П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об ответственности за административное правонарушение
24 декабря 2021 года с. Красноармейское Мировой судья судебного участка № 143 Красноармейского судебного района Самарской области Романова Г.П. рассмотрев дело об административном правонарушении с участием помощника прокурора Красноармейского района Самарской области Щербакова А.А., в отношении Адамова Александра Гергиевича<ДАТА2> рождения, уроженца п. с-за им. Фрунзе <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающего по адресу <АДРЕС> обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19.2 ч.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой <АДРЕС> района во исполнение Указания прокурора <АДРЕС> области от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав граждан в жилищно-коммунальной сфере» проведена проверка исполнения администрацией с.п. Колывань требований законодательства о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ). В нарушение требований на сайте ГИС ЖКХ не размещена обязательная информация об органе местного самоуправления, а именно - отсутствует информация о приеме граждан, режиме работы администрации и официальном сайте сельского поселения, а также не размещена информация о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля.
Лицо в отношении, которого возбуждено дело об административном правонарушении - Адамов А.Г. в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения материала об административном правонарушении был извещен надлежащим образом, что подтверждается имеющимся в материалах дела уведомлением. Ходатайства от Адамова А.Г. надень рассмотрения административного материала не поступали. При таких обстоятельствах согласно ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствии не явившегося лица.
В судебном заседании представитель прокуратуры - помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1> поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <ФИО2> по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ. Просил привлечь <ФИО2> к административной ответственности, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19.2 ч. 2 КоАП РФ - доказана.
Прокуратурой <АДРЕС> района во исполнение Указания прокурора <АДРЕС> области от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав граждан в жилищно-коммунальной сфере» проведена проверка исполнения администрацией с.п. <АДРЕС> требований законодательства о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ).
В ходе проведенной проверки выявлены нарушения требований жилищного законодательства.
Согласно статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении регулируются Федеральным законом от <ДАТА4> <НОМЕР> «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», целью которого является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
При этом субъектами, размещающими информацию в системе, являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
Согласно п. 4 ст. 5 указанного Федерального закона система должна обеспечивать возможность, в том числе получения, использования достоверной и актуальной информации.
В силу п. 16 статьи 7 указанного Закона органы местного самоуправления размещают в системе информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля.
В соответствии с п. 22 статьи 7 Закона <НОМЕР> определено, что органы местного самоуправления обеспечивают взаимодействие государственных и муниципальных информационных систем, содержащих информацию, подлежащую обязательному размещению в системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, с системой.
Пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> установлено, что поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
Приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА5> определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://dom.gosuslugi.ru.
Приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА6> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» определены сроки и порядок размещения сведений в государственной информационной системе.
В соответствии с пунктами 1.3, 1.3.2, 1.4 раздела 6 приказа информация об органах местного самоуправления, наделенных полномочиями на размещение информации в системе, в том числе об органах местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля: включает в себя размещение информации о приеме граждан, номере телефона и адрес официального сайта органа местного самоуправления в сети «Интернет», либо информации об отсутствии сайта.
В нарушение вышеуказанных требований на сайте ГИС ЖКХ не размещена обязательная информация об органе местного самоуправления, а именно - отсутствует информация о приеме граждан, режиме работы администрации и официальном сайте сельского поселения, а также не размещена информация о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля.
Частью 2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Решением собрания представителей сельского поселения <АДРЕС> от <ДАТА7> <НОМЕР>, <ФИО2> назначен на должность главы сельского поселения <АДРЕС>.
Таким образом, в действиях должностного лица - главы сельского поселения <АДРЕС> <ФИО2>усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9.-29.11, ст.13.19.2 ч.2 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Адамова Александра Георгиевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.19.2 Ко АП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Красноармейский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья _____________________________________ Романова Г.П<ФИО3>