Решение по делу № 5-270/2021 от 17.05.2021

Дело № 5-270/21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

       

г. Шадринск 17 мая 2021 года Мировой судья судебного участка №26 Шадринского судебного района Курганской области Зыкова Екатерина Павловна (Курганская область, г.Шадринск, ул.Комсомольская, дом 16, строение 2), рассмотрев направленные главным государственным инспектором по г.Шадринску и Шадринскому району по пожарному надзору Трофимовым К.А. материалыдела об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, не привлекавшегося в течение предшествующего года к административной ответственности за однородные административные правонарушения,

установил:

06 октября 2020 года Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области должностным лицом <АДРЕС> межрайонного отдела надзорной деятельности и профилактической работы отделения надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Курганской области выдано предписание №146/1/1 о необходимости в срок до 01.04.2021г. устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности указанные в п.п.1-4. С 16 апреля по 21 апреля 2021 года на основании распоряжения №98 проведена выездная проверкав отношении Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> с целью проверки исполнения ранее выданного предписания от 06.10.2020 №146/1/1, которой установлено, что пункты 1-4 предписания органа государственного пожарного надзора от 06 октября 2020 года №146/1/1 срок исполнения которого истек 01 апреля 2021 года, не выполнены, тем самым Администрацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

Законный представитель юридического лица Уварова <ФИО> при рассмотрении дела обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении не оспаривала. Пояснила, что выполнить требования предписания не представилось возможным в связи с отсутствием финансирования.

Заслушав участников производства по делу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит в действиях Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета состав административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Вина Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении проверки от 12.04.2021, актом проверки от 21.04.2021, предписанием №146/1/1 от 06.10.2020, протоколом осмотра с фототаблитцей, иными материалами дела. Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношениямежду учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». В соответствии со ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. №69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Согласно ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Предписание обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. Согласно ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» юридические лица, их должностные лица, индивидуальные предприниматели, их работники и их представители, не исполняющие в установленный срок предписания, постановления органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме», утверждены Правила противопожарного режима РФ,которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Установлено, что Администрацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета не были выполнены в срок без уважительной причины обязательные для исполнения требования пунктов 1-4 указанных в предписании № 146/1/1 от <ДАТА5> года.

Суд находит предписание законным, надлежащим образом оформленным, принятым надлежащим субъектом; порядок и сроки принятия предписания соблюдены, сроки исполнения предписания определены правомерно.

Поскольку указанное предписание своевременно не обжаловано и является действующим, оно подлежало выполнению в установленные сроки.

В установленный предписанием срок нарушения требований пожарной безопасности не устранены.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством мировой судья признает принятие мер направленных на исполнение требований предписания.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств мировой судья не усматривает.

Учитывая изложенное, характер совершенного правонарушения, наличие обстоятельства смягчающего административную ответственность и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, мировой судья назначает наказание в виде административного штрафа в минимальном размере предусмотренном санкцией статьи.

Доводы законного представителя юридического лица, содержащиеся в объяснении, об отсутствии финансирования не являются основанием для освобождения от административной ответственности.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом факт недостаточности денежных средств на устранение замечаний по пожарной безопасности, согласно предписанию должностного лица, не является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, поскольку не исполнение предписания в полном объеме представляет реальную угрозу жизни и здоровью граждан.

Учитывая изложенное, мировой судья полагает, что юридическим лицом не было принято всех зависящих от него мер, направленных на исполнение предписания.

Оснований для замены штрафа предупреждением не имеется, так как санкция ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ не предусматривает такого вида наказания как предупреждение. Кроме того, в силу ст.3.4 КоАП РФ оно не может быть назначено и потому, что совершенное правонарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Минимальный размер штрафа предусмотренного санкцией ч.12 ст.19.5 КоАП РФ для юридического лица составляет 70 000 рублей, то есть менее 100 000 рублей. В связи с этим, оснований для применения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ также не имеется.

Не усматривает мировой судья и оснований для изменения назначенного наказания в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ поскольку административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного, в том числе ч.12 ст.19.5 КоАП РФ (согласно ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ).

Оснований для освобождения Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения также не имеется.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится, с учетом положений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА15> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Между тем, исходя из характера и степени потенциальной опасности, совершенного административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, оснований для признания совершенного деяния малозначительным и освобождения Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ мировой судья не усматривает.

Руководствуясь ч.12 ст.19.5, ст.ст.23.1, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

признать Администрацию <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 70000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:

Получателем административного штрафа является УФК по Курганской области (Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области, 04432000390), КБК 01111601193010005140, ИНН 4501107930, КПП 450101001, БИК ТОФК 013735150, Отделение Курган Банка России//УФК по Курганской области г.Курган, единый казначейский счет 40102810345370000037, казначейский счет 031006430000000014300, ОКТМО 37638000, УИН 0000850100001100014614179. На основании ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанция об уплате штрафа в указанный срок должна быть представлена в суд. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Шадринский районный суд Курганской области с подачей жалобы через мирового судью. Мировой судья Е.П.Зыкова

5-270/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Черемисского сельсовета
Суд
Судебный участок № 26 Шадринского судебного района Курганской области
Судья
Зыкова Екатерина Павловна
Статьи

ст. 19.5 ч. 12

Дело на сайте суда
26.krg.msudrf.ru
27.04.2021Подготовка к рассмотрению
17.05.2021Рассмотрение дела
17.05.2021Административное наказание
09.08.2021Обращение к исполнению
14.09.2021Окончание производства
14.09.2021Сдача в архив
17.05.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее