работодателем является правонарушением и влечёт ответственность в соответствии с законодательством российской Федерации (ч.5 ст. 12 указанного Закона).

Таким образом, на тот момент на работодателе лежала указанная выше обязанность, неисполнение которой влекло его ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ при условии своевременного привлечения его к такому виду ответственности.

Как следует из материалов дела, прокурором <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ДАТА3> было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении должностного лица - бывшего начальника <АДРЕС> почтамта УФПС <АДРЕС> области- филиал ФГУП «Почта России» <ФИО1>

Как следует из ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции составляет шесть лет со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, указанное постановление прокурора было вынесено в рамках его компетенции и в установленный срок.

Приведенные выше обстоятельства, образующие состав вмененного бывшему начальнику <АДРЕС> почтамта УФПС <АДРЕС> области- филиал ФГУП «Почта России» <ФИО1> правонарушения, подтверждается совокупностью собранных по делу, исследованных в судебных заседаниях доказательств: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, составленным <ДАТА3> в отношении бывшего начальника <АДРЕС> почтамта УФПС <АДРЕС> области- филиал ФГУП «Почта России» <ФИО1>, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, с участием <ФИО1> участвовавшей при составлении протокола, получившая его копию лично, с разъяснением ей под роспись прав, предусмотренных ст. ст. 25.4, 25.1 КоАП РФ, ответом с Администрации Трехостровского сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области; копией трудовой книжки на имя <ФИО5>, копией приказа о принятии на работу <ФИО8> на должность начальника <АДРЕС> почтамта сельского отделения почтовой связи Трехостровская 4 класса/ Управление Федеральной почтовой связи <АДРЕС> области- филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» <АДРЕС> почтамт 3 категории <НОМЕР> от <ДАТА21>, должностной инструкцией начальника <АДРЕС> почтамта Управления федеральной почтовой связи <АДРЕС> области-филиал ФГУП «Почта России», копией свидетельства о расторжении брака от <ДАТА23> актовая запись <НОМЕР> , согласно которому <ФИО7> присвоена фамилия <ФИО1>, копией приказа о приеме на работу <ФИО1> ( <ФИО7> <НОМЕР> от <ДАТА24>, копией трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА24> о принятии <ФИО1> ( <ФИО11> на должность начальника почтамта, дополнительным соглашением <НОМЕР> от <ДАТА25> к трудовому договору <НОМЕР> от <ДАТА26>, дополнительным соглашением <НОМЕР> от <ДАТА27> к трудовому договору <НОМЕР> от <ДАТА26>, приказом о прекращении трудового договора в отношении <ФИО1> <НОМЕР> от <ДАТА28>, согласно которому <ФИО1> уволена с должности начальника ОСП <АДРЕС> почтамт с <ДАТА29>, актом проверки от <ДАТА30>

Сведения, необходимые для правильного разрешения дела в постановлении отражены и, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений, у суда нет.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вышеприведенные и исследованные в судебном заседании доказательства суд признает допустимыми и достоверными, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ, не противоречат друг другу, а их совокупность находит достаточной для вывода о виновности бывшего начальника <АДРЕС> почтамта УФПС <АДРЕС> области- филиал ФГУП «Почта России» <ФИО1> в совершении вышеуказанного административного правонарушения.

Доводы <ФИО1> о несогласии с протоколом об административном правонарушении, считаю необоснованными и расцениваю как способ защиты и попытку уйти от ответственности.

Доводы <ФИО1>  о том, что подпись в приказе о приеме на работу и в трудовом договоре <ФИО5> стоит не ее, а заместителя начальника <АДРЕС>  почтамта УФПС <АДРЕС> области- филиал ФГУП «Почта России» <ФИО6>, в связи с чем, ей не было известно о факте приема на работу в <АДРЕС> почтамт сотрудника, который ранее замещал муниципальную должность, мировой судья находит необоснованными, поскольку опровергаются доказательствами по делу.

Действия должностного лица - бывшего начальника <АДРЕС> почтамта УФПС <АДРЕС> области- филиал ФГУП «Почта России» <ФИО1> мировой судья квалифицирует по ст. 19.29 КоАП РФ, как привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА4> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ст.4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств смягчающих наказание, мировой судья признает наличие на иждивении малолетнего ребенка.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.

На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, мировой судья полагает, что в деле достаточно оснований для привлечения бывшего начальника <АДРЕС> почтамта УФПС <АДРЕС> области- филиал ФГУП «Почта России» <ФИО1> к  административной  ответственности  по  ст. 19.29 КоАП РФ - привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами,  с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА4> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и назначения  административного наказания в пределах санкции указанной статьи.

На основании изложенного считаю необходимым назначить <ФИО1> административное наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 19.29, 29. 9, 29. 10  КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

признать должностное лицо - бывшего начальника <АДРЕС> почтамта УФПС <АДРЕС> области- филиал ФГУП «Почта России» <ФИО1>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 Реквизиты для оплаты штрафа:

Расчетный счет:40101810300000010003, Наименование Банка: ГРКЦ БАНКА РОССИИ по <АДРЕС> ОБЛАСТИ, <АДРЕС>, БИК:041806001 Наименование получателя: УФК по <АДРЕС> ОБЛАСТИ (Прокуратура <АДРЕС> области л/с 04291356840) ОКТМО 18701000, Код Бюджетной Классификации: 41511690040046000140 <НОМЕР> ИНН: <НОМЕР>.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60-дневного срока, судья направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, также пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                   Е.А.Гапоненко